Пьеса Подарок Золушке действие 3

                ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ


       Открывши дверь - увидели картину и слезы покатились у девицы,что ране в
 доме птичкой щебетала.Померкло все - совсем другое стало.Огонь в камине старом -
 был поблекшим.И на столах той чистоты,как не бывало.

     МАДЛЕН И КАТРИН  Ах,Золушка!Приехала? Прекрасно - вдруг  в голос закричали
 сестры сладко.Но сладость в злобе сердца затаив.Им так хотелось укусить ее -
 нельзя - вдруг не понравится гостям такой мотив.

 Гости в удивлении - оглядывают дом.
     ПРИНЦ АЛЬБЕР Вы явно заслужили божьей кары.Вам трудно будет женихов сыскать.
 Однако может я ошибся,ведь во дворце рой челяди любой - посватать можно.Слышите
 девицы?Вы заслужили лишь такой,такой...- не договорив в гневе - отворачивается,
 чтоб в скандал сей дом не посвящать.
     ЗОЛУШКА О,господи!- проведя пальчиком по стулу у стола.Какая пыль!Возможно
 ль это? Ох,неужель я здесь жила?
 Неожиданно из другой комнаты появляется отец.
     ОТЕЦ Да,ты жила дитя мое.Ведь при тебе - сверкал сей дом,как зеркала,чтоб
 взять любую плошку,ложку - они родными тебе были.Коль каждый день ты ручками
 ласкала,чтоб красоту в невежестве навесть.В них!В них! - глядя на сестер - ИщИте
 вы угрозу той красе,довольству - сего дома.Им незнакомо стремление женских рук
 - коварство грязи в этой жизни победить!
     КАТРИН  Ну,ну - отец не рОдный!Не забывай!Совсем мы не без родны.Негоже
 нашим пальчикам в пыли,грязи,не сласти - погрязать.
     ОТЕЦ Смотрите же!Вам нравится такая стать?!- смотря на них.Убожество!Во что
 вы превратились! Здесь вот и мыши - где - то гнездышко открыли.Им так прекрасно
 в хаосе - пищать.Что вы открыли? Вот и мать...
     МАДЛЕН Что? Что? С Катрин мы будем дом здесь убирать?! Да лучше в лес уйду
 я,чем буду потом поливать,чтоб чистоту в сем доме - учинять.
     ХРИСТИАН(друг принца)Позволь Альбер сказать мне слово.Такого.Ох! Такого дома
 - я не видал еще - с грустью.Как рад я,что подошла та туфелька тебе - супруга
 принца дорогого.Благослови тот день,что с ножки маленькой слетела.Узнали с
 принцем мы,что есть на свете звездочка одна.Что ярко светит в таком убогом мире
 - глядя на дом.
     ЗОЛУШКА Ах,Христиан!Тогда казалось мне,что нет роднее дома.Сестриц
 коварство - старалась я не видеть.Ведь лишь отец любимый мой - не мог меня
 обидеть - начинает петь - В этом доме я живу!В этом доме все зовут - меня
 Золушкою.Целый день - я мою.Ручкам некогда стонать - от проблем не убежать - я
 не скрою.Мыть полоть и убирать - я привыкла.Ведь мать,что Боженька послал -
 совсем,совсем не идеал.- лицо грустнеет.
      МАДЛЕН Ну,вот опять она распелась.А наша жизнь - давно не ела!Как хорошо -
 то тебе петь.Ведь во дворце не тряпкой шелестеть.Кругом и всюду  - все сверкает,
 как награда.И убирать - там ничего не надо.Теперь лишь только бриллиантами
 греметь.Да принцу ручку...- не договорила.Замарашка - шепотом.
      АЛЬБЕР Сестрицы...,а сестрицы,а вы хоть знаете,как Золушку зовут?
      КАТРИН Ну,конечно - Золушка(смутившись чуть).
      АЛЬБЕР Если ее зовут Золушка,то это Золушка прекрасная.Вы когда - нибудь
 слышали о таком божественном имени Каролина?!
      МАДЛЕН Ка - как - ролина?!Ну,да..конечно Ка- ка - ролина.
      АЛЬБЕР Так вот с сегодняшнего дня - я повелеваю вам называть мою супругу -
  только Каролиной.А нето - вы и в самом деле - будете жить в лесу.
      КАТРИН и МАДЛЕН О,до чего мы дожили!- почти в голос.Сестрички оглядываются
 друг на друга - приготовились плакать.
      ОТЕЦ Ну,ладно - принц пошутил.В самом деле она - не замарашка.А вы - не
 принцессы.Жизнь покажет,чтоб вовсе - не легка.Коль Богу в душу вы плюете - то
 лишь убогость вы найдете.
      ЗОЛУШКА Отец - я так соскучилась,измучилась - подходит к нему - обнимает.
      ОТЕЦ Мой цветочек! Мое сердце - тоже всякий раз замирало,когда я думал о
 тебе,лишь о тебе!И тени больше не осталось - от жизни той,что здесь была - со
 вздохом.Тогда здесь - птичка щебетала,сейчас - другая суета.
      КАТРИН Какие нежности телячьи,фи!Он что - то к маменьке не бросится в
 объятия!Ведь дочь - намного дорога - пускай безродная всегда.
      МАДЛЕН Катрин послушай ты - послушай!- подбежав к той.Ах,у меня уж вянут
 уши!И так и эта - хороша(ломаясь).Не может взять ее беда - уже тише - гневно.
      ХРИСТИАН Что слышу я!Да,неужели о Каролине вы посмели - такие речи вслух
 вести?!Альбер ты слышишь?
      КАТРИН О,Христиан!- закатывает глаза.Мы так устали,так - устали.Ведь
 Каролиночки не стало.Она бывало - так блистала - с еле заметной иронией.И что -
 то - песен не слыхать.А маменька - то как больна - скорчила гримасу.Не может -
 встать.
 Золушка пытается что - то сказать,но ее опережают.
      ХРИСТИАН О!Возмущению нет конца!Вам бы великого отца! Что гласом громким -
 успокоит.И жизнь в дому вам всем устроит.
      ОТЕЦ(встрепенувшись - выпрямляет осанку)О,да!О,да!Красивы речи.Теперь -
 совсем я не беспечен! Теперь в дому - другая стать! Я поселю ее - внимать! Я
 буду - каждому шажку,что те девицы разумеют.Теперь никто мне не посмеет -
 перечить - разом всех уйму!- оглядывает собравшихся.Но,полно!- с чувством
 собственного достоинства.Наверно вы забыли,что есть и маменька.Болеет - Что
 застыли?Но,только тихо - спит она.Ей не вредна та тишина.

   
                продолжение следует

                ********

                28.08.2020   


Рецензии