Сказка -быль о старике и рыбке

             Нонешнее время

   Жил старик со старухой у самого синего моря. Жил не особо тужил. Но вот пришла
к нему  шальная мысль, такая шальная , что старик выскочил из дома и бегом - бегом побежал к синему морю. И стал кликать золотую рыбку. Он как- то сделал благое дело : отпустил ее в море синее, когда ему несказанно повезло - поймал золотую  рыбку в свои сети , и   пожалел ее деток , выпустил на волю. А рыбка благодарной
 была , не то , что нынче - доброту не помнят.А рыбка его просьбы все выполнила. Но уж больно захотелось старику попросить ее о последней просьбе. Долго ждал , но дождался - выплыла рыбка к самому берегу и говорит человеческим голосом:
 -Зачем пришел , старик ? Я ведь твои пожелания выполнила : разбитое корыто заменила стиральной машиной,ветхую твою избушку превратила в современный котедж с новейшей домашней техникой, и приусадебный участок с садом и огородом дала. Что еще захотела твоя старуха?
- Ой, милая , совсем из ума выжила моя старуха: хочет стать владычецей морскую...
  Взволновалось синее море, волны агромадные по морю пошли.Помолчала золотая рыбка , вздохнула и спрашивает:
- А чего ты сам хочешь , старик?
  И  старик твердо так отвечает:
-А я , золотая рыбка, хочу избавится от старухи. Мне бы молодуху ладную, чтоб пригожей была и жили бы с ней душа в душу.

  Задумалась золотая рыбка и говорит:
- А ты уверен , старик , что этой молодухе ты нужен будешь? Времена нынче - то какие? Девицы стали  практичными , себе на уме: не ты ей будешь нужен, а котедж твой с садом - огородом, а не твоя душа.
 -Ой, голубушка, рыбка золотая , я про такую научную теорию слыхал! Что рядом с молоденькой  живя ,старики сами молодеют: мол,ее молодость его самого омолаживает,новый толчок его мужской силе придает , кровь играет , волосы вырастают , глаза блистят и ... Подожди , сейчас вспомню, как это по - научному называется...
  Думал - думал , ладонью по лбу треснул и радостно сказал:
 -Вспомнил :повысится моя потенция! Вот!
  Отвернулась золотая рыбка , чтобы старик не заметил ее смеха , не обиделся. А море волнуется , будто тоже ему  очень весело стало.
  - Ладно , старик , выполню я это легкомысленное желание. Но , может, ты еще подумаешь, я подожду.

    Сел старик на валун , на море глядит , а оно синее - синее, чайки над волнами летают и воркуют будто с ними о чем - то, а небо голубое - голубое  и такая красота вокруг  - душа поет!
И говорит старик восторженно:
 - Все! Золотая ты моя рыбка, выполни, пожалуйста, мою последнюю просьбу, мое желание: хочу жить долго  со своей старушкой в радости и счастливо ,радоваться Солнцу и морю , видеть ночные звезды и чтобы красотой любоваться и всякой живности радоваться!
 Удивилась золотая рыбка, задумалась, а волны затихать стали, с берегом целуются, а чайки сели на волны и качаются на них , как на качелях.
- Что же , старик, удивил ты меня своим желанием, но и эту, последнюю твою просьбу я выполню.Будь счастлив со своей старушкой  , живите в мире  и согласии.

 Взмахнула золотая рыбка золотым своим хвостом  на прощание и уплыла в синее море.

 Уплыла рыбка, долго смотрел старик на синее море , удивился и почувствовал, как прекрасен этот мир, как спокойно на душе ему стало и пошел к дому. Вошел на крыльцо , а старуха ему на встречу и ласковово  так говорит:
- А вот и касатик мой пришел!
Под руки берет и на кухню ведет, а там красота -то какая небывалая :посуда вся блестит, аж глазам больно;на полу коврик новый разноцветный,  на столе скатерть красивая и самовар пыхтит, а от борща  аромат такой , что  сразу аппетит нагоняет.
 
 Сел старик за стол, на жену свою любуется и о рыбке с благодарностю думает: научила она его мудрости -  не в свои сани не садись и будь рад тому, что
Бог  дает здесь и сейчас.
 
 

 

-


Рецензии
Красиво написано. А у меня тоже есть на эту тему. Будет время, поглядите http://proza.ru/2018/07/13/896 С наилучшими,

Юл Берт   30.08.2020 07:14     Заявить о нарушении