Нет тебе оправдания...

 
               
Сядь! — жестко и твердо, чуть ли не в приказном тоне произнес Антон своей сослуживице по отделу, когда она уже была готова пойти домой.
— Разговор есть.

Мария, впервые услышав твёрдый, уверенный мужской голос Антона, даже вздрогнула, остановилась и медленно начала поворачиваться в сторону остановившего её Антона. Она была удивлена твёрдости и решительности его голоса. Он всегда казался ей тихим, слабым мужичонкой, доживающим свой век, неспособным на решительные поступки.

Антон, посмотрев в лицо Марии, заметил, что оно побледнело от испуга.
Слабый белёсый оттенок, выражавший испуг, выдавал её напряженное внутреннее состояние. Сама же Мария старалась не показывать свой испуг, но весь её внешний вид выдавали её напряжённое психическое состояние, от которого она начала уставать морально. Она ждала этого откровенного разговора, особенно в последнее время, но ни осознание тяжести этого разговора, ни осознание совершенной ей ошибки тяготило её, отчего жизнь становилась невыносимой. Иногда, ожидая его, она молила Бога, чтобы он не состоялся, в другой момент она желала отодвинуть его, но совесть, её простая человеческая совесть морально съедала её, отчего жизнь её становилась невыносимой. Особенно ей было тяжело, когда она чувствовала, что Антон хочет поговорить с ней о прошедших событиях. Эти события произошли под воздействием её новой знакомой, под влиянием которой она попала из-за её резкого карьерного роста. Из-за складывающихся в её жизни соблазнительных перспектив, которых мечтает каждый молодой специалист в начале своего трудового пути, она пошла на подлые поступки, которые сравнимы только с преступлением, чтобы убрать человека, мешавшего её карьерному росту. Пойти на подлость её побудил её наставник, которому поверила она и буквально смотрела ей в рот, принимая её советы как истину, как постулаты к действию. Поверив в лучезарную перспективу своего будущего, посчитав главный мотивирующий фактор позыва к действию — свою будущую зарплату, она начала действовать и готовить себя к должности начальника отдела. Она купила себе новый костюм, сделала прическу и макияж. Создав новый имидж своего образа, Мария была глубоко уверена, что создала таким образом образ начальника, который, должно быть, увидело новое руководство учреждения. К сожалению, новый костюм не придал шарма молодому специалисту, мечтающему о карьере в начале своей трудовой деятельности, а только состарил её. Увидев её первый раз, Антон удивился преображению Марии. Не придав этому серьезного значения, он про себя улыбнулся и не стал ей ничего говорить. Тогда он удивился одному открытию — Мария стала напоминать Антону героиню советского мультфильма о Чебурашке, старуху Шапокляк. До полного сходства ей не хватало шляпы, сумочки с крысой Лариской и обостренного носа на лице, хотя новый макияж на лице увеличил её глаза, придал худобу её и так худому лицу и уточнил её нос. Антон в тот момент отметил про себя о появлении в их отделе нового героя — старухи Шапокляк.

     - Да, - тогда подумал он про себя, - старуха есть, осталось дело за малым - ждать от Марии подлых делишек, которые, как потом выяснилось, имели окраску сверхцинизма. А ради чего? Ради личного карьерного роста.

Мария попала в отдел Антона совершенно случайно. Он посоветовал бывшему начальнику обратить на неё внимание из-за знания родного языка, который по своим обязанностям должна знать в совершенстве. Чтобы прикрыть эту брешь, она незамедлительно взяла Марию в наш отдел, которая тут же согласилась на новую должность в столь престижном месте, так как понимала, такие предложения не всегда поступают.

Как потом выяснил Антон, Марией руководило желание карьерного роста, да и зарплата была намного повыше, чем там, где она работала. Да и брали в наш отдел проверенных людей, работоспособных, стрессоустойчивых, с учетом выхода на работу в выходные и праздничные дни.

Мария получила должность младшего специалиста и на начальном этапе была довольна своим новым положением.

