Диверсия

  Был у Сережи приятель Веня Бусаров. Приходился ему сверстником и земляком. Родился он за Белым  озером, там, где Сережа с Саней Сомовым колеса продавали. После войны отец вывез всю семью в Карелию. Веню увезли еще ребенком, то представление о малой родине осталось смутное: больше верил слухам. Работал Сережа с Веней несколько лет на заводе в одном цехе – на токарных станках - гнали стружку с деталей. Частенько они между собой вели дискуссии, в основном – на политические темы. Веня почему-то стеснялся, что выходец с Вологодчины, тем паче эту область называли семнадцатой республикой. А Сережа наоборот жил в деревне до 20-ти лет и очень гордился своим народом – это трудолюбивый народ, живущий заработком от своего труда.

  В том, что область является сельскохозяйственной, народ не повинен. В любой высокоразвитой стране государство дает дотации сельскому хозяйству в силу объективной зависимости крестьян от стихийных бедствий. И потому что продукты кушает все население – такое решение воспринимается с пониманием. Вологодская область была представлена на самовыживание. Без поддержки сельское хозяйство влачило жалкое существование – отсюда и бедность. Много народу покинуло свою малую родину. Незаслуженно были приклеены и негативные ярлыки к области.

Как-то Веня спросил Сережу:
  -  Сережа, ты слышал такое изречение.
  -  Какое изречение? – насторожился Сережа.
  - Якобы, когда началась 2-оя мировая война, Адольф Гитлер сказал: «Вологодскую область брать не будем – выдадим ножи – друг друга сами перережут».
  -  Да, слышал.
   -  А не считаешь ли ты, что это политическая диверсия?
  -  Нет, не считаю.
  -  А почему?
  -  Диверсия – это акт, поступок проявления агрессивной направленности – ничего подобного в изречении нет.

  В силу того, что область с сельскохозяйственным уклоном, то и деревень бесчисленное множество, где имели место драки – поножовщина и, конечно,  бедность – на бедного Макара все шишки валятся.

У высокого забора
Нищие дерутся,
Нищий нищего за уски –
Едрена мать, отдай куски.

  Драки появились еще задолго до Гитлера. Немецкие купцы вели торговлю в Вологодской вотчине, видели своими глазами побоища между селениями. Немецкие крестьяне обменивались опытом, а наши крестьяне – вырабатывали бодрость духа.

  Вот один из указов Петра 1: «Поелико в России считать Новый год по - разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год с 1-го генваря. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то и других дне хватает». Это говорит о том, что драки существовали не только на Вологодчине.

2017


Рецензии