На секунду мне стало стыдно

Эта история произошла буквально только что, поэтому простите, если где-то я буду излишне эмоциональна.

Середина рабочей недели, прекрасный выходной день (спасибо доброму и чуткому начальству). Собираясь на дачу, я решила сперва пробежаться по магазинам, дабы мой муж, придя домой на обед, не умер у пустой сковороды голодной смертью.

Там - кусочек мяса, там - пару огурчиков, тут - помидорки, молочко, яйца... Вроде, всего по чуть-чуть и недорого (многие женщины меня поймут - мы всегда знаем, где можно взять подешевле), а целый пакет получился.

Последним магазином на моём пути была родимая Пятерочка (НЕ РЕКЛАМА!). Я всегда там растительное масло беру - Красная Цена - 49 рублей и сколько-то копеек за литр. Увы, его не оказалось, но я просто морально не готова платить за точно такое же, пусть и подписанное другими буковками масло в три раза больше. Я не дочь Рокфеллера, в конце концов.

Короче, расстроенная, но с поллитрой Золотой Семечки за тот же полтинник, я вышла из торгового зала и начала доставать из камеры хранения свой увесистый пакетик с продуктами. Вот тут-то и появилась она...

Молодая, я бы даже сказала, юная девушка, довольно прилично одетая - джинсики голубенькие, светлая маечка, черная толстовка на молнии, кепочка, за плечами джинсовый рюкзачок - подошла ко мне вплотную и просто сказала:

- Не поможешь мне парой рублей?

Тут стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что я никогда не подаю. Никому. И нет, я не патологически жадный человек. Просто каждый должен зарабатывать сам, а для некоторых попрошайничество и есть работа. С той лишь разницей, что эти самые некоторые тупо просят людей отдать им деньги, которые им порой достаются очень, очень тяжелым трудом. Да и потом, мне есть кого кормить и без посторонних.

Поэтому я ответила, что у меня денег нет. И не сказать, что соврала - я и так почти всё потратила.

Коротко кивнув, девушка выскочила из магазина, а меня накрыло... Что ж я за женщина такая?! Видно же, что она не цыганка, хоть и темненькая, не алкоголичка, не бродяжка. А вдруг у неё реально случилось что-то, не знаю, ограбили, кошелек потеряла, да просто не рассчитала и теперь не может попасть домой? Ну неужели мне жалко немного мелочи? Да что там мелочь, я же даже не поинтересовалась, зачем ей эти деньги! А если бы мой ребёнок попал в такую ситуацию?

В общем, за те несколько секунд, пока шла к выходу, я накрутила себя так, что готова была бегом нестись за той девушкой и отдать ей всё, что у меня осталось - так стыдно мне стало за свою черствость.

Бежать никуда не пришлось. Девушка стояла рядом с магазинными дверями, а рядом с ней двое курящих молодых парней, которые в перерывах между затяжками ржали и подсчитывали монеты и смятые купюры невеликого достоинства, прикидывая, хватит ли им троим "на пивас".

Занавес, господа. А на душе стало горько и противно...


Рецензии