Бывшая начальница быстро, в буквальном смысле слова, подмяла её под себя и сделала Марию своими ушами, глазами, человеком-агентом, который докладывал обо всём, что происходило в нашем отделе. Она оказалась преданной и исполнительной работницей. Она буквально смотрела в рот своему покровителю и незамедлительно исполняла всё, что говорила и требовала она. Мария докладывала ей о всех действиях и поступках Антона. Будучи наедине, они обсуждали его каждый шаг, промывая его косточки. Для Марии такое отношение к Антону не прошло даром. Для неё стало нормой поучать его, делать замечания. Она считала, что имеет на это полное право. Её не останавливал ни возраст Антона, ни опыт, ни его профессионализм. Эти нравоучения иногда выходили за рамки приличия, но и это не останавливало её. Делать замечание и поправлять её было бесполезно, тем более, брали верх в этих случаях черты её характера: высокомерность в поведении, осознание себя принадлежностью к титульной нации, той местности, где она родилась и проживала.

«Да, - вздыхая с сожалением, думал про себя Антон, - с таким отношением к людям Мария далеко пойдет».

Мария сидела напротив Антона с испуганным видом. Её взгляд был направлен глубоко в себя, где она пыталась предугадать свою участь. Весь же её внешний вид напоминал загнанную в угол мышь, где вопрос её будущей жизни решался здесь и сейчас.

В этот момент она еще не знала о том, знает ли Антон о её намерениях и их подлом поступке, совершенном ими в тройном сговоре. Тогда в тот момент они были уверены, что, совершая свой поступок, вернее, проступок, они имеют на него полное моральное право и не совершают ничего предосудительного, но, как оказалось, впоследствии, они перешли грань этических норм поведения человека, и их проступок сравним с преступлением.

    План Марии был на первый взгляд прост. Она решила покончить с человеком, который стал на её пути к карьере, к её светлому будущему. Она решила опозорить его среди сослуживцев, друзей, знакомых, повесив на него ярлык, порочащий его честь и достоинство. Ей было неважно, что будет с ним потом, главное — создать общественное мнение, где главным аргументом было: «Недостоин!». А уж соответствовало это действительности или нет? Неважно. Не достоин, и всё тут. Оправдывала тогда себя Мария: «Пусть потом разбираются. И при чём тут профессионал, образование? Всё: поработал, пожил. Дай молодёжи поработать и пожить», — и чем больше она заводила себя, тем больше зависть, корысть въедалась в её сознание. Месть, поселившаяся в её голове, всё больше и больше въедалась в женские мозги и тем самым разъедала её слабую, женскую душу. Уверенная в том, что разговоры и сплетни, пересуды, созданные завистливыми, недалёкими, не видящими дальше своего носа людьми, имеют основания, она решила использовать их и выдать за чистую монету, чтобы уничтожить Антона и убрать его с дороги на пути её карьеры. — Мария, ты помнишь тот день, когда мы вчетвером поехали в город и тот разговор, который происходил между вами троими в автомобиле? — Какой? С дрожью в голосе, всё ещё не веря, что Антон всё знает и не только знает, а уверен в своей правоте проведённого расследования, хотела предпринять попытку уйти от этих воспоминаний, которые, как понял Антон, тоже тяготили Марию. — Скажи мне, пожалуйста, Мария, кто из вас придумал этот коварный план действий? Кто из вас был инициатором? — Мария молчала. Она не знала, что ответить, и даже не предполагала, что однажды не до конца обдуманный план примет такой оборот. Убеждённая своей бывшей начальницей в правоте, в истине всех разговоров вокруг Антона, она была уверена в своей правоте своих действий и свершении суда над ним. Сейчас же она из обвиняемого превращалась в обвиняемую, которая поступила не только подло, но и недостойно женщине, за которую она себя выдавала. — Можешь не объяснять мне, кто был инициатором и чего вы добивались в конечном счёте. Вы, Мария, и ваши подельники. Поступили жестоко и подло, — Антон замолчал и задумался. — Мне только интересно, почему вы решили, что можете вершить суд над людьми, о которых не знаете ничего ни об их жизни, ни об их судьбе, — Антон опять замолчал и посмотрел на Марию, которая сидела молча, опустив голову. Казалось, что она была в шоке от того, что говорил ей сейчас Антон.

