про друзей
Короновирусный карантин больше всего повлиял на футбол. Ещё бы чуть-чуть и все поняли, что стадионы зря строили и футбол этот никому не нужен. А футболисты за такие деньжищи, тем более. Всё с очевидностью идёт к тому, что в этом шоу скоро будут участвовать одни негры. У них и физподготовка лучше и опыта больше в украшении себя ирокезами, бусами и тату. А нового ничего в этом современном футболе не происходит и вполне можно обойтись бюджетным просмотром матчей легендарного прошлого. А ещё лучше, пойти самому мячик попинать.
Саныч примерно так и размышлял, когда в субботний вечерок полулёжа на диване в позе обожравшегося удава, пересматривал повтор эпохального дерби - "кони" против "мяса". Под стаут и вяленые кольца. Не удава, разумеется. Кальмара.
Жена в соседней комнате второй час кому-то повествовала по телефону. По сложности сюжета и количеству действующих лиц история напоминала "Сагу о Форсайтах". Только своими словами.
Танечка же, сидя на ковре неподалёку от дивана, натягивала на куклу собственную распашонку шестилетней давности. И заодно пересказывала ей новости своего дня.
И тут, увлёкшийся игрой Саныч внезапно заорал. - Ну вот куда ты бежишь, конь педальный?! Пасуй давай!!! Бееей!!! Деббилл-лляя кривоногий!!!
Матчу этому сто лет в обед. Результат известен, ход игры тоже. Посекундно. Но ...
- Папа, а ты сейчас с кем разговаривал? С телевизором, да?
- Ага! - Саныч посмотрел на Танечку, отхлебнул из бокала и бросил в рот очередное вяленое кольцо. Настоящий мужчина всегда краток и конкретен.
- Папа, а когда ты с ним подружился ...?
Вопросы ребёнка, если их внимательно слушать, позволяют постичь тайны вселенной. По крайней мере, многие крупные открытия человечества начинались именно с детских вопросов про, казалось бы, всем давно понятное. Просто у детей всё впервые и всегда всерьёз. Особенно дружба.
И Саныч услышал. И задумался. И вскоре завёл собаку. Щенка. Потому что ...
Про ближайшего друга и роднейшего из родственников даже не упоминать не стану. Сами знаете.
Идеальный собеседник, раз ... В любой момент, лишь приспичит, можешь собаке всё честно поведать, как есть на духу. Всем самым насущным, включая тайное и интимное поделиться. Выслушает молча, никогда глупыми вопросами не перебьёт и никому потом не разболтает. Ни гу-гу.
Надёжный помощник, два ... Скажем, прилёг ты опять же ... поразмышлять о фьючерсах на нефть. Тем самым удавом после ужина. С кем Танечке играть и общаться?! А утром, после вчерашнего ... напряжённого дня ... кто тебя поднимет самым ранним утром, самым деликатным способом.
Верный соратник, три ... Кому ты ничего не должен непрерывно и вечно? И кто тебе рад всегда и просто так? А для кого ты и только ты вожак стаи? Независимо от текущей платежеспособности и угла наклона тела в проёме входной двери.
И так далее ... По списку всего самого важного в жизни.
Не говоря уже о том, что в нынешних парадоксах бытия, совсем недавно это был пропуск на свободу ...
Настал-таки момент, когда собака в городе это не только счастье для души, но и функционал.
Свирепую зверюгу, в максимальной взрослой комплекции едва достигающего размеров средней кошки, стали звать Аполлоном. Из-за изящно свисающих по бокам складок. Когда набедокурит, то и по фамилии. Месье Бельведерский. А в остальные, пока довольно редкие моменты, просто Апа.
Теперь вечерами Саныч выходит на набережную и степенно прогуливается. Туда-сюда. С художественной точки зрения композиция со щенком близка к классической и напоминает иллюстрации к чеховской "Даме с собачкой" и кеосаяновским "Неуловимым". Там, где Буба гуляет около контрразведки. Одним словом ... идиллия ... С ароматом ностальгии по временам самодержавия.
А еще собакен общается с Танечкой и слушает её новости. Гораздо внимательнее, чем пластмассовая кукла. С готовностью вытягивая морду навстречу и с таким самозабвенным обожанием глядя на неё, что кажется будто он сейчас выпрыгнет из шкуры. И, чуть подпрыгивая и яростно стуча хвостом по паркету от переполняющего его восторга, в ответ разговору что-то подскуливает, подвизгивает и подтявкивает.
- Папа, а мы с Апой друзья. Он со мной разговаривает! - Женская привычка отвлекать мужика от важных, неотложных дел в самый неподходящий момент наследуется ими ещё со времён райского сада.
- Угу! - Привычно мычит в ответ Саныч, не отводя взгляд от экрана. Жена в соседней комнате не спеша повествует кому-то по телефону нечто сюжетно похожее на "Анну Каренину" ...
Все счастливые семьи счастливы одинаково, как отметил однажды великий граф Толстой.
Когда в семье есть собака.
Свидетельство о публикации №220082901461