Корова-вирус

Сейчас о китайском коронавирусе не пишут и не говорят только ленивый и глухонемой. Наш провинциальный городишко не исключение, а посему я, как представитель редакция районной газеты, успешно записала интервью с заместителем главного врача по медицинской части, в котором он рассказал и о мерах предосторожности, и о профилактике сезонных заболеваний, и о лечении с диагностикой, но самое главное – заверил всех жителей, что вероятность подхватить коронавирус у них настолько мала, что ее смело можно приравнять к нулю.

Крайне удовлетворенная тем, что в ближайшее время не умру (а если умру, то не от китайцев), я шла домой, и по пути встретила бабу Машу - свою старенькую, но ловкую и острую на язык соседку, малолетнюю блокадницу осажденного в Великую Отечественную Ленинграда.

- Чаво энто ты така довольна бежишь? Али погода тебя сильно радоват? Гололедица не мешат? Я вон давеча два раза упала, пока до магазина дошла. А разве ж мне можно падать, скажи, друг милай?! В следующий раз, может, и костей не соберу, а она лыбится!

- Ну что вы, баб Маша, вы еще всех нас переживете, а на свадьбе моего сына цыганочку спляшете, - поспешила уверить ее я, пока она не перешла к долгому пересказыванию всех своих болячек и непечатной ругани в сторону властей, - А радуюсь я тому, что, оказывается, коронавирус нам не страшен.

- Хто?! Какой-такой корова-вирус?

- Да ты чего, баб Маша, новости совсем что ли не смотришь?

- А на кой они мне? Одне рожи энти толстые во весь ящик цельный день мне рассказывают, как я живу хорошо, а завтра, значит, еще лучше буду. Ага. Я как плюнула в екран-то, вылючила его да салфеточкой накрыла. Давно уж.

- Понятно. Коронавирус – это новая болезнь такая, из Китая. Много народу у них там заболело, и смертельные случаи имеются. Вот все страны и боятся, что этот вирус к нам теперь придет.

- Тю! Напугали ежа голой … кхм-кхм… Я тебе говорю - сказки все энто. Птичьим гриппом нас ужо пужали? Пужали. И свинячьим пужали. А теперь, глядьте-ко, коровий, значит, придумали?

- Да не корова, а ко-ро-на, - засмеялась я.

- А энто мне как раз без разницы! Что корова, что корона. Китайцы-то оне видала какие? Тощий, мелкий, и жрет всяку гадость. Вот и болеет, сердешный. А ежели я щи наваристые ем, да сало с чесноком, да стопочку на обед употреблю, не поморщась, какая зараза меня возьмет? Мне, почитай, восемьдесят пять годков, а знаешь, скоко раз я болела? - хитро прищурилась бойкая старушка.

- Сколько?

- А нисколько! В молодости болеть некогда было – работали, страну подымали, а нынче болеть и вовсе дорого. Вот и не болею я, - засмеялась баба Маша, - И ты не болей. Мед кушай, лук с чесноком, и редьку черную, вот и вся премудрость.

- Ну, вряд ли черная редька от коронавируса поможет…

- Ацтань! Ацтань ты со своей коровой! Пугают вас небывальщиной всякой, а вы и уши развесили. Э-э-э-эх! Ланно, пойду потихоньку. На почту ведь шла, а тут ты – корова-вирус, корова-вирус… Девчонка еще, чего бояться надо - не знаешь…

В глазах бабы Маши на секунду мелькнули такая острая боль и печаль, что я забыла все слова, и только молча смотрела, как она не спеша, опираясь на тросточку, бредет прочь...


Рецензии