   Зависть, простая человеческая зависть, руководила вами в тот момент. Знаешь, Мария, после окончания института и я приехал в наше село. Для многих было шоком получение мне должности руководителя одного из учреждений. А когда я получил квартиру, да еще в престижном районе, некоторые были просто ошарашены. Чтобы лишить меня каких-то привилегий, одна из женщин, чтобы заполучить мою квартиру для своего непутевого сыночка, решила сделать меня своим любовником, чтобы потом скомпрометировать меня, споить и стереть меня с лица земли, как бы это жестоко ни звучало. Что только не предпринимала она против меня: спаивала, травила, определяла меня в психушку, распускала всевозможные сплетни, чтобы создать вокруг меня негативное общественное мнение. К моему счастью, я никогда не поддавался провокациям с её стороны. Я всегда относился с усмешкой к этим разговорам и не переживал по этому поводу. Бог и мои ангелы хранили меня от беды. А где-то всё это помогало в моей творческой работе, — Антон опять замолчал и задумался. Он думал над тем, зачем ему нужен был этот разговор с Марией. Он не хотел наказывать её, наоборот, он хотел достучаться до неё и показать, какую опрометчивую ошибку совершила она и её подельники. Антон осознавал, в каком положении находилась Мария. Его понимание было основано на жизненном опыте и ярких примерах, которые были в его жизни. Он хорошо понимал и был глубоко уверен, что любой человек за свои грубые ошибки, поступки, совершенные против других людей, должны нести наказание. Это наказание неизбежно для каждого из нас, живущего на этой земле, пошедшего против человека. Мария изредка поднимала свой взгляд на Антона. Видя его взгляд, направленный глубоко в себя, она начинала считывать его мысли, которые каким-то непонятным для неё образом стали передаваться ей. Она хорошо помнила тот день. Уверенная в себе и поддержке своих подельников, тем более, почва для уничтожения Антона была подготовлена водителем такси, который рассказал плохую историю одного пьяного пассажира, которого они убрали с работы. Именно этот случай стал поводом убрать Антона со своей дороги на пути карьерного роста. Антон сразу понял, к чему клонят эта компания молодых, бесцеремонных и бессовестных людей. Он не показал, что разгадал их планы. Тогда он решил выяснить их дальнейший план действий и только подыгрывал им. Остался последний участник их замысла, та, которая, сидя в машине, молчала. Как понял Антон, ей предстояла решить главную миссию их плана. Антон никак не ожидал таких подлых поступков от третьего фигуранта этой истории. Он не ожидал предательства и лицемерия от человека, которому доверял, как и себе, которому помогал в её общественных и рабочих делах.

  Когда руководитель отдела вызвал его на откровенный разговор к себе в кабинет и рассказала, что ей рассказала этот человек, он понял, чего замышляли его друзья в кавычках. Тогда он, как обычно, посмеялся над ситуацией, сложившейся вокруг его честного имени.

  — Люди хотят убрать меня как конкурента, как специалиста, — объяснил Антон своему руководителю, поэтому идут на любую подлость, чтобы скомпрометировать меня как личность, используя в этой грязной игре сплетни, не имеющие никаких оснований под собой.

  — Не переживай, Антон, — успокоила тогда руководитель отдела. — Иди и работай. За много лет нашей работы я знаю тебя и уверена в тебе, как в себе. Знаешь, сколько разговоров и подлых дел творится вокруг меня и доносят всякую чепуху не только до нашего руководства, но и выше.
 
    После вскрывшихся обстоятельств Антон долго не мог поверить в подлость людей, с которыми он столько лет работал, доверял и верил, но где-то в его жизни пошло не так. И чьи-то интересы не совпадали с его. Он никогда не думал и не предполагал, что на определенном этапе его жизни найдутся люди, которые так жестоко поступят с ним.

    Мария молчала, только иногда бросала свой испуганный взгляд на задумавшегося Антона. Она сидела как привороженная и не могла даже пошевелиться.
   
          — Ты можешь мне ничего не говорить, — продолжил откуда-то из глубины души свой разговор Антон.
— Мария, ваш коварный заговор я разгадала после разговора с моим руководителем в столице. Я знаю, откуда растут ноги и кто тебя подстрекал на этот поступок, — Антон замолчал, чтобы собраться.

  — Ты знаешь, Мария, что ты совершила? И не только ты, вы все трое совершили подлый проступок, сравнимый с преступлением, который требует наказания. Нельзя было вам поступать так с человеком, прожившим долгую жизнь, намного старше вас, который не сегодня-завтра должен уйти на пенсию, — Антон замолчал. Для Марии эта пауза стала невыносимой и тяжелой. Она не знала, что сказать в оправдание.

  — Вы что-нибудь знаете о нём? — Антон задал вопрос и посмотрел в глаза Марии, которая в этот момент подняла свой взгляд на Антона. Увидев же его глаза, она тут же виновато опустила их, стараясь спрятаться.

