Встреча с великаном

Бывают такие встречи, с которых начинается точка отсчета воспоминаний. Казалось, тебя не существовало до этого памятного момента, вернее, ты был лишь наброском, непроявленной пленкой, этюдом…

Мне никогда не забыть тот день, когда я впервые столкнулся с ним. Худощавый исполин, одетый в пыльный, засаленный макинтош, покашливая, нервно шагал по улицам города. Его нескладная фигура пробиралась среди дымных улочек, задевая ветхие крыши домов, захлопывая открытые ставни и цепляясь за провода. Эта огромная глыба двигалась прямо на меня, ворча и раздраженно подергивая плечами. Он будто не замечал крохотной фигурки, стоящей на его пути. Не в силах двинуться, отойти в сторону, я стоял и оторопело смотрел на приближающегося титана. Его мощь и размеры пугали и восхищали, вводя в ступор! Чем ближе он подходил, тем сильнее я ощущал его могущество и недовольство. Великан не сбавил хода, а прошел… сквозь меня! Дрожа, я медленно обернулся. Гигант остановился, развернулся, опустился на корточки и посмотрел в мои глаза. Суета мегаполиса, проносящиеся электрические огни, вихри смога – вот, что промелькнуло в его дымчато-серых глазах. Он легонько дунул мне в лицо, усмехнулся, затем резко встал. А после…. Рыча, он неистово крушил кровли домов, ломал в щепки заборы, расшатывал столбы и рвал провода. Продвигаясь все ближе к центру, он оставлял после себя пыль и обломки. Я продолжал стоять, наблюдая за яростью громадного разрушителя. Во мне бушевали все чувства, и в то же время все внутри как будто замерло… В тот страшный день я выжил….
 
Окраины столицы тогда мало пострадали, а вот центр превратился в руины. Прошли годы. Город оброс высотными зданиями, облачился в сталь и стекло, засиял неоновыми огнями. Он разросся и вширь, и вглубь, и в высоту. С некоторым пренебрежением он посматривал вокруг, но все еще считался с исполином. 
 
Даже став взрослым, я все еще видел его. Великан постарел, кашель его усилился, он уже не буйствовал. Порой он наклонялся и забавы ради срывал головные уборы с прохожих, вился сором вкруг метлы дворника или сносил рекламные стойки. Но все же чаще он лениво бродил среди многоэтажек, прогуливался в парках или прохаживался вдоль каналов. Мы с ним больше не пересекались взглядами, при встрече он обычно поворачивался ко мне спиной и с тоской глядел на крыши небоскребов. 
 
 
«Детство. Воспоминания. Городской ветер»


Рецензии