Винегрет на закуску

                ОПЯТЬ О ТОМ ЖЕ.

     Зашёл я к Фёдору Ивановичу посидеть, поговорить.  Он дома один и торопиться некуда.
     -- Федя,  не пей. Завтра будет плохо.  Давай поговорим.
     -- Я знаю. Завтра будет чёрный день. Зато сегодня, выпив, у меня светлый, хороший день, как тельняшка. Чёрный – белый и так каждый день. Зачем менять? Главное в жизни – всё, или ничего. Как говорил поэт, ни дня без стопки, простите, без строчки.

     -- Скажи, что ты в ней находишь вкусного, полезного.  Разве она не противная, да и какие последствия потом…
     -- Сначала -- боязно, она горькая, кусает горло.  Хочется чем-то запить.  А может быть, не брать рюмку, вернее, не наполнять её алкоголем?  В голове два, три, четыре варианта. Сдерживаешься некоторое время.  Думаешь и вспоминаешь, что решил бросить это занятие, врачи и домашние рекомендуют, для сохранения своего здоровья.
     Помнишь, как было плохо после переполнения. Помнишь, как на следующий день утром трудно.  А иногда – нормально.  Опять та же мысль. Надо ли воздерживаться, откладывать то, что тебе в этой единственной жизни дано? 
     Может быть, Богом?  Пауза в голове. Два варианта: или остановиться, или …….. Решаешь. 

     Буль-буль…
     -- Может, примешь со мной?
     -- Я же сказал, завязано. Ты на меня не обращай внимания.  Рассказывай.
     -- Завтра меня, возможно, уже не будет. Бери, пока есть эта возможность. Наливаешь – выпиваешь.  А что дальше?  Всяко.  Появляются новые мысли.  У меня, например, не было возможности так свободно об этом поговорить с мамой.  Она всегда была занята нами, троими и папой.  Жаль.
               
     -- Федор! С тобой становится интересным беседовать о чём угодно, когда ты «под мухой».
     -- Так, правильно. Недаром бытует мнение, что умные мысли приходят в пьяную голову.
     -- Но бывает,  что и в трезвую?
     --  Бывает.  Но всё же.  Вот я для себя заучил.  Главное, что надо  не забыть сделать, когда ты под мухой, вдруг выйдешь, или заснёшь (такое бывает):
     1) Что ты поставил, включил, открыл то, что может через короткое время загореться, закипеть, вспыхнуть, пролиться и т.п.   Не отвлекаться на звонки в дверь, телефон, ТВ, радио и пр., пока не закончится процесс приготовления на плите, в ванне и др.  Можно, не торопясь, на время выключить, закрыть воду, снять горячую кастрюлю с огня, и всё остальное подобное и нестабильное. Потом отвечать на ТЛФ, на звонок в дверь и т.д., извинившись за задержку.

     2) Далее. То, что ты начал делать, довести до конца, не отвлекаясь на звонки, сенсации ТВ и что-то другое. Не торопясь, довести до кипения на плите кашу, суп, до готовности мясо и тогда перейти к другому занятию. Тогда не будет неожиданных пожаров, наводнений, задымлений, по забывчивости, инсультов и жертв.  Есть человек. У всех людей  появляются  проблемы. И проблемы бывают разные.  Перечислять нет смысла. Все эти проблемы знают все.

     3) Сын пьёт,  бывает, и мы пьём горькую, даже женщины. Ну и что?  Нет, ничего. Только после принятия этой «Алки» некоторые употребители становятся другими, как артисты, меняя предыдущую роль, на новую. Их уже не узнать.  Они, как бы, влезают в другую шкуру, в чужой образ, даже не замечая этого. Вот что значит способность, уменье, навык перевоплощения!   А другие – нет, не умеют. Выпивши они остаются прежними, чуть веселее. Правда есть человеки, которые даже выпивши,  помнят, как надо себя вести,  выполнять вчера обещанное слово, не забывать родителей, детей...  Я вот - один из них!