  — Ты помнишь мой день рождения? Что происходило со мной? Я же в тот день мог умереть. В тот день в мой бокал с шампанским подсыпали наркотическое вещество, от которого я потерял сознание и память. Человек, подсыпавший в шампанское наркотики, испугался, поэтому отправил меня в больницу. И куда? В психушку. Подсыпая мне в бокал вещество, он не рассчитывал, что может произойти такое, — Антон опять замолчал, подбирая слова.

   - А знаешь, как я узнал, кто это сделал?
- Как? – сквозь зубы пробормотала Мария.
- Твой милый наставник и учитель, который приемлет любые способы в продвижении по карьерной лестнице. Она была заинтересована в таком исходе, так как я мешал ей. Бывший руководитель, распознав её моральную нечистоплотность, уволил её, но благодаря своей изворотливости и связям она смогла восстановиться в должности. После случившегося она тут же в своё оправдание и непричастность к случившемуся распустила слухи среди коллектива, что я перепил на своём дне рождения. Главным исходом её гнусного поступка могла стать моя смерть.

- Знаешь, я недавно был в нашей церкви, я часто хожу туда, ставлю свечки за помин души ушедших из жизни моих одноклассников. Там я часто беседую со служительницей церкви бабой Надей. Я рассказываю ей о себе, о своих делах, о своей жизни. Постоянно наш разговор переходит к разговору о Боге. Она мне рассказывает, почему человек должен верить в Христа, о его жизни. На этот раз она рассказывала мне о значении покаяния и почему верующий христианин должен постоянно причащаться. Так вот, в нашем разговоре я попросил её дать оценку поступку, совершенного нашей общей знакомой. Наблюдая за ней, я заметил, как изменилось её лицо, а глаза наполнились ужасом.
- Неужели она могла сотворить такое? – переспросила меня она.
- Да, – ответил я.
- Меня спасла лишь платная психушка, в которую она же меня и засунула, испугавшись, что я могу умереть.
- Мне жаль её, она сотворила великий грех против человеческой жизни и этим самым обрекла на наказание себя, своих детей, а главное, своих будущих родных до седьмого колена.

После этих слов Антона в кабинете воцарилась гробовая тишина. Марии эти слова служительницы церкви о великом грехе её подруги и то, что этот крест теперь будет нести не только она сама, но и её предки, ввели буквально в ступор.

- Я не буду рассказывать о событиях последних месяцев её работы в нашем коллективе, – прервал тишину Антон, – главным моментом было то, что перед своим уходом для своего карьерного роста она прошлась по трупам членов нашего коллектива, а за свою преданность к себе она пообещала тебе свою должность. И ты на это клюнула. Ты, решив покончить со мной, решила организовать против меня травлю. Удобный случай не заставил вас долго ждать.

Дальше ты помнишь все свои действия.
Единственное, чего ты не учла, так это того, что я раскрою ваш замысел. Для меня это не стоило труда. В этом помогла мне моя профессия, мой природный талант. Я в своей жизни размотал не один узелок ради выявления истины.

- Знаешь, Мария, я хотел поговорить с каждым из вас по отдельности, но, начиная с каждым из вас разговор, я многое понял. Ваш водитель просто подлый трус. Я часто заказываю такси, несколько раз ездил с ним. Всегда у меня было огромное желание поговорить с ним, но, видя, что он боится этого разговора, он всегда уходил от него. А однажды он вообще сбежал, когда понял, что сегодня должен состояться откровенный разговор. Твоя подруга от разговора просто ушла.

    Оставалась только ты. Сегодня я понял, что тянуть дальше нельзя, и наш откровенный разговор должен состояться, поэтому извини меня за мою настойчивость, потому что я больше не могу носить в себе всё это, а объяснения по произошедшему нужны в первую очередь тебе.

    Мария, в этот момент, понимая, что самое трудное придется выслушать именно сейчас, дернулась и попыталась сбежать.
- Сядь! — твёрдо и решительно произнес Антон. — Дослушай меня до конца. — И на короткое мгновение замолчал, чтобы подобрать главные аргументы и подходящие слова.

      — Мария. Каждый человек, — начал Антон, — за свой поступок должен отвечать.
— Это закон жизни. И не думай, что для каждого из вас это пройдет просто так. Я глубоко уверен, пройдет время, и за свой гнусный проступок ответит и твой наставник.
 
