Полная награда

- «Да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа, к которому ты пришла». (книга Руфь)

- «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду». (2 Ин.8)

На моей стене висит спортивный вымпел, а на нем личные спортивные медали и правительственные награды за тренерский труд. Горжусь ли я ими? Наверное - да, от части, ведь они являют некоторый итог моей жизни. И, от части, потому что они не стали моей главной целью жизни, но проявились некоторым способом в том, чтобы разуметь другие смысли, этой самой жизни. Мне стали знакомы – эйфория, когда получаешь награду, потом она проходит и узнаешь, что она временна и не может определять полноту всей жизни, тем более, когда мы пытаемся заглянуть в её вечность. На днях посмотрел ряд фильмов и вспомнил, как многие именитые люди, достигшие некоторых успехов в молодости, продолжают почивать на старых лаврах и падают на дно, так и не поняв, в чем заключается полнота жизни. Я умышленно отдаю первенство слову «полнота», на котором покоится то, что называется «счастьем», но не наоборот. Как это происходит, мы подробно и в полноте можем узнать из Книги жизни – Библии.

Лучше и больше всего о счастье земном мы узнаем из книги Иова. Он был богат и счастлив своей жизнью, но пришла беда, у него все было отнято и Иов начинает давать характеристики счастья в темных тонах. Они просты и понятливы - глупцы, обжоры, беззаконники и прочие люди без чести не смогут устоять в счастье своем, - говорит он и добавляет любопытные слова: «не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда, но человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх». На этом отрезке времени, жизненном пути Иова, мы не можем полностью согласиться с ним, но уже достаточно, что он сказал об «искрах, устремляющихся вверх».

Но, мы возвращаемся к наградам, с которыми тесно связаны счастье и полнота жизни. В Книге мы находим много характеристик наград и первая из них – «великая награда». Впервые этот афоризм мы встречаем в связи с Авраамом, он все так же был бездетен и спрашивал Господа – что Ты дашь мне? Бог отвечал – «Награда твоя весьма велика, будет у тебя наследник и потомство велико». Из других мест Писания узнаем, что наградой человека являются дети – «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева». Великая награда так же связана с исполнением заповедей Его, которые веселят сердце и со знанием, которое передается в ночи: «Ночь ночи открывает знание и оно выходит, как жених из брачного чертога своего радуется пробежать поприще». Как бы не звучало это странно, но «поприще» человека, как счастье и полнота жизни связаны с ложем его: «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя», - говорила молодая женщина в книге Песни Песней. А по Евангельскому учению «великая награда» связана с любовью врагов своих – «Если вы будете любить (только) любящих вас, какая вам награда?», - говорил Иисус.

А теперь попробуем разобраться с наградами Иакова, о которых говорится в Писании много раз и все они кружатся вокруг скота. Многие проповедники учат, что Иаков убежал от плохого брата и пришел к плохому тестю Лавану. Но, у Лавана он нашел любимую и не любимую жену, и двух жен наложниц, от которых родились двенадцать сыновей и дочь. А так же разбогател, приобрел много скота. Плохо ли поступил тесть? - когда лукавил, менял жен (дочерей), до десяти раз менял награды Иакову за его службу, вопрос риторический. Да, через Иакова был благословен и Лаван, но это Иаков, по имени «хитрец», торговался наградами за скот, не замечая главной награды, полученной в имении тестя – семья, жены, дети. Здесь мы вынесем за скобки только один вопрос о награде: «назначь себе награду от меня и я дам», - сказал Лаван Иакову. Последний начинает ставить условия, как и обычный человек, чтобы приобрести больше – скота, домов, машин, счетов в банке и так далее. 
Очень любопытные слова о награде сказал царь Давид двум «бандитам», причислявшим себя к друзьям царя. Первый царь Саул был врагом Давиду за престол. Саул погиб, но у него был сын, которого не честным образом (не в бою) убили на постели те твое «бандитов». Отрубив ему голову, они принесли царю Давиду в надежде получить награду, но Давид не посчитал их радостными вестниками, «но негодными людьми, которые убили невинного человека в доме его на постели его, и схватив их, убил, вместо того чтобы дать им награду».      

