Мысли об осветительной арматуре

При выборе осветительной арматуры для дома, то есть приборов освещения необходимо правильно учесть потребности в качестве света для каждого конкретного места, помещения и зоны в нем, в зависимости от их функций. Так, например, настольные лампы и торшеры дают лишь дополнительное и, в зависимости от своей формы и материалов, специфическое освещение, и, будучи переносными или передвижными, они бывают только тогда максимально эффективны, когда именно добавляют света в помещениях, уже освещенных стационарными источниками света, вид и место которых в свою очередь должны быть запланированы с самого начала с учетом всех потребностей.

Искусственное освещение рекомендовано дизайнерами для создания каких-то эффектов, а вот для основного освещения и специфических видов вам обязательно потребуются источники мягкого, расслабляющего света – некая комбинация полезного и украшающего освещения. Например, если обеденный стол у вас является еще и местом какой-то домашней работы, и обработки каких-то текущих документов, яркий свет галогенной лампы обеспечит необходимый уровень освещения, чтобы вы без особого напряжения глаз могли что-то прочитать или написать. Но если за столом вы в основном только обедаете, тогда для комфорта будет правильней осветить его обычными лампами накаливания с абажуром или большим плафоном с матовым стеклом или даже настенными канделябрами или бра.

В тех случаях, когда вы заходите в комнату и первое, на что вы обращаете внимание, это свет или вы чувствуете, что начали щуриться, это означает, что комната освещена слишком ярко, либо лампы прикрыты неправильно или недостаточно. То есть устраивать освещение надо так, чтобы добиться оптимального эффекта и максимального удобства. Желательно иметь в виду, что светильники (в том числе люстры), свисающие сверху, подсвечивают больше сзади. Настольные лампы, стойки и торшеры, как источники дополнительного света, хороши для чтения. Фонари и лампы точечного света годятся для освещения картин, декораций, каких-то укромных домашних уголков и архитектурных элементов.

В последние годы появилось очень много необычных дизайнерских светильников, но освещать источниками локального света кучу особым образом разложенных предметов или одинокое блюдо в центре стола будет всегда столь же интересно, насколько интересны сами объекты освещения. Новый вид - локальное освещение - может показаться мелодраматичным и даже подчеркнуть статичность мебели; часто оно создает острое ощущение инородности другой части комнаты. Поэтому локальная подсветка органичней воспринимается в прихожей и коридоре, где на стенах повешены семейные фотографии или какие-то дорогие для хозяев картины и предметы искусства.
 
При выборе бра и настольных ламп по бокам от дивана в гостиной, многие стараются подбирать пары и не задумываются, что несочетающиеся светильники предлагают шарм несовершенства. Более индивидуальный подход к светильникам допускает то, что и они могут быть настолько же разные, как люди, пользующиеся ими. Как бы то ни было, чрезмерная изобретательность, пусть даже и остроумная, может перегрузить атмосферу жилых помещений.

Качество света
Различные лампы и лампочки создают разное качество освещения и влияют впрямую на весь вид помещения, особенно вечерний свет. Он меняет цвета штор, занавесок на окнах и обоев на стенах. Лампочки накаливания, например, до сих пор востребованы более прочих. Они выпускаются с патроном на резьбе и байонетом (втыкающиеся). Нити накаливания их светятся теплым желтым светом, его интенсивность зависит от количества потребляемой энергии – мощности, указанной в ваттах. Они служат ограниченное время и стоят дороже, чем лампы дневного света, но качество их света лучше. Чаще их используют в настольных лампах и в подвесных светильниках. Верх ламп бывает посеребрен для отражения света к самому светильнику, и уменьшения ослепляющей яркости.

Галогенные лампы дают чистый белый свет и менее всего меняют цвета окружающей обстановки. Хотя в основе их свечения газ и та же нить накаливания. Благодаря отражателям стандартные галогенные лампы дают сфокусированный, контролируемый пучок света. Они вырабатывают и рассеянный свет, и пучки бликов, подобные солнечным зайчикам. Свет мощных ламп при верхнем освещении отражается от потолка и стен, и таким образом освещает комнату.

Оборудование с галогенными лампами малой мощности изначально создавалось для коммерческого использования, в производственных и офисных помещениях, но сегодня и его люди успешно используют в домашних условиях, в основном для освещения зон небольшой площади. Эти лампы привлекают пользователей комбинациями знакомого качества света с занятными маленькими аксессуарами. Но сверкающие светильники, выставляемые в витринах магазинов, могут оказаться слишком яркими в домашних условиях. Поэтому установка их должна быть основательно продумана и спланирована с осторожностью. Чтобы снизить интенсивность лучей таких ламп, надо предусмотреть какие-то экраны, перегородки или раковины с перфорацией.

Знакомые многим лампы дневного света долго не перегорают, потребляют мало энергии и обычно имеют трубчатую форму. Идут они в корпусах и освещают большие пространства. Но свет их придает всему неприятный искусственный зеленый оттенок. Хотя и у них бывает отличный дизайн и преимущество там, где желательно иметь общее освещение без теней.

Новые компактные флуоресцентные лампы (CFLs) – маленькие, экономят энергию, трубки их диам.10мм собираются в пучки. Их стали использовать в тех места, где обычно использовались лампочки накаливая. Срок их эксплуатации дольше, но цена выше. Эти лампы дают более мягкий свет, чем лампочки накаливания и галогенные, но не могут быть использованы с реостатом для регулирования интенсивности света. Сегодня флуоресцентные лампы бывают и с теплым приятным белым светом, похожим на свет лампочек накаливания.