    Антон замолчал и подумал о том, что стоит ли Марии раскрывать свои способности, о которых он никому не рассказывал и не больно-то афишировал? Решив, что в этом нет ничего предосудительного, продолжил.
— Знаешь, как-то я понял, что я творческий человек, по-своему способный, даже талантливый. За годы жизни я понял и раскрыл для себя свои способности.
— Как бы это ни выглядело самоуверенно, к примеру, у меня есть дар предвидения. Я очень верю в своих ангелов-хранителей и во многом черпаю информацию от них, также всегда прислушиваюсь к своей интуиции и подсознанию.

  По опыту своей жизни многие мои предсказания и предвидения сбылись. В этом мне помогли вещие сны, предчувствие, подсказки о тех или иных событиях, которым было суждено быть. Я предвидел смерть матери. В детстве я видел возгорание дома, которое происходило в этот момент, возгорался стол от оставленного включенным сестрой утюга. Я видел вещий сон, поступления на работу в свой любимый театр, свою свадьбу и развод со своей бывшей женой. Благоприятный исход после операции онкологической опухоли. Да мало ли ещё чего?

Антон говорил спокойно и смотрел на Марию, которая заворожённо смотрела на него, пытаясь понять, какое наказание видит Антон для неё за её подлый поступок.

— Я прямо могу сказать, чем закончится история с вашим таксистом, с которого началась эта история. Однажды с ним случится несчастный случай в его семье. Он впадет в депрессию и начнет пить. Пьяным сядет за руль и совершит наезд на человека со смертельным исходом. Его лишат пожизненно прав и посадят. Его руководитель, ваш соучастник, всю жизнь будет платить алименты родным погибшего мужчины.

Твой второй соучастник тоже получит своё наказание. Однажды на организованном ей мероприятии произойдет несчастный случай — её собьёт машина, причем в ДТП будет виновата она сама. У неё будет переломан позвоночник, после чего вся её жизнь пройдет в коляске.

Антон замолчал и стал внимательно смотреть на Марию, которая замерла в ожидании предсказания её судьбы.
— Ты, я вижу, хочешь знать о том, что готовит тебе судьба? Я осознанно не хочу говорить тебе об этом, не хочу выглядеть жестоким по отношению к тебе. Скажу лишь одно: помни всегда, что за всё мы в этой жизни в ответе — за наши слова и в первую очередь за наши дела. Я хотел услышать ответ на один мой вопрос: «На каком основании и кто дал тебе право судить меня?»
— Хочешь слышать моё отношение к произошедшему? — вдруг неожиданно для Марии прозвучал вопрос Антона.

   - Я обвиняю тебя в том, что ты решила организовать травлю в кругу моих друзей, знакомых, сослуживцев против меня. Ты начала подготовку и травлю против меня среди окружения нового руководителя. Хочу сказать, такие подлые приёмы использовали не только ты, но и твои предшественники. Но бывшие руководители не обращали внимания на разговоры и пересуды, порочащие моё достоинство и честь, поэтому все их замыслы оканчивались провалом. Моё обвинение основывается на том, что ты даже не подумала, как твоя провокация может повлиять на меня, на моё здоровье. Ты даже не задумывалась о том, как я буду жить без работы, когда останусь без источника к существованию, найду ли я работу. Ради достижения своих корыстных целей ты возненавидела меня, основываясь на сплетнях и пересудах завистников. И что интересно, на этой основе ты решила, что имеешь право вершить суд над моей судьбой. Ты ради своей карьеры и дешёвого авторитета решила подвести черту под моей жизнью. Но главное, запомни это, если ты решишь искать оправдание своим поступкам, то, скажу честно, основываясь на своём жизненном опыте, что не пытайся искать оправдания своему поступку, потому что на кону была даже не моя жизнь, жизнь пожилого человека, которому не на кого надеяться, кроме себя. И у тебя нет никакого права обсуждать, почему в этой жизни он остался один. Антон заметил, что начал волноваться, и это волнение могло закончиться для него чреватыми последствиями, но, не останавливаясь, он продолжал. — Ты думаешь, что ты не знала, на что идешь? Посмотрев на Марию, он заметил, как дыхание Марии участилось от волнения, лицо покраснело, наверное, от стыда. И где-то внутри себя Антон начал понимать, что Мария начала осознавать всю тяжесть и нелепость своего поступка. — Вот ты, Мария, хочешь быть руководителем отдела, но быть руководителем — это не только занимать должность по достоинству, образованию и профессиональным качествам, но это, в первую очередь, не только работа с коллективом, с которым надо решать поставленные задачи, но и забота о них, а не идти по их головам ради роста по карьерной лестнице для улучшения своего финансового благополучия и удовлетворения своих амбиций. За все это тебе нет прощения. Ты его просто не заслужила, но, несмотря на это, я желаю тебе здоровья и долгих лет жизни и чтобы до конца своих дней ты каждую минуту, каждую секунду помнила то, что ты совершила против меня. Единственное, что я хочу пожелать тебе в этот момент, так это удачи в твоей борьбе с твоей совестью. И последнее, — Антон замолчал и посмотрел в глаза Марии, которые в этот момент буквально застыли на его взгляде. В них был страх, растерянность и огромное желание узнать предсказание Антона о её судьбе. — Мария, — в этот момент голос Антона был спокойным, ровным, но в то же время уверенным и твердым, — у тебя есть дети? — Да, у меня, к счастью, трое сыновей, вы что-то хотите сказать о их будущей судьбе, что с ними должно произойти? — дрожащим, молящим голосом перебила Антона Мария.