Существует награда «за труд» служения в Слове, о которой много говорил апостол Павел: «Каждый получит свою награду по своему труду» и добавлял, что делать это (служение) надо добровольно. Простые, но от этого не менее ценные вещи о наградах Отца Небесного сказал Иисус, когда творим милостыню не на показ, но по состоянию души – «пусть левая твоя рука, не знает, что делает правая». Нечто подобное в наградах сказано о молитве, посте и сокровищах. Существует «награда верная», которая сеет в правду и существует награда за истину, которые дополняют друг друга, если не конфликтуют с собой. Пророк Исайя не раз говорил о награде за истину, которая часто сопрягается с Пастырем, Отроком, Ростком, что явно указывает на Иисуса Христа – «грядет Спаситель твой, награда Его с Ним». Не знаю, как можно не замечать простой истины творения, что если человек имеет отца, то и у Бога Творца и Отца, неизменно существует Сын. И у невидимого Бога Духа, просто должен был проявиться видимо на земле Сын, проявиться в человеческом обществе, роде, племени и наконец, в человеке.

Но существует многоликая правда, которая в своем обрезании временем, постоянно мутит воды истины о Нем. В данном случае идет речь об исторической правде, о которую претыкается человек, как избранный народ по крови, так и народ по крови в Нем, приобщившийся. Историческая правда сильна и набирает силу, её все труднее отвергать простым возгласом – это не может быть. Тогда читаем Библию снова, как написано, читаем тезисно, без подробностей и пояснений, которые не суть важны: Произошел великий потоп Ноя, его ковчег остановился на горах Араратских (кавказских), вода убывала медленно, и в этой медленности (годов и не многих столетий) происходило расселение сыновей Ноя. Где то у берегов Каспия, «по ту сторону реки» обосновались сыновья Сима - эберы (евреи, хазары); вверх в земле Роша (Росия) и по сторонам расселились потомки Хама и Иафета. Племя Авраама (из колена Сима), остановилось в земле Ура Халдейского. Многие «древние» толкователи Писания не без основания утверждают, что эта земля находилась на месте бывшего города Едессы. Зная, последние научные изыскания о едином праязыке народов, как он искусственно расчленялся и смешивался среди народов, легко и правильно допустить, что современная крымская Одесса произошла от древней Эдессы, или наоборот, что не особо важно. Здесь же, в Крыму находят родину некоторые ветхие пророки, а Иеремия скитался и был заточен в подвалах «Питерских» храмов. Вода убывала медленно в низинах, но быстро в гористой местности и в один из этих моментов Моисей проходит через перешеек вод Черного моря. И переходит в землю европейских стран под названиями 42 стоянок, которые открываются в этой местности современными правдолюбцами истории (А.Морозов). После большого потопа вполне логично допустить, что Моисей ходил не по песчаным пустыням, а по европейским пустыням, разоренной земли потопом и отвоевывал себе землю не у простых народов, но у великанов, циклопов и прочих получеловеков, проживавших на границах красного мира. Геракловы или Еракловы столбы, разграничивающие два мира (человеческого и животного) в области Черного моря, не миф, но реальность, умещающаяся в Библейское тысячелетие от создания человека, в которого Он вдунул Свое дыхание жизни.

