Приятно вспомнить

Приятно вспомнить

Данное "повествование" посвящено случаю, имевшему место в самом лучшем, по моему мнению, периоде времени за всю историю существования советской власти. Конец пятидесятых годов - время хрущевской "оттепели", когда почти прекратилась политическая турбулентность, шел рост заработной платы, в магазинах появилось большое количество товаров, в основном, одежды и обуви, поступавших из стран "народной демократии", невероятно дешевых, по тем временам, к тому же чрезвычайно добротных, модных и красивых. Да и с продуктами питания дела в то время обстояли совсем неплохо. В общем, на жизнь тогда почти никто не жаловался, все были уверены, что эта тенденция сохранится на долгие времена. 

Я уже писал ранее, что в эти годы интенсивно занимался радиолюбительством. Естественно, у меня были друзья -радиолюбители, с которыми я нередко участвовал и в совместных застольях. Здесь я  хочу рассказать об одном из таких "мероприятий". Один из нас, а именно Слава Тоут, пригласил всех остальных членов нашей радиолюбительской "пачки" - Юру Евфименко, Юру Борина, Лёку Миллера и меня - на свой день рождения. Должен сказать, что все радиолюбители практически всегда становятся "мастерами на все руки", так как им приходится все делать своими руками - паять, сверлить, пилить, строгать и т.д.

Но обычно этим дело не ограничивалось, и они показывали чудеса, например, в приготовлении чрезвычайно вкусных блюд или в изготовлении великолепного домашнего вина. Таким был и Слава Тоут. У него во дворе имелся большой виноградник с плодами только одного сорта - "Хусайне белый", который больше известен как "Дамские пальчики". Виноград этот необычайно сладкий, поэтому виноделы обычно не используют его для приготовления вин, считая, что он годится для употребления только в качестве столового сорта.

Слава научился делать из него превосходное вино типа знаменитого "Ок мусаллас". Он нас предупредил о том, что вино не успело дозреть полностью, так как на дворе была ранняя осень, но оно уже вполне было пригодно к употреблению. Эту "недозрелость" он пообещал восполнить неограниченным количеством данного продукта. Оказалось, что "неограниченность" нас ожидала не только в выпивке, но и в еде, так как Слава своим руками изготовил несметное количество пельменей.

Мы сели за стол где-то часов в семь вечера, и с удовольствием приступили к трапезе, сопровождавшейся задушевной беседой по всем интересующим нас вопросам мирового бытия. Слава не успевал ставить на стол все новые и новые трехлитровые баллоны с молодым вином, по вкусу почти ничем не отличавшимся от первоклассного виноградного сока, и блюда с вареными пельменями. Так как вино было не дозревшим, в нем было совсем незначительное содержание алкоголя, и по этой причине наши головы были чистыми и ясными.

Домой мы засобирались около часа ночи. И тут вдруг выяснилось, что молодое не дозревшее вино является чрезвычайно предательским: оно совершенно неожиданно полностью отключило наши ноги от воздействия мозговых центров управления. Мы не могли даже встать из-за стола. Прошло немало времени, прежде чем наши ступни стали проявлять какие-то признаки шевеления, и мы начали выкарабкиваться из создавшейся ситуации и из-за стола.

Юра Евфименко жил в соседнем дворе, ему удалось добраться домой довольно быстро. Я жил относительно недалеко от двора Славы, на той же самой ташкентской улице Жуковского, но и это небольшое расстояние  мне удалось преодолеть только в течение полутора часов, передвигая ноги буквально по сантиметру. Гораздо хуже пришлось Юре Борину, который жил на Первомайской, и Лёке Миллеру, жившему на Пушкинской возле Сквера революции. Они добрались до своих домов только под утро.  

Но это приключение вовсе не стало для всех нас негативным, совсем наоборот, при встречах мы нередко, с большим удовольствием и смехом, вспоминали все перипетии тогдашнего вечера. Это событие доставило нам всем много радости, но потом у нас все реже и реже возникали в жизни моменты такой же беззаботности и безмятежного веселья.

Борис Пономарев


Рецензии