- Мария, прошу, не перебивай меня. Мне тоже нелегко сейчас говорить то, что я носил всё это время в себе, - Антон замолчал, чтобы собраться.
- Оберегай их от негативного влияния людей. Женщина всегда была хранительницей очага и семьи, своего мужа, детей. В любом возрасте они будут подвержены влиянию улицы, различных компаний, сообществ, которые могут повлиять на них с отрицательной стороны. В компании наркоманов они могут стать наркоманами, в компании алкоголиков - пропойцами и алкашами или, того хуже, на их пути могут повстречаться люди, которые ради достижения своих низменных целей могут сломать их как личность, а жизнь их пустить под откос. Они будут жить, но будут несчастны и одиноки, без семьи, друзей и близких. Да, ты будешь рядом с ними до конца своей жизни и нести свой и их крест, потому что они твои дети. Но что будет с ними после твоей смерти? Неизвестно, что их может ожидать, потому что им придется отрабатывать в своей жизни не только свой грех, но и грех своей матери, совершенный когда-то подлый проступок по отношению к человеку.
Каждый неверный шаг, ошибка, совершенная нами, может стать роковой не только для нас самих, но и для наших детей. Помни, всё, что мы когда-то совершили, всё остается на нашей совести. Грех, взятый на душу, всегда будет преследовать каждого из нас до нашей смерти, но не каждому удается искупить свою вину до конца жизни, поэтому грех, взятый на душу родителями, передается их детям, которые должны найти силы искупить его. В этом может помочь нам наша совесть, но не каждый находит силы справиться с ней. Это тяжелый груз, который ложится на людей, - Антон буквально на секунду замолчал и произнес:
- Наверное, ты слышала такую поговорку: «Совесть замучила». Да, есть такое понятие, как человеческая совесть. Именно она помогает человеку не переступать порог дозволенного и является тем нравственным ориентиром в свершении тех или иных поступков. Именно благодаря ей, совести, человек не переступает порог дозволенного. А для чего? Ответ прост: чтобы оставаться человеком. Совесть — это Закон, данный природой человеку, который необходимо соблюдать, чтобы сохранить простую человеческую нравственную чистоту, чтобы иметь простое моральное право жить в этом мире и продолжать жить в рамках законов справедливости, добра и любви ко всему живому, к человеку. Поэтому я желаю тебе обратиться к своей Совести, найти сил в борьбе с твоей совестью, чтобы жить не по волчьим, а по человеческим законам.
- У меня всё, - Антон замолчал. После этих слов он почувствовал какое-то облегчение и опустошенность во всём его теле. Ему показалось, будто камень ушел с его сердца. В очередной раз он нашел силы высказать своё мнение человеку, нанесшему удар в его спину.

После его слов Мария встала и медленно вышла из кабинета.

   


Рецензии

Главный герой и Мария обсуждают откровенный разговор.
Герой раскрывает свои способности, включая дар предвидения.
Он предсказывает последствия действий Марии и ее соучастников.
Герой обвиняет Марию в организации травли против него и его окружения.
Он говорит о важности заботы о коллективе и не идти по их головам ради карьеры.
Герой желает Марии здоровья и долгих лет жизни, но не прощает ее поступок.
Он предупреждает Марию о негативном влиянии на ее детей и их будущем.
Грехи родителей могут передаваться их детям, и совесть помогает найти силы для искупления вины.

Аркадий Шакшин   24.04.2024 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.