Пескарь 2

ИМХО, Пескарь – герой более сложный, чем образ, представленный нам ломателями системы. И его поведение, с точки зрения современной психологии, вполне адекватное. Потому что к "чуйке" надо прислушиваться. Нынешние наимудрейшие говорят: будь с собой в ладу, и ты своё возьмёшь. В своём темпе.

Однако этот герой – ещё и типичный наш парень – сколько бы веков ни минуло. Можно много примеров вспомнить. Вот про один такой случай наша сказка.

Решил Пескарь всё же высунуться. Полететь в заморскую страну погреться. Там в декабре температура ниже минуса не опускается, водоёмы не замерзают, зелёная трава и вообще, говорят, европейское всё – обхождение, и манеры, и права…

– Лучше бы не высовывался, – поздно спохватился Лучепёрый.

Когда туда собрался лететь, в самолёт проник Ни Рыба-Ни Мясо – Алкаш. Как такое случилось, не смог ответить даже всемогущий Громкоговорящий Голос.
Ведь на регистрационном контроле раздевают до тр.., ну да, – до носков. Просвечивают рентгеном, прослушивают чёрной коробкой и трогают руками.
 
Как только самолёт вырулил на взлётную полосу, Ни Рыба-Ни Мясо заблажил – закричал на двух языках (Пескарь ему позавидовал). Он посылал кого-то, кто "всё продал и всё про...л", куда-то.
 
Те, которые люди, долго не терпели, вызвали Форменных. И по радио вежливый Голос объявил, что самолёт возвращается в аэропорт для превращения Ни Рыбы-Ни Мяса в человека с bad-историей.
 
Тот немедленно изрыгнул на красивую дорожку всё, что было на поверхности его желания, и тихим голосом сказал, что он Простой человек. Но уже нырнул так глубоко, что его никто не услышал.
 
Голос ещё несколько раз извинился за причинённые неудобства, так как неправильное существо потеряло свой главный документ, и его с Форменными искало полсамолёта. Не нашли.
 
Следом явились две Девушки в чёрном, с чёрными резиновыми руками, от вида которых у Пескаря засосало под ложечкой. Они, улыбаясь, убрали с дорожки часть истории Алкаша и испарились.
 
Люди прыгали через мокрое место, морщили носики, но потеряли голос, и в самолёте наступила приятная тишина. Где-то оформлялись Документы, это вызвало общий священный ступор. Подобный шок Пескарь испытывал, когда мимо родной пещерки проплывала Щука.

Наверное, из-за всего этого в тёплой стране выпал снег и термометр таки упал ниже нуля. Европейский лоск слизала языком морская корова. Все оделись, как капуста, и нахохлились. Поэтому, от нечего делать, побыв для пущей важности ещё день, Пескарь собрался домой.
 
Ему всего-то оставалось добраться до столицы и там пересесть на самолёт до глубинки. Но самолёт по неведомой причине в тёплую страну опоздал (Пескарь предполагал, по какой, но молчал по привычке). И в полётном расписании случилось наводнение…

Новый вежливый Голос извинялся уже гораздо больше раз. А когда они приземлились на родной стороне, у стойки компании, продавшей обратный билет, двое молодых Щурят, улыбаясь, в очень вежливой манере, объявили Пескарю, что он не успел... опоздал... купил билеты у разных перевозчиков, и выдали Бумагу о том, что он полетит через ночь – утром. Что норку ему не предоставят, и он может, если захочет, с ними устраивать суд.
 
Тут Пескарь заговорил. Сказал, что они не люди уже, а Щукой им не стать. Но его никто не услышал. Лишь указали два направления.
 
Пескарь поплёлся регистрировать билет на утро.
Там сидела Женщина. Она предложила путешественнику походить до утра. Эскалатор поднимет его в мир, где много магазинов и мест с едой. О том, что ноги у пассажира отвалились давно, она забыла, охотно об этом вспомнила и готова была обсудить интересную тему…

В столице жил Ученик Пескаря. Его Премудрый учил уму-разуму шестнадцать лет. И тот был благодарен своему другу. В том числе и за то, что помог покорить характер огромной чёрной дыры, где жил. Но на звонок не ответил.
Наверняка по ночам здесь время не для старых Учителей.

Пескарь плыл по бесконечной бескомпромиссной узкой полосе, зажатой с двух сторон бутиками, кафе и ресторанами. Дорожка пахла дном. И в самом низу, т.е. в одном из самых её концов, ему улыбнулась Девушка отеля и нежной ручкой пододвинула прейскурант. Поспать: 1 час – 4999 р.

Он многого не понимал, но считать умел. На обратном пути ещё мелькнула вялая мыслишка сунуться в комнату матери и ребёнка, но кто согласится стать его мамой.
 
Наконец наш авантюрист увидел противоположный край того пруда. Здесь открылась ему Часовня Архангела Михаила, и поначалу Пескарь почувствовал себя, словно в своей пещерке. На миг показалось, что не зря вылез. Но только на миг.
 
Возле Часовни люди в рабочей одежде, женщины с детьми и старики спали мёртвым сном. Сложившись тетрисом в жёстких конструкциях голубых кресел, под шум перфоратора и дрели, стук молотка и деловой гомон Гастарбайтеров они тихо лежали, смежив веки и открыв рты.
 
Гастарбайтеры – это люди, которым позарез нужно трудиться, пусть и в неурочное время. Здесь они возводили салон красоты с арками в псевдогреческом стиле. Красивая надпись на выносном треугольнике сообщала, что объект уже скоро откроется, всем станет не до сна и, мол, извините за доставленное неудобство...
 
Пескарь прикорнул возле окна, в ногах двух полосатых Халатов, в окружении тёплых и мягких мешков.
Во сне он плыл сквозь тяжёлые пласты бурой воды среди колышущейся осоки у входа в родную норку. Навстречу стерегущей неподвижной Щуке. Вздрагивал и ворочался в поиске удобной позы.


Рецензии