Верхний свет
Верхнее освещение создает иллюзию большого пространства и обычно хорошо как основной вид. Но проблемой источников верхнего освещения является трудность регулирования яркости. Когда верхний свет слишком ярок, предметы становятся бесплотными, без теней и контраста, это может раздражать. Помощь реостата тогда бывает неоценима, так как интенсивность света легко уменьшить, глядя на тень. Верхнее освещение хорошо подходит для залов, фойе, вестибюлей, коридоров и для лестничных пространств, там, где надо хорошо видеть поверхность под ногами; и в комнатах, где вы не прочь регулировать настроение, подвесные источники (люстры, лампы и пр.) дают широкие возможности.

Подвесные светильники
Обычно они свисают с потолка. Количество и качество света их зависят от типа лампочек и форм плафонов. Не всегда бывает довольно света, если он падает только на мокушку головы. Лучше, когда освещение захватывает слой в полный рост человека. Над обеденным столом, например, лампу желательно подвешивать примерно в семидесяти сантиметрах от столешницы, так, чтобы взрослые, стоя в этой комнате, не были ослеплены ее лампочками на уровне глаз; во время же застолья желательно положение лампы регулировать, опускать ближе к столу, чтобы в помещении возникала интимная обстановка.

Согласно представлениям фэншуй, источник света, расположенный в центре потолка, очень важен, ибо объединяет обитателей. Он же создает ось или границу между двумя внешними источниками света. Лампа со свисающей в центре лампочкой - наше наследство, но будет ошибкой начать организовывать освещение в комнате с этой центральной точки! Нижняя часть таких светильников обычно слепит. Поэтому вместо того, чтобы  стараться с этой точки осветить все помещение одним прибором, лучше попробовать разные источники. А в центр хорошо подобрать светильник, который бы создал мягкую атмосферу и дал оптимальный свет для всей комнаты.

Если же у вас в этом месте находится потолочная розетка, тень лампы светильника может создать дополнительный фокус. А полупрозрачный абажур или стеклянный шар рассеют свет. Цилиндр из мятой бумаги будет прекрасным современным выбором. Абажур из плотной непрозрачной ткани, скрывающий лампочку, будет собирать внимание, металлический же, открытый сверху и снизу, даст хороший общий свет над столом.

Светильники с нижним светом 
Их лучи направлены вниз. Они, как правило, универсальны и компактны. Поверхность их бывает выпукла или расположена в одной плоскости с потолком. В зависимости от лампочек и формы светильника нижний свет создает эффект свечения из тесноты, от сфокусированного луча света от маленькой галогенной лампочки до широкого мягкого рассеянного света от лампы накаливания. Эти светильники могут дать основное освещение, создать атмосферу и обеспечить особые потребности. Их возможности шире, если они подключены к реостату, хотя тогда они не подходят для решения специфических задач. Современные светильники с нижним светом маленькие и скромные отлично подходят для комнат с низкими потолками и там, где хозяева любят часто менять обстановку.

Лампы, утопленные в потолок, полностью анонимны. Причем компактные лампы дневного света дают более комфортный свет, чем обычные. Углубления для осветительной арматуры делаются тогда, когда позволяют толщина и конструкция верхнего перекрытия, но при достаточной высоте помещений, многие предпочитают строить подвесной потолок и в нем по ходу работ монтировать арматуру. Для галогенных ламп низкого напряжения необходим трансформатор, его лучше всего подключать в сеть с помощью квалифицированного электрика.

Светильники с металлическими направляющими струнами или полозами в конструкции позволяют фиксировать фонари в любом месте их длины и в любое время передвигать их. Конструкции галогенных ламп низкого напряжения обычно имеют блестящие металлические поверхности и модный вид. Но они больше подходят тем, кого не пугает индустриальный ландшафт, кому комфортно с элементами, напоминающими «жесткие» детали техники.

Светильники с верхним светом
Для этих приборов потолок служит отражающим экраном. Свет отражается от него и рассеивается так, что тени и слепящий блеск полностью смягчаются. Еще одним достоинством этого вида приборов является то, что они не дорогие и не требуют квалифицированных электриков для установки. Это приборы передают другое ощущение, менее формальное, чем лампы и обычные бра. На освещаемое пространство и интенсивность света действуют их формы: экраны, колпаки, щиты, абажуры – от правильных конусов до полукруглых стенных дисков или тарелок. Хотя и тип их лампочек тоже играет не менее важную роль. С этим светом невозможно работать, но он хорошо создает общий светлый фон. Эти светильники отлично высветляют потолок, помогают проявлять достоинства потолочной лепницы, художественные достоинства фигурных тяг, розеток и карнизов. С другой стороны они обнажают недостатки пластики и косметической отделки. Если использовать эти светильники в нижней части стен, то в помещении с помощью гротескных теней можно выделить объемы отдельностоящих предметов, ваз, скульптуру и какие-то растительные композиции.

Реостаты
Они дают максимальное удобство в настройке света. С ними, лишь слегка притушив свет, можно создать романтическую атмосферу или, включив на полную мощность, зарядиться энергией и энтузиазмом! Реостаты легко подключать почти ко всем видам источников света. Но будьте осторожны с излишествами, ведь, если вы один из тех, кто редко любит пользоваться реостатом, за исключением положения с максимальным напряжением.


Рецензии