     -- Тебя послушать, так молиться на таких надо.  Хотя твои «постулаты», как себя вести «под мухой», могут пригодиться и другим людям.
     -- Come here, -- приказывает  Федя бутылке на серванте. Она молчит, не двигается.  Он берёт  её крепко за горло и напоминает ей:
     -- Твоё место тут, -- и ставит её на стол рядом с собой.
     -- Федя, а вот тебе пример, как один наш знакомый,  попав в больницу на лечение по причине запоя, когда в рот ни капли нельзя принимать под угрозой летального исхода, ОН всё-таки успел сходить в лабаз и купить чекушку. Принял стопочку. «Чтобы испытать себя, свой организм», -- так сказал ОН.  Организм ему не простил  подобную наглость и отдал концы, как говорят моряки.  Тебя это не страшит?

     -- А чего бояться попасть в больницу?   Вицин умер на 84-м году. Врачей не признавал и не обращался.  А сколько аксакалов, тоже  пьющих, долгожителей?  Примеров уйма.
     Кто-то пьёт свою мочу для здоровья, или лечения. Не странно ли? Другие – водку.  Можно умереть от голода и от обилия пищи и от питья.
     А ты знаешь, что мухи тоже пьют горькую?
     -- Ты шутишь.
     -- Нет.  Убедиться можно.  Проверь, я уже проверил.   

     Пришёл домой уставший,  голодный,  4 часа шастал по врачам в поликлинике,  как и другие такие же пациенты. Принёс сок яблочный, водку, расположился на кухне. Готовить не хотелось, поздно.  Завтра опять к другим врачам надо идти. Нарезал помидор, селёдочку со свежим лучком кружочками, поджарил хлебец, достал вчера приготовленный тушёный кабачок с  баклажаном и луком , открыл всё для принятия и вижу летающую над столом маленькую мушку (от цветов, что ли, или от земли).  Терпеть соседство с этим созданием у меня, уставшего, не было желания.

     Несколько раз я пытался её (или её похожих собратьев)  прихлопнуть ладонями. Не удалось. Пошёл на хитрость. Одна мушка присела на край стакана с яблочным соком.  Как только она (или он) поползла вниз к соку, я быстро накрыл стакан  ладонью. Она осталась в стакане.  Как её достать? Подошёл к раковине, чтобы не брызгать, взболтнул внутри сок до ладоней. Посмотрел вниз. Она барахтается в соку, пытаясь выползти. Я вскоре её, ещё живую, достал лезвием ножа и… раздавил.  Помнишь сказку, когда Емеля или ему подобный убил за раз семь мух?  Так и я, правда, не семь.

     Только приступил к яству, опять летает её подруга. Смотрю, что она села на край водочной бутылки и что-то там облизывает. Пробка закрыта. Значит, она чувствует запах от моих пальцев, или от капель на горлышке бутылки и наслаждается. Меня это возмутило. Как говорилось моими предками, непрошеный гость – хуже татарина, (не в обиду сказано татарам).  Как её усмирить, у меня не получилось. Улетела. Было обидно, но … пережил.
     И снова над тарелками появилась эта муха. Я придумал другой метод. По тарелкам бить рукой, или полотенцем  -- опасно. Как только она вошла в пике, я громко хлопнул ладошами, над ней, мало  надеясь на результат.  Но он произошёл!  На тарелке  лежал труп молодой красивой, несытой мушки, с её несбывшейся мечтой, накормиться, напиться и дать потомство.  Вот и решай – пьют они, или нет?   Да, кстати, тут на ум пришла одна мысля.
     -- Одна, последняя?
     -- А чёрт её знает. Ну, в общем, так. О Ефремове.

     Буль-буль.
     -- Сердце у него подкачало, в госпиталь надо беднягу. Тут и Хургада, то есть Джигурда, простите ради Бога,  на ТВ хрипит непонятное. И другие Люди с Большой буквы, потому что с маленькой буквы – это ноль, не услышит никто.  Странно как-то.  до аварии товарищ выступал, пил, ел, ездил – всё было нормально. Как его сразил инцидент, даже память пропала!  Говорил вчера – одно, сегодня – другое.  Жалко человека. Надо прощать, ведь, Человечище -- не шухры-мухры.  Поговаривают, что «специалисты по отмазке от тюрьмы»  докажут невиновность его, отпустят.  А ещё говорят, что за рулём был не Ефремов, кто-то другой. Не называют кто. Так назовите, пусть он расплачивается за проступок. Ан-нет. молчок.

