Подснежники

               
               
               
                Восьмой класс не отличался дисциплинкой. Учеников было почти сорок человек. Мальчишки ленились, вредили. Мотали нервы. Девчонки ко мне, новой учительнице литературы, были настроены доброжелательно. Как же я старалась, готовилась к каждому уроку! Обдумывала все детали. Как начну урок. В конспекте, к которому я никогда не обращалась, прописывала все положенное:цель урока, воспитательный момент и какие навыки, умения и знания я должна дать каждому учащемуся  в данный текущий момент.   Для меня главное было, чтобы на уроке было интересно.Чтобы ребятишки полюбили книжки, чтение.Чтобы умели извлечь из произведения жизненный урок. Научились видеть и слышать, сопереживать, плакать и смеяться. А еще надо было научить наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, мыслить и выражать свое мнение в ответах и сочинениях. Причем, научить всех 38! Иногда вопреки их сопротивлению и нежеланию учиться. Еще в начале моей учительской карьеры папа мне зачитал строчки:"Крик-это признак бессилия, это-утрата авторитета!" Я это и сама понимала. Поэтому обладала запасом огромного терпения. И просто любила своих учеников.               
               
               
               
                Иногда мне удавалось "заворожить" их на уроке. Звенел звонок, а они не могли шелохнуться.Иногда они поражали меня.Одна девочка вместо отрывка выучила всю огромную поэму от начала до конца. Всегда находился человек,настроенный на мою волну. По его лицу, глазам, вниманию, реакции на мой рассказ я видела, удавался ли мне урок. Иногда класс становился неуправляемым, тогда я отходила от темы и позволяла себе рассказать им что-то захватывающее или смешное. Через несколько минут мы снова входили в положенное русло.               
               
               
               
                Всегда любила читать сочинения. Особенно не списанные с учебника, а те, в которых человек искренне и свободно выражал свои мысли.Всегда уважала особое мнение. Правда, такие сочинения расходились с общепринятыми оценками литературных героев. Но между "двойкой и пятеркой",  всегда выбирала "пятерку". После окончания уроков я была , как выжатый лимон, вся в поту от напряжения, как будто на мне пахали.  Но я любила свою работу!               
               
               
               
                Однажды весной закончился мой урок. Я открыла журнал и стала проставлять оценки. Дети, собрав портфели, шли мимо меня в коридор. И вдруг на весь журнал легла охапка синих, малюсеньких, пушистых подснежников! Я подняла голову. На меня глядел и улыбался Толя Полещук.               
               
               
               
                Дети ушли. Я взяла в руки раскрытый , в подснежниках, журнал и пошла в учительскую . Меня окружили учителя. Весна только наступала. Никто и не подозревал, что где-то на проталинках уже расцвели первые подснежники, вестники тепла.               


Рецензии