На железной дороге

 Посвящаю И.Б., от лица его героя и написан этот рассказ

"Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон..."

А. Блок


 Скажите, вы когда-нибудь сталкивались с тем, что одно почти неуловимое мгновение может изменить всю вашу жизнь? Нет, не в книгах, не в строчках песен, а именно в реальности?.. Признаюсь честно, раньше я никогда бы не поверил, что подобное возможно, однако случившееся со мной тем весенним вечером заставило меня изменить свои взгляды.

 Тогда я как обычно в шестом часу сошел с поезда на платформу, после чего, перейдя по мосту на другую сторону, направился прочь от остальных приехавших со мной людей. Я предпочитаю уединение, подальше от окружающих, хотя и привык ловить на себе их зачастую недоуменные взгляды. Еще бы! Не каждый день ты едешь в вагоне или стоишь в очереди у магазинной кассы с тем, кто словно восстал из мертвых, верно? Но я еще живой, пускай и подошел вплотную к известному в нашем кругу рубежу... временами даже думал о том, не вступить ли мне тоже туда, остановить все в двадцать семь лет... Впрочем, я отклонился от главной темы моего рассказа, прошу прощения за такое отступление.
 Пройдя уже довольно большое расстояние, я оглянулся. Платформа и люди остались далеко позади, в стороне от меня протянулись бесконечные железнодорожные пути. Сейчас поезда ходили здесь не так часто, и вокруг стояла тишина, если не считать шороха листвы и ветвей от деревьев прилегающей к полотну лесополосы.
 Было не жарко и не холодно, скорее прохладно, поскольку уже вечерело. Глубоко вздохнув, я сделал еще несколько шагов, после чего бросил на камешки сумку, а затем и сам опустился прямо на рельсы. Я просидел там так довольно долго, любуясь розовеющим где-то далеко закатным небом, временами водя подошвой сапога по жесткому щебню. Интересно, что бы сказали обыватели, увидев меня тогда? "Это опасно! Молодой человек, не рискуйте, не надо сидеть прямо на путях!" Но я бы только посмеялся в ответ их страхам.
 Вдоволь насидевшись на железе, я медленно поднялся и побрел дальше. Скоро должно было начать смеркаться, пускай на платформе и горели тусклые огни. Я думал не спеша пройти еще немного вперед, а затем развернуться и возвращаться обратно к станции чтобы успеть на вечерний поезд, как вдруг... Я ее и увидел.
 В первые мгновения мне даже показалось, что это не человек, а какая-то тень, неживая, почти призрак, такая она была хрупкая и худая. Несмотря на довольно прохладную погоду, на ней было лишь легкое сиреневое платье и шелковый платок-накидка, как-то беспомощно свисавший с шеи и плеч, готовый вот-вот сползти на землю.
 Осознав спустя пару секунд, что этот силуэт мне не привиделся, я обернулся в его сторону. Да, это действительно была девушка, шедшая вдоль противоположных от меня рельсов. Несмотря на расстояние между нами и мою близорукость, я смог понять, что она шагала как-то бесцельно, перебирая ногами словно во сне, автоматически, даже не замечая ямок и неровностей, лишь слегка пошатываясь, когда на них наступала. И вообще, несмотря на свою воздушность и тонкость, девушка выглядела очень усталой и измученной, словно не спала несколько суток. Конечно, это было не мое дело, но мне безумно не хотелось больше отрывать от нее взгляд, я даже полностью развернулся, смотря уже ей в спину. Легкий порыв ветра окончательно сорвал ее платок, но она этого тоже не заметила, или ей было уже все равно. Разумом я понимал, что надо продолжать путь, но так и стоял на месте, точно прикованный. Где-то вдалеке послышался гудок... приближался поезд.
 Наконец мое здравомыслие взяло верх, и я решил оставить девушку в покое - ей явно хватало и своих проблем, и направился дальше. Но тут... даже не знаю. как объяснить, меня что-то словно сильно толкнуло, и я вновь обернулся, почти как Орфей за Эвредикой. Силуэт девушки был уже далеко, но еще различим. Как и лампа приближающегося поезда. "Очевидно, она не успеет дойти до платформы к моменту его прибытия, да он и скорее все проедет ее без остановки. Но зачем же она идет навстречу ему?" - думал я. И внезапно мне все стало совершенно ясно.
 Если прежде я чувствовал лишь прохладу, да и руки мои не считая ладоней были в перчатках, теперь меня обдало леденящим холодом. Остатки здравомыслия твердили, что я, возможно, ошибаюсь, но интуиция подсказывала иное. Поезд действительно не тормозил возле платформы, лишь набирая скорость. А девушка продолжала идти вперед, точно сомнамбула.
 Я никогда не был трусом, но сейчас мне хотелось закричать. Однако звуки застыли на моих губах, да она бы и не услышала. Внезапно девушка сделала шаг влево, вплотную к путям, точнее она даже не шагнула, а пошатнулась и... Я видел, как ее ноги подкосились, и она просто упала на шпалы.
 Дальнейшее казалось мне вечностью по своей продолжительности во времени, хотя в действительности прошло меньше минуты. Вновь бросив сумку куда-то в сторону, я ринулся через пути и рвал в сторону девушки, молясь что не споткнусь из-за своих каблуков на обуви. Не представляю, как мне удалось успеть вовремя, хотя машинист поезда, очевидно, уже нас видел и противно сигналил. Склонившись над девушкой, я успел ее приподнять и сделать последний рывок в сторону. Но, как назло, именно в этот момент зацепился ногой, поэтому с рельсов мы оба просто упали и скатились вниз, на тропинку возле лесополосы. Я переводил дыхание, еще не осознавая, что продолжаю прижимать девушку к себе. Лишь немного придя в себя, я отстранил ее чуть в сторону. Ее лицо было очень бледным, голова запрокинулась, а руки на ощупь казались ледяными. Но она дышала, а сиреневатые веки чуть дрогнули, когда я поддержал ей голову. Вздохнув с облегчением, я убрал другой рукой намокшую прядь волос со своего лба. Да, в детстве я, конечно мечтал совершить что-то такое, как в книжках, но теперь, спустя столько лет, когда я уже не был ребенком... Все это казалось чересчур странным, словно происходило во сне или каком-то цветном немом кино. Однако это была реальность.
 Внезапно девушка вздрогнула и сама повернула ко мне голову, открывая глаза. Из-за сумерек я не мог понять, какого именно они были цвета - не то синие, не то серо-зеленые. Пустота в них сменилась некоей растерянностью, особенно когда она увидела меня.
 - Что произошло? - спросила она, - Я ведь не...
 - Нет, вы живы, - коротко ответил я не своим голосом, - вы упали на рельсы, но все обошлось.
 Разумеется, дальнейшее вы можете понять и так. Я лишь скажу, что с тех пор верю в Судьбу и знаю, что ничего не происходит просто так, и порой одного единственного мгновения хватает, чтобы изменить в твоей жизни все.


Рецензии