     Похоже, что компенсируют Мише даже моральный ущерб, недополученную выгоду от недовыступленных выступлений.  Да,  правосудие должно быть правосудным, во что мы пока ещё верим.
Вот ещё закавыка. Люди, которые вспоминают, когда Высоцкого давно нет. При его жизни молчали, мешали ему. Значит, он опередил время. Власть его не понимала, не любила, хотя втихаря слушала его песни. Почему?  Получается,  знаменитыми становятся после смерти, Высоцкий, как предсказатель.  Его стали помнить ещё больше коллег.  Надо умереть, чтобы тебя вспоминали, не смотря на то, что при жизни пинали тебя и толкали.

     -- Продолжай, я слушаю.
     -- Ещё. Умер поэт, нашли его обрывки записок, набросков. Специалисты соединили их, как им показалось, правильно,  и преподнесли читателям человека, не похожего на того, кого уже нет в живых.  Даже наделили его  привычками, которых у него не было.  И вот перед нами, потомками,  явился человече, которого мы теперь будем чтить, изучать и ставить детям в пример.
     А всё благодаря авторским наброскам, его запискам на скорую руку, случайно под обстановку,  в компании, под выпивку.   И автор стал не тем, кем он был по-настоящему.

     Пример сказанному – беседа  01.06.20 Устиновой с  С. Никоненко о Есенине.  Никоненко занимался музеем С. Есенина и определил, что за 10 лет тот выпустил около 30 книг. Спрашивается, это мог сделать пропойца, кутила, мот?  Ответ неочевиден. В пьяную голову приходят умные мысли.  Это факт.
     -- Получается так. Но иногда при жизни люди становятся знаменитыми. Кому что дано. … Почему ты,  Федя, любишь мыть посуду, как я заметил?
     --  Потому что жена отдыхает, а я, пользуясь её невниманием,  могу себе позволить рюмочку-другую пропустить внутрь. Отец смеялся над выпивохами.  Они говорили:  «Ну, что поделаешь, если пить очень хочется?»               
     А некоторые ребята выпивох  называли – нашатырями. Не знаю, почему.                               
    
     Кстати.   Иисус Христос тоже ел, пил, угощал дружков.  А его отец Бог ест, пьёт, или нет?
     -- Остановись.  Давай-ка ниже, к земле. Поговорим о земных делах.  Я помню, ты возмущался соседями, шумят в неурочное время.  Ты, ведь, обращался в органы?
     -- Что вспомнил?  Было такое.   Соседи мешали  жить в многоэтажном доме. Да и сейчас шумят, поют, громкая музыка, а то и ругань (обязательная громкая,  потому что взбешенный человек становится  слегка тугоухим, не дослышит важные в его сторону слова). Хорошо – я переехал в другой дом.  Работникам РУВД настолько надоедают подобные жалобы, что они  не хотят встревать в эти дела.  Разберитесь сами, иногда советуют участковые.

     А если не получается, в судилище обращаться?   Лишняя трёпка нервов.  Выход-то есть. Волонтёры, бывшие дружинники.  В своём доме можно найти двух-трёх добровольцев следить за порядком в этом доме и дворе. В наши молодые годы были такие добровольцы.   Наделить их, как в старые добрые времена, законными правами и действиями.  Можно и статью расходов МКД внести  на оплату этих людей, обеспечивающих надлежащий порядок в доме.  Жильцы против не будут, думается.  Понадобится помощь участкового – пожалуйста.  А по каждому мелкому случаю не стоит обращаться в РУВД – долгая и, частенько, пустая затея.
    
     -- Пожалуй, так. 
     -- Ты знаешь, как обращаться в суд, в прокуратуру.
     Что говорят по ТВ: Прокуратура, мол, заинтересовалась этим делом… И мне тоже интересно… Я лежу перед ящиком, смотрю ТВ, жду, что там произойдёт: спасут мальчика, упавшего в шахту лифта, или нет.  Кто виноват?  Прокуратура тоже заинтересовалась. Ну, и лежим, интересуемся.  И что?  Растолкать, поднять  нас некому.
     -- Ну, не скажи.  Конечно, как и везде, и в органах ленивых бездарей хватает.  Но в целом дела идут, хоть и медленно, но в гору.
    
