Девочка, которая боялась жизни

Глава первая.
Потеря себя.


Жила была девочка, милая, жизнерадостная, живая. Звали ее Эсмеральда. Ей нравилось, когда ее звали Эсми. Она была общительным ребенком, радостным. Но однажды что-то случилось, в 5 или 6 лет, она точно сейчас не помнит. Но она стала другой. Той, которая всего боится:  самой жизни, людей вокруг, боится быть непослушной, боится помешать родным, но больше всего боится того, что ее поругают. Будут кричать и говорить,  какая она неправильная, а ещё прогонять.

И как известно, чего боимся, то и   получаем. Эсми ругали и прогоняли.  Она так хотела помогать, быть нужной, но ей говорили, что все, за что бы она не бралась  не так, что она все разбивает, все делает не правильно, а им нужно быстро, чтобы не переделывать . И тогда девочку отправляли играть с куклами в одиночестве. Она постоянно чувствовала себя одинокой и никому не нужной.


Эсми научилась читать , за 2 года до школы. В школе все стало ещё хуже. Там она боялась подойти к детям, боялась , что ее прогонят, мало разговаривала. Но она была доброй, щедрой, ей давали с собой конфеты, булочки , вкусные бутерброды, а она со всеми делилась. Она думала, что так с ней будут общаться и любить дети. Но они брали угощения и убегали на перемене каждый со  своей  маленькой компанией,  никто не  звал ее с собой. А она боялась напроситься, помешать им.

Также она  боялась выходить к доске и рассказывать стихи, так как все время от волнения запиналась и получала четверки. Хотя память у нее была прекрасная, боялась рисовать, играть в игры с мячом, боялась прививок. Дома за четверки ее ругали , говорили , что четверка  за стишок у доски - это позор для девочки и нужна непременно пятерка. Вскоре она вообще прекратила любую инициативу, поднимать руку , вызываться к доске, даже если она все знала, была готова отвечать.

Так она и росла, и это никуда не девалось. В седьмом классе начались рефераты. Для этого нужно было ходить в библиотеку , просить книги и выписывать оттуда подходящий материал.  Она начинала плакать и говорить, что лучше получит двойку чем пойдет в библиотеку. Мысль о том, что с библиотекарем нужно разговаривать была невыносима. Она чувствовала стыд, страх, свою неудачность, что она не сможет заговорить, объяснить, открыть рот, что ее поругают,  опять накричат. И тогда в библиотеку ходили мама с бабушкой, и приносили готовый материал. Эсми всего лишь переписывала его.

На нее кричали все: учителя , врачи, знакомые, соседи, ее прогоняли даже двоюродные и троюродные братья, говоря , что она ходит за ними  постоянно и обзывали "липучкой". А ей так хотелось не быть одной. Быть сопричастной к группе , к человеку, хоть к кому-нибудь.  Хотелось уметь разговаривать красиво, чтобы люди ей улыбались и не ругали.

Ругание, крик, одиночество были ее преградами,  к тому весёлому ребенку, которым она когда-то была.  Позже троюродные братья наконец признали ее, она стала членом их команды, они играли в роботов, в "войнушку", лазали по деревьям, гуляли по деревне. И это хоть немного помогало. Но это были лишь летние каникулы, осенью все повторялось снова.

А ей так хотелось любви.

Ещё помогали книги , они давали ей все что нужно. Казалось,  герои и героини были всем её миром. Потом сериалы, бразильские , мексиканские и аргентинские, ну и мыльные оперы вроде "Санта Барбары". Она так хотела быть похожей на этих красивых героинь , бедных служанок, над которыми все издевались, но в конце они получали принца, любовь и  признание.

Себя она считала некрасивой, недостойной, неумехой . Слишком худой, слишком маленькой, слишком всем мешающей. Она даже боялась сказать о своих желаниях. Когда ее спрашивали какую она хочет шоколадку, она отвечала, что любую, а потом с ужасом ела ненавистный Сникерс, вместо любимого Баунти. Ей казалось , что и за это ее поругают, за то, что она любит не то, что все остальные.


В это время она была очень красивой  (о чем слышала от соседей, прохожих, дальних родственников ), но совершенно не признавала своей красоты. Она  всегда сутулилась,  опускала   вниз голову, будто ей стыдно было  расправиться, посмотреть на людей прямо. Она ждала , что её снова поругают. Они найдут за что.

Помогла ей невыносимость ситуации. Она не знала, что не так, но чувствовала, что здесь ей не будет лучше. Что нужно уехать подальше. Случилось это ровно после школы, в 17 лет. Она решила ехать к родственникам в Москву. При этом она боялась всего, путешествия, людей, новой обстановки и самих родственников. Они когда приезжали к ним,  всегда  были очень строгими. Но других родных  не было . И она решилась. Бессилие и безысходность помогли ей в принятии этого судьбоносного решения.

Глава 2
Новая жизнь.

Её первая самостоятельная поездка в поезде. Ехать нужно было 23 часа. В дорогу ей собрали огромную сумку еды: курицу, картошку, овощи, но она опять  боялась всего. Например, запачкать себя или стол, так как  полка у нее была верхняя, она боялась обратиться к людям и попросить столик , чтобы покушать, боялась и здесь помешать, быть отвергнутой, боялась, что на нее накричат. И на нее накричали, когда она пыталась постелить себе постель. Попутчица ужаснулась как она это делала, не правильно с её точки зрения. И она так и пролежала без еды сутки и боясь всего. Даже в туалет она вставала всего два раза, боялась и этим помешать, тем что неправильно слезет и залезет.  И так очень долгие годы, во многих ситуациях.

Чтобы ее хоть за что-то хвалили, она старалась как можно лучше учиться, потом на работе  ушла в полный трудоголизм, в ущерб себе и своему здоровью. Завершилось все ещё и токсичными отношениями.

Как ни странно ей помогло из этого выйти чувство злости на себя, чувство бессилия, жгучее желание узнать себя настоящую, вернуть себя себе. И принадлежать жизни. А ещё желание радоваться. Оно полностью вытеснилось уходом в токсичные созависимые отношения. Она истощилась физически, морально и психически  и именно это состояние помогло принять решение обратиться за помощью и что-то сделать с собой!

Сейчас, после долгих трудов, работы, консультаций с психологом, она учится себя любить. Месяца два уже считает себя красивой, умницей, много добившейся , нашедшей любимое дело, реализовывающей постепенно свой творческий потенциал и радующейся своей жизни , своим успехам и тому, что она сопричастна этому прекрасному миру.

Теперь она красивая девушка, которая, наконец, почти в 35 это осознает, не позволяя больше токсичным мужчинам вторгаться в её жизнь. И всё ещё ждёт своего мужчину, понимая, что она, наконец, достойна хорошего, доброго, нежного и любящего её. Работает над тем, чтобы тоже дать ему, всё, что она может дать, как женщина,  для гармоничных отношений и счастливой семьи.

Сегодня голуби - это символ людей. Тех, которых она боялась раньше. Теперь она с радостью идёт на коммуникацию , но и понимает, что нужно иногда отпускать людей, уважая их границы. И самое ценное, когда люди (любые, будь то коллеги, друзья, родные или тот самый ее будущий единственный человек) сами  хотят быть рядом с ней, с такой, какая она настоящая.

Это умение отпускать научило ее любить и одиночество. Теперь оно больше не тяготит её, она видит в нем ресурс восполнения своей силы, женственности и энергии.


Рецензии