Радужный краб

Я с детства мечтал увидеть живого краба,подержать в руках. Увы,я вырос в Санкт-Петербурге, где подобная экзотика не встречается. Есть разве что речные раки,и то далеко не везде.

А на море побывать так и не пришлось:в детстве меня туда не вывозили,а потом...не выходило по разным причинам. И приходилось довольствоваться всякими речками,озёрами и прудами. Конечно,не так здОрово,как на море,но что поделаешь.

Маленьких пресноводных крабов (есть и такие) я заводил дважды:в начале 2000-х они уже появились,как и аквариумные креветки. Правда,оба раза крабы почему-то жили совсем недолго:меньше месяца каждый. Думал,больше не заведу,раз так...

Примерно с середины 2000-х в продаже появились так называемые радужные крабы родом из Африки. Выглядели членистоногие действительно впечатляюще: почти белые клешни,одна из которых (чаще левая) заметно меньше правой,оранжево-красные лапы,фиолетовый корпус.

Говорили,что эти крабы живут в солоноватой, а не в пресной,воде,и способны достигать до 20 см по ширине панциря;растут,правда,довольно медленно. Размножаться могут лишь в природе,т.к. личинки развиваются в морской воде.

Очень впечатлили такие создания. Но заводить не спешил:знал,что нужен отдельный сосуд с выходом на сушу и подсоленной водой. А радужные крабы вскоре стали продаваться почти везде,где торговали аквариумной живностью. Да и цена казалась вполне приемлемой.

И вот,однажды зимой 2011 я не выдержал:купил одного. Поселил отдельно в предварительно оборудованный небольшой аквариум с выходом на сушу;краб быстро освоился и вскоре стал брать корм.

Зверь оказался всеядным. Он охотно поедал кусочки мяса и рыбы,небольших целых рыб,зелень (например, капусту и салат),даже яблоко и морковь. Время от времени я регулярно угощал животное целыми размороженными креветками:их наружные покровы содержат хитин,необходимый членистоногим.

Мать подобных интересов не разделяла,но краб ей понравился. Хоть и заметила,что большого паука напоминает... Кормила его,если меня не было,даже воду иногда меняла.

Кажется,что у крабов вообще нету брюшка,как у других ракообразных:только округлое тело. На самом деле, оно есть,но небольшое,к тому же плоское и в спокойном состоянии как бы вложено в специальную выемку на нижней стороне головогруди.Лишь узнав это,я смог определить пол своего животного,отогнув брюшко:оказалась самка.

Клешни были довольно внушительные. Причём правая,как и у большинства радужных крабов, отличалась заметно большим размером:"правша" в общем. Хотя встречаются и особи-"левши",левая клешня которых более развита.

Сила в клешнях у этих крабов приличная:мало не покажется, если ущипнёт. Хотя этого несложно избежать, если брать животное за края карапакса ("за спинку"),либо захватывая пальцами сзади верхнюю и нижнюю стороны,если краб небольшой. Хотя один раз ему удалось меня прищемить...

Питался мой подопечный регулярно, но линять не спешил:лишь единожды за пять месяцев он сбросил свои покровы. После этого несколько дней не питался:ждал,пока панцирь затвердеет. Раки и креветки,напротив,линяют достаточно часто, особенно при хорошем кормлении.

Прожил краб в общей сложности чуть больше пяти месяцев. Мог бы и дольше,но его утащил кот Кривохвост (Барсик),который ухитрился проникнуть в комнату, пока я чистил аквариум. Поиски результатов не дали;лишь несколько дней спустя под диваном случайно обнаружилась правая клешня...

Ещё на рынке уверяли,что радужные крабы живут достаточно долго при надлежащем уходе;позднее то же я не раз читал в книгах и интернете. Ещё часто пишут,что эти создания неуживчивы и могут поедать друг друга. Тем не менее, в зоомагазинах,да и на рынке, крабы всегда сидели по нескольку экземпляров вместе.

Фото из интернета.


Рецензии