Рубайат

* * *

На зыбких песках я построил дворец,
О многом мечтал как последний глупец.
Но чем замечательней было начало,
Тем сокрушительней будет конец!


* * *

Где прячется эхо, когда тишина?
Сосуда разбитого где пустота?
Кто знает ответы на эти вопросы,
Не будут рабами вещей никогда!


* * *

На звёзды смотрю - мириады миров,
Мой разум притих - ни оценок, ни слов.
Там точно есть всё, что бы я ни придумал,
Действительность ярче фантазий и снов.



* * *

О чём мы мечтаем на бренной земле?
Все наши эпохи – лишь рябь на воде.
А наше светило в масштабах вселенной
Погаснет быстрее, чем спичка в руке!


* * *

Не очень надейся на жизненный план,
Судьба и тебе смастерила капкан.
Готовишься к праздникам, райским утехам -
И вдруг получаешь билет к праотцам!


* * *

Открою Вам тайну - великий секрет:
Нас жизнь не ударит так просто вовек!
Сначала бывает тревожный звоночек!
И кто-то услышит, а… кто-нибудь нет!


* * *

Когда понимаешь, что план твой хорош,
Уверенно к выбранной цели идёшь.
Но выключи разум, прислушайся к чувствам,
И что тебе нужно, быстрее найдёшь!


* * *

Я расслаблен, спокоен, и всё хорошо,
По телу приятно струится тепло!
Но жаль - медитации время проходит,
Мир внешний сердит - он стучится давно!


* * *

Если ты казнокрад или жулик и плут,
В гости честные люди к тебе не пойдут.
А придут лишь такие как ты, - негодяи,
Берегись. Всё, что плохо лежит, унесут!


* * *

Слишком много печальных потерь позади,
Одиночество камнем лежит на груди.
Просто самые близкие люди уходят,
Чтобы больше уже никогда не прийти.


* * *

Наконец отдохнуть позволяю себе,
Полежать на душистой и мягкой траве.
Мир совсем не такой, каким виделся в детстве,
Но я все-таки здесь, всё на той, же земле.


* * *

Может быть, твоя жизнь бесконечно длинна,
А возможно, сейчас завершится она.
Лишь узнав, что не будет туманного «завтра»,
Постигаешь реальность до самого дна.


* * *

По травинкам ползти - для букашек удел,
Многим людям богатство - мечтаний предел.
Лишь философ оставивший танец природы,
Удивляется сходству бессмысленных дел.


* * *

Моя песня проста, да непросто допеть.
Ночь как будто длинна, да всего не успеть.
Я стремлюсь постигать мироздания тайны,
Но безжалостна к малому времени плеть.


* * *

Я давно не гуляю по улицам грёз.
Не спешу на свиданья с букетами роз.
Я иду по широкой дороге ответов,
Начиналась она на тропинке от слёз.


* * *

Я мечтал покинуть берега,
Широко бы разлилась моя река.
Но с годами иссякают наши силы,
Пожурчал и высыхаешь навсегда


* * *

Жить по логике быта - печальный удел,
Бег за тенью успеха меня одолел.
А в научной и точной картине вселенной
Места нет для души и божественных дел.


* * *

На звёздное небо, на землю смотри,
Почувствуй прилив бескорыстной любви.
Слова, милый друг, лишь пустые раскаты,
Свет истины молча сияет внутри!


Рецензии
Отличные стихи! Читаются легко! Философские, то что надо!
Автор, успехов творческих и лучей вдохновения, любви и процветания!
С уважением

Ал Стэн   06.06.2022 20:29     Заявить о нарушении