Иисус реально ходил по территориям земель, все названия которых так же обнаруживаются в современной Европе. Вполне логичны артефакты и доказательства, что римские Папы (иудеи, левиты) казнили некоторых апостолов. Все древние источники авторов «древнего» Рима до и от Тита Ливия, вплоть до 18 века не сохранились, даже в копиях копий. И так далее и тому подобное происходит в истории всех народов. Но, потоп дело серьезное, - глина с небес, изменение климата (север стал холодным) и потеря 95% населения земли, привели к переделу земли и упорядочению истории в «искусственную». Заметим, речь идет не об истории историй, а о Библейском повествовании. Я человек верующий, Библейское Слово для меня истина, но все эти древние пожары, потери рукописей, как-то не внушают доверия. По каким землям ходили патриархи – Авраам, Моисей, пророки и Иисус, не существенна для Библии, но становится существенной для нового поколения людей науки и знания, претыкающихся о новые знания. Можно ли этот народ назвать «избранным»? А почему бы и нет - в книге Откровение этому народу было предречено появиться, но перед ним стоит более серьезный вопрос – сможет ли он в своем знании понять свое положение на «искусственной», не ими созданной и обустроенной земле. Новая история не очень репрезентативна, но историческая правда тоже имеет право на свое правдивое завершение. Страдает ли от этого Библейская истина Слова? – нисколько. С другой стороны страдает избранный народ, который пытается утвердиться в своей «исторической» правде о своей земле, за которую он бился в «древности» и добился в современности. И как мы знаем из Библии, избранность находит свое завершение в Сыне Божием. Трудно сказать, смогут ли эти два народа (один от веры,  другой от знания) помириться друг с другом и найти консенсус? Верится с трудом, пожалуй, только пришествие Сына Человеческого в конце седьмого, завершающегося тысячелетия (по Библии), может поставить все точки над «и». А возглас – моя родина Рассея, Индия, Китай, Европа, Израиль! все это детский лепет после потопного человечества, которое восстало из мертвых в воскресение второе, и которому дан последний шанс найти Того, Который позвал все человечество в жизнь вечную.

Но, мы возвращаемся к Слову и высшим наградам, которые еще не розданы и ожидают своих - пророков, праведников и учеников. Три типа служения и три типа награды сопровождают их, цитируем: «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка. И кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». В современных проповедях много говорится и радеется о пророческом даре (что, где и когда это будет), что порой не замечаем самого Иисуса, последнего Пророка и Его пророчества, призвавшего нас в небо. Это всего лишь небольшой штрих, подчеркивающий, как легко мы можем заблуждаться в дарах пророческих. Получить награду праведника может быть нелегко, но все же возможно, надо всего лишь бросить курить, чуть-чуть побороться с грехом плоти, попоститься, дать милостыню правой рукой и всё, награда праведника обеспечена. Награда «ученика», тоже, не очень обременительна, всего лишь чаша холодной воды жаждущему из «малых сих», потом можно долго кормить «малого» молочной пищей, не заботясь о твердой и уже «не потеряет награды своей». И, говоря о многих хороших служениях, все же напомним слова Иисуса к делателям чудес и пророчествовавшим от Его имени, Он сказал – «отойдите от Меня, и кто слушает слова Мои», тот является Моим учеником. Основные глаголы этого послания – «кто слушает слова Мои».

И вот, здесь, мы подходим к тому, что называется «полной наградой». Как ни странно, то есть совсем не странно, первое упоминание о ней мы встречаем в связи с женщиной – моавитянкой, служанкой и чужеземкой, по имени Руфь. Все три характеристики ее социального положения не позволяли ей приблизиться к «избранному» народу. Но происходит нечто, что позволяет Воозу сказать: «Да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа, к Которому ты пришла». Потом было другое, не менее странное дело, после которого она стала прародительницей Иисуса Христа. Она помылась, накрасилась, одела нарядные одежды и ночью пришла на сеновал к Воозу, открылась и легла рядом с ним. И по этому случаю он сказал – «Благословенна ты от Господа, это последнее твое доброе дело, сделала ты еще лучше прежнего». В этой истории о полной награде трудно что-либо отнять или добавить, но легко умолчать, не досказать и покрыться ложным стыдом в проповедях «праведника» от закона.