     -- Люди разные, спору нет, генетика разная.  Вот рыжие. Я их ненавидел с детства. Даже не вспомнить причину этой нелюбви. Мне они казались хитрыми и злыми. А ведь, они были и великими людьми, как Ленин, Чубайс, мой друг Игорь и многие другие.  Почему так?  В детстве даже напевали:
     «Папа рижий, мама рижий, рижий я и сам. Вся семья моя покрыта рижим волосам».
     Ещё: «Ах, ты рыжий конопатый, убил дедушку лопатой».  За что убил?
     А евреи. Они среди нас. А в детстве обзывали парней «жадный, как еврей». И ещё.
     «Сколько время?»
     «Два еврея, третий -- жид, по верёвочке бежит». С чем было всё это связано, до сих пор не понимаю...

     Буль-буль
     -- Помнишь, давным-давно Хрущёв приказал ликвидировать лишние заборы. Был закон. Выполняли, не скрывали свои хоромы от посторонних глаз.  Его отменили, или нет?  Сейчас показывают, как под Москвой кругом заборы, к реке не подойти. Да, что там в Москве.  Везде.
     На юге огораживают часть Чёрного моря, якобы, «это моё». Не подойти к пляжу.
Всё моё, всё общее, как говорило государство.  Раз общее, значит, и моё. Я частичка этого общества.
-- Да это безобразие.  Жаль, что власть начинает реагировать на это, не предвосхищая  события, а после случившегося.  Так и с электросамокатами.  Пока кучу пострадавших  не появится, тогда и спохватятся с законами.

     -- А что ты думаешь о генетике?
     -- Я бы хотел это услышать от тебя, уважаемый Фёдор Иванович.
     -- Слушай.  Я думаю так.  Можно верить генам человека, если они мутируют, изменяются? Кто родной, или не родной? Если мы от Адама и Евы, получается, что мы родственники, хотя гены со временем изменились, мутировали.
     Проверяют родство по ДНК. Если гены мутировали, тогда и родственника по ДНК не найдёшь. Правда?
     -- Допустим.
     -- А можно верить детектору лжи, если у него имеется конечная погрешность? Почему её не учитывают?  Может Ваш ответ и попадает в эту погрешность?  И вместо «ложь» надо заявить «правда».  Так, нет,  считают вывод стопроцентным.  А я сомневаюсь.
     -- Что-то в твоих словах есть не учтённого учёными.
     -- Ещё раз напомню, что умные мысли.. ну, ты понял?
   
     Буль-буль.               
     -- Вот смотри. 11.08.20. по Рен ТВ  Прокопенко показывал мусор в океане, на суше от пластика и прочего нерастворимого.  Целые острова.  Отрава -- везде. Потом это всё возвращается на наш стол с водой, с растениями с
химиядами и пр.  Яды в помаде, лосьонах, кремах и т.п., говорит Прокопенко.   Вредят здоровью  человека. Всё правильно, все согласны, хлопай в ладоши!..   
     В перерыве показывают рекламу – шампунь. До чего ж он полезен и хорош для организма. И так о многих вредных и одновременно полезных товарах.  Кому верить?   По ТВ можно увидеть  всё, что попало под руку, или приносит копейку. Никто не возмущается.  Не нравится – не смотри.
    
     А ведь ТВ, радио, другие СМИ вколачивают нам в головы, что им заблагорассудится.  Родители нам вбивали свои мысли. Слухи со стороны – всё в нашу бошку. Мы принимали. Фильтра для просева информации -- нет!   Ни на ТВ, ни на радио, ни в школах, нигде. Разбирайся сам.  Всем на всё наплевать.  На нас – наплевать, согласен, мы отжили.  А дети?  Жалко их.
     -- Ну, не скажи.  Делается много, на всё надо время, деньги  и желание.
     -- Вот-вот, желание.  А оно у руководителей и их помощников есть? Сомневаюсь я.
     Мы, вот детей жалеем, а они вон что.  Внучка как-то мне сама жалуется: «Дедушка, ты представляешь себе, что нам теперь предлагают, ты, видимо, этого не знал.  Смартфоны, программные обеспечения, ещё клонирование – жуть! Тебе это и не снилось, деда. Времени – в обрез, измоталась».

