Истории про рыбу. Валаамская форель

ИСТОРИЯ ПРО ВАЛААМСКУЮ ФОРЕЛЬ.
Я забыла о ней, но подруга Лизавета, непосредственный её свидетель и участник, мне напомнила. Итак, третья история про рыбу. Как говорится, Бог любит Троицу.

Году в 2015 мы всю навигацию работали на теплоходе «Ленин». Бригада артистов подобралась удивительно дружная. Вместе с новыми друзьями, как бременские музыканты, бродили мы по протоптанным тропам островов и городов, вместе посещали концерты на борту. Исполняли для всех собравшихся туристов свои авторские программы.

По вечерам, нагулявшись по палубе, обычно чаевничали в каютах, наслаждаясь дружеской беседой, обмениваясь многочисленными впечатлениями от увиденного и дегустируя купленные разносолы и деликатесы местных умельцев. Один такой деликатес случилось нам получить в дар прямиком у врат Валаамской Преображенской обители.

От Валаамской пристани, где дружно пришвартовавшись бортами, отдыхают от Ладожских волн и штормов большие теплоходы, мы с Лизой, ее сыном Тёмой и моим супругом Михаилом шли шесть километров. Именно такое расстояние до центральной усадьбы монастыря.

Нагулявшись по лесам и полям, совершив свои требы в монастыре и уплатив за доверенные нам записки от верующих членов команды теплохода, мы почувствовали сильный голод. У стен монастыря выстроились кафе, в которых мы рассчитывали подкрепить силы перед обратной дорогой. В ноздри вплывал ни с чем не сравнимый, головокружительный аромат копченой рыбки.

Покосившись на форель и стерлядь, мы расстроились. Местные жители, надеясь оправдать аренду и подзаработать на иностранцах и туристах, безбожно взвинтили цены. Нам, бедным артистам, по карману оказались лишь чай и булочки.

Привлёк меня еще и кусочек медовой пахлавы:
- Каким чудом попала свежая пахлава на прилавок этого удаленного от большой земли острова? - размышляла я, стоя в центре острова Валаам, покрытого грандиозным плато из вулканического камня в обрамлении сплетенных сосновых корней.

Совсем рядом, на горке я видела мужской валаамский монастырь. Но, забыв о молитве и глотая слюнки, стояла и соображала, хватит ли денег на чай, булочку и пахлаву?

Мы с Лизой, одурев от запаха рыбы, тихо переговаривались. Михаил сидел уже за столиком в ожидании чая с булочкой. За нами, такими яркими в «Водоходовских» куртках и бейсболках (именно красные куртки и бейсболки указывали на нашу причастность к турбригаде теплохода), наблюдал немолодой мужчина.

Он был отлично и со вкусом одет, с желтой биркой туриста поверх светлого джемпера, вполне респектабельной наружности. Правда, лицо его было немного растерянным, грустным. Я часто обращала внимание - после молитвы в монастыре у многих людей меняется выражение лица. В ожидании моего выбора и своей очереди турист решил обратиться к продавцу:

- Посоветуйте, какую рыбу выбрать? Я хочу сделать доброе дело. Стерлядка у вас свежая? Цена меня не пугает.
- Берите лучше форель, она и дешевле, всего тысячу двести за штуку, и свежая. Только выловили из Ладоги.

Продавец сказала правду, не решившись выгодно продать дорогую, не первой свежести стерлядь. Может, повлияли слова мужчины о желании сделать добро? Я тоже прекрасно расслышала эти слова! Вытянув свой длинный лисий нос в сторону форели, я вдруг произнесла задумчиво, проникновенно и нараспев:
- Как же форели-то хочется попробовать…Жаль, что бедным артистам она не по карману. Та-да-дамм...
Подруга Лиза, поперхнувшись от неожиданности кивнула, моргнула и стала ждать, что будет дальше. Потом она призналась, что совершенно не сомневалась в чудесном окончании истории.

Мужчина с интересом посмотрел на меня и вдруг с готовностью предложил:
- Ну так давайте, я вам куплю форель! И попробуете. Это и будет моё доброе дело.
- А мы за вас помолимся! – молниеносно вырвалось у меня. - Вы крещеный? Как Ваше имя?
- Виктор меня зовут. Да, крещеный. Огромное вам спасибо! И Виктор, словно всю жизнь ожидая этой возможности, радостно заплатил за форель и мгновенно ушел.

Мы никогда больше не встречались, но честно подавали записки и везде за него молились. А большую, еще теплую форель пораженная до глубины души продавщица упаковала нам в специальную бумагу. Форель оказалась безумно вкусной! Мы ели ее в каюте с Лизой, Тёмой и Мишей, улыбаясь и вспоминая добрым словом щедрость раба Божьего Виктора.
Есть еще две истории про рыбу - в рассказе «Не каждому так везёт». Рассказ здесь: http://proza.ru/2020/08/27/67


Рецензии
Какой "вкусный" рассказ! Даже - маленькое чудо, можно сказать. Я - тоже большой любитель рыбки. Тем более сюжет понятен, когда, нагуляв на чистом воздухе неслабый аппетит, уже другими глазами смотришь на подобную вкуснятину...
С уважением -

Оситян Лариса   16.09.2020 00:23     Заявить о нарушении
С радостью отвечаю - спасибо, спасибо, Ларочка!

Галина Пухова   17.09.2020 01:00   Заявить о нарушении