Так случилось и в евангельской истории с Иисусом, которую «пытался» исправить апостол Иоанн в своем первом и втором послании к госпоже: «Наблюдайте за собою, чтобы вам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду». Опять, и в который раз обращаем внимание, что послание написано к женщине - «избранной госпоже (любимой женщине), ради истины» и в познание истины; не как новая заповедь для праведника, удаляющегося от женщины, но как заповедь, «которую имеем от начала». От начала творения человека сказано, что нехорошо ему быть одному без жены и подруги по жизни. Но! – «многие обольстители (чистюли в праведности) вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти», написали, дописали и убедили что это не так и сделали Иисуса заложником своей аскетической праведности. И о таких, апостол Иоанн сказал, что они есть – «обольстители, антихристы и злы дела их, и не пребывающие в учении Христовом», которых развелось много, уже во времена апостола. Эти слова настолько важны, что были продублированы в книге Откровение – «и ты испытал тех». И не надо здесь перетолковывать и превращать текст в молочную пищу, чтобы не сказать таковым словами Иисуса – «как читаете, неужели не читали» слова истины о Его рождении от чресел мужа. Казалось бы, речь идет просто «чреслах, брачном чертоге и ложе, на котором ищут друг друга двое влюбленных», эти истины до невозможности просты, но при этом ведут к высшим обетованиям Пира и брачной Вечери Сына. В простоте «не приличия» приведу и такие слова Иисуса: «Двое будут отдыхать на ложе, один умрет, другой будет жить. Саломея сказала – кто ты человек, и чей ты (сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей – Я Тот, который произошел от того (ложа), Мне дано принадлежащее моему Отцу. Саломея сказала – я твоя ученица. Иисус сказал ей – поэтому Я говорю следующее: Многие стоят перед дверью, но не многие, которые войдут в брачный чертог». Нужно ли пояснять эти слова? пожалуй - нет, слишком много появилось праведников и аскетов под именем Диотреф (третье послание Иоанна), любящих первенствовать в слове по одному определению, а по другому «упавшие и отпавшие» от истины, продолжают править бал в церквах. Может быть поэтому, в недавнем прошлом произошли революции, горели города и церкви, а современная церковь посажена под надзор «короновируса». В течении последних лет не раз проходил по церквам, ничего не изменилось, там по прежнему правят Диотрефы, которые не допускают к слову «братьев и запрещают желающим». Смотрю проповеди на Ютуб и там гонения (в конфессиях и вероисповеданиях) друг на друга в слове. Что еще сказать? Можно было не писать об этом так «круто», если бы не последнее время, в которое – «скоро, очень скоро, Он проявит себя» и каждый получит награду свою.

Постскриптум: В последнее время, после написания статьи, я приучил себя не торопиться сбрасывать текст в инет, но подождать, дать отстояться тексту. Может услышу, какое-либо слово от человека или проповедника, а может быть ночью на ложе будет какое-либо вразумление и дополнение. Так случилось и в этот раз. Сон, который нельзя назвать сном и передать словами, но маята или борьба вокруг некого простого эпизода, который я не могу понять. Больше десятка раз кручусь на ложе с одного бока на другой и где то догадываюсь, что ответ должен быть. Я надеюсь уснуть и в другом эпизоде сновидения получить ответ. Все тщетно. Вдруг, вспоминаю из Писания эпизод царя Навуходоносора, который видел сон, но не мог его разгадать. Он сетует, что «слово (понимания) отступило от него», и призывав халдеев говорит им, «если расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть». Вспоминаю и то (по Писанию), что Бог говорит с человеком однажды и не один раз - «во сне, между сном и явью. И тут же догадываюсь -вот оно, намек Писания на то, что если человек поймет значение своего сна, посланного ему, то получит награду от Бога Духа. Награда может быть разнообразной, как в делах плоти, так и в духовном поиске. Здесь же вспоминаю множество современных комментариев на ту или иную проповедь в ютуб, как они видели сновидения о скором пришествии Господа. И не обязательно проецировать свое сновидение на все общество, хотя и это важно в пророческом даре. Еще важнее то, что человек живет по откровению, которое может исполниться на нем, как о том и сказал Иисус ученикам: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».         


Рецензии