     -- Да, внучка, ты права, мне подобное не снилось.  Вот дождался диалога с тобой.
Позавидовал ей, пожалел её, а она мне о своих проблемах… Долго ожидал подходящего момента побеседовать. То ей некогда, то учёба, то важные дела.
     -- Я тебя, внучка, внимательно выслушал.  Благодарю тебя за интервью.  С удовольствием хочу с тобой побеседовать. К сожаленью, по телефону, коронавирус. Ты даже не догадываешься, как это для меня важно. И не только для меня, а для тех, кто будет жить после меня.  Это ты поймёшь, верю. О чём я хочу с тобой говорить, даже теряюсь, не знаю, о многом.

     Об этом, как и мы с тобой, беседовали на протяжении многих веков назад наши предки. И будут так поступать мои и твои потомки.  Благодаря нашей с тобой беседе, у нас продолжается ниточка знаний обо всех наших родных в прошлом,  настоящем.  Потому, что тебе не пришлось  общаться со своей пра-прабабушкой, пра-прадедом  и  им подобными в силу кратковременного пребывания людей на этом свете.    И ещё.  Современная жизнь разобщает людей, родственников.  Они могут даже не знать о существовании кого-либо из близких родных. Такова жизнь.  А мы с тобой эту прореху заделываем. Согласна?
     Она: « Согласна».
     -- Спасибо, успокоила душу грешную, но не совсем.  Проблем в нашей жизни много.   
     -- Да, Федя, всё это современно, немного тревожно, но понятно.               

     Буль-буль.
     -- Вспоминаю 1965-68 год,  весна, промозгло.  Вхожу в трамвай. Входит старушка: «Люди, сосите монпансье и леденцы. Не будет болеть горло, простуды не будет и пр.». Теперь – стрепсил,  Великобритания, 215 рублей.   Это что?  Наше народное средство запатентовано чужаками?  Старушка умерла бы от досады, если б жива была.  А мы – ничего, приемлем.
   
     Поехали дальше. Смотри, как я мыслю.  Чтобы от машин не оставались следы от протекторов (это для мошенников), надо установить сзади задних колёс щётки, затирающие рисунок шин. Они должны управляться водителем.  На ровной дороге их надо поднимать, чтобы не тормозили. Это моё рацпредложение. Если такое сделают, вспомнят меня.
     -- Федя, это уже после, принятой вдогонку,  мысли?  Вряд ли это кого-то заинтересует.
     -- Хорошо. Скажи, почему, смотря по ТВ передачу Галкина и Меньшовой о жизни  Абдулова  А.Г, на глазах навёрстываются слёзы? 
     -- Федя,  говорят, это из глаз выходит выпитая водка, принятая внутрь до передачи.

     -- Возможно. Ладно.  Вот Галкин.  Молодой способный мальчик, а не ЗАР, скоро будет.  Олешко уже ЗАР.  Много знаменитостей.  А мы что?  Где были мы в молодые годы?  Нас на Земле не было, мы отсутствовали, а они были?  Они работали до пота, заслужили награды. Мы голосовали и вручали им наши народные награды. А что делали мы, незаслуженные, как ты думаешь?
     -- Что?
     -- Мы радовались и пили за ихнее здоровье.  Выпили столько алкоголя за свою долгую трудную жизнь, никем не замеченную (у Феди брызнули слёзы), что претендуем попасть в книгу Гиннеса.  Это тоже рекорд!
     -- Федя, ну что ты расстроился?  Может быть, когда-нибудь и ты будешь знаменитым. Всё ещё впереди. 

     Буль-буль.
     -- Думаю, правильно сказала в передаче  Юлии Меньшовой,  Проклова:  «День прожил, какой бы он не был, спасибо, что он мне был отпущен».  Я с ней согласен.
     Ты поверишь, я давно ощущаю себя, как на остановке автобуса, поезда. Жду.  Нахожусь в состоянии ожидания чего-то  приятного, или не очень.  Не знаю, что, а жду.
     -- Конечно, ждать надо хорошего.

     Да, подумал я,  пьянство, как и преступность,  непобедимы, неизлечимы.
Мы с Ф.И разошлись по своим домам, делам.   А в памяти моей остался от нашей беседы вот такой винегрет.   
     Винегрет на закуску.
                2020


Рецензии