Где учился тов. Сталин - 8

                С А П О Ж Н И К

   Сапожник (фильм) - США, драма Тома Маккарти.
   История ведает нам об одиноком еврее средних лет, Максе Симкине, который живет в городе Нью-Йорк, и работает сапожником в лавке, подаренной ему отцом, который пропал без вести. Изо дня в день Макс терпеливо трудится в своем магазине и, скорей всего так бы и продолжалось дальше, но герою посчастливилось найти в подвале лавки настоящее волшебство, которое в корне изменило его серую жизнь.
Оказывается, отец Макса оставил своему отпрыску не только магазин, но и швейную машинку, обладающая магическими свойствами. Магия данного предмета заключается в том, что надев обувь, починенную на этой машинке, герой принимает обличье владельца. У Симкина нет ни жены, ни просто девушки.
*


          Краткое содержание: Помяловский "О Ч Е Р К И  Б У Р С Ы"

   Б у р с а - это учебное заведение, где учат принудительно будущих дьяков, писарей и послушников. В училище находится около пятиста учащихся разных возрастов: от 12-летних до 30-летних. Обучение проводится не интересно. Все надо просто зубрить, иначе высекут розгами или накажут ещё серьезнее. Все как один ненавидят учёбу, но сбежать не могут.
   В училище не любят городских и доносчиков. Мальчик Семенов хочет играть со своими товарищами, но его прогоняют. Его считают доносчиком. Ночью Семёнову устраивают порку. Он жалуется и обидчика наказывают. На следующую ночь мальчика травят дымом и он попадает в больницу. В бурсе и развлечения, и наказания очень жестокие.
   Ранним утром два раза в неделю всех водят в город в баню. Ученики ведут себя как дикари. Встречные люди боятся их злых выходок. Учителя в бурсе очень жестокие. Они не объясняют свои предметы, а требуют зубрежки. На занятия они часто приходят пьяные и наказывают розгами всех без разбору. Есть ученики, которые не хотят учиться совсем и ждут отчисления. Они сидят на последних партах и их почти не трогают учителя. Таких ребят отчисляют по возрасту. Учителя грозят им, что скоро таких неучей будут брать принудительно в солдаты.
   Но, со временем появляются новые учителя, которые учат ребят. Они не стараются физически наказывать, а воздействуют психологически на учеников. В бурсе появляется новый ученик Карась. Здесь раньше учились его братья. Мальчику десять лет. С первого дня его проверяют старшие. Они обижают мальчишку. Но, Карась не жалуется, а пытается защититься сам. После сильной порки учителем Лобовым, Карась хочет сбежать. Но, в бурсе есть сильный парень, друг его брата, он защищает мальчика. Условия жизни в бурсе плохо влияют на психику детей и юношей. Они становятся жестокими. Карась в наказание может не поехать домой на Пасху. Его это так пугает, что мальчик намеренно заболевает.
   В больнице условия просто ужасные, даже хуже, чем в училище. Лекарств почти нет. Но, к счастью ребят, доктор очень хороший человек. Учащиеся привыкли к условиям жизни в бурсе. Но, некоторые сбегают и прячутся от властей и семей. Один беглец был привезён связанным и его очень жестоко наказали.
   
*В 1886 году Екатерина Георгиевна хотела определить Иосифа на учёбу в Горийское православное духовное училище. Однако, поскольку ребёнок совершенно не знал русского языка, поступить в училище не удалось. В 1886—1888 годах по просьбе матери обучать Иосифа русскому языку взялись дети священника Христофора Чарквиани. Результатом обучения стало то, что в 1888 году Сосо поступил не в первый подготовительный класс при училище, а сразу во второй подготовительный.
   С 1889 по 1894 Иосиф Джугашвили обучался в училище.
   Свидетельство об окончании И. Джугашвили Горийского духовного училища (1894)
В сентябре 1894 года Иосиф сдал приёмные экзамены и был зачислен в православную Тифлисскую духовную семинарию. Начав обучение как отличник, он уже к третьему классу стал превращаться в отстающего ученика, а в четвёртом был оставлен на осень для переэкзаменовки. За пятый класс Иосиф Джугашвили экзамены уже не сдавал, имея средний балл по сочинению 2,5, а по остальным предметам — 3.
**
«Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа». («К критике гегелевской философии права. Введение»). (Карл Маркс)
P.S. Не знал юный семинарист Иосиф Джугашвили, что ждет его впереди.

                п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т:
http://proza.ru/2020/08/31/1129

фото/инфа - Инет


Рецензии
Лучше бы он стал священником или сапожником.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   30.08.2020 18:12     Заявить о нарушении
Как говорят полублатные: Взял свое - свое получил (как тов. Ленин).
С уважением,

Серафим Григорьев -3   30.08.2020 18:30   Заявить о нарушении