Почему молчат камни ч. II. Глава 5. В Лермонтов

Утром, Лариса ушла на репетицию.
- Что будем делать сегодня? На работу я, конечно, не обираюсь идти, - сказал Виктор, глядя на туман за окном. - Поехали в Лермонтов к Лиде и Леше, они будут рады познакомиться с тобой. Сначала к ней заедем на работу.
Такси им не попалось, зато один «частник» согласился отвезти их в Лермонтов. Они подъехали к Пятигорскому институту, где работала Лида и долго ждали, пока она не вышла, в джинсах и свитере — маленькая блондинка с быстрой походкой. Лида обмерла от неожиданности.
- Познакомьтесь, Виктор Иванович, Лида.
Лида протянула Виктору ладошку.
- Как ты меня нашла? - они обнялись и отошли в какой-то коридор, пытаясь поговорить обо всем сразу: о Лидиной личной жизни и работе. Лида знакомо закатывала глаза, говорила быстро, словно боясь, что её прервут на полуслове. С работы её сегодня никак не отпустят, работ много, но Лена с Виктором могут поехать к ней на квартиру в Лермонтов, там Леша спит после ночной.

Виктор обрадовался, когда Лена подошла к стульям, где он сидел и терпеливо её ждал.
- Я начал скучать без тебя, - сказал Виктор, поднимаясь ей навстречу.
«Частник» протирал стекла машины и стал бурчать, что так долго ждать он не договаривался. Лена протянула ему десять рублей так, чтобы не видел Виктор, «частник» повеселел и поехали в Лермонтов.
- Смотри, старая Смоленская дорога, мы выходили на неё с дачи и цитировали Лермонтова.
- И ты вел меня за руку, как маленькую девочку… Вот и Бештау. Как думаешь, наша береза нас переживет?
- Она переживет внуков наших внуков.

Двери были не заперты, соседей дома не было. А Леша, действительно, спал
- Это Лидин муж, она говорила, когда они при мне еще познакомились, что он похож на Алена Делона. - Лешечка, здравствуй, я приехала!
Леша открыл глаза и пробормотал: «А, здравствуй,» - повернулся к стене и опять заснул.
- Он ничего не понял. Придется будить его по-другому.
Напротив кровати стояло пианино. Лена открыла крышку и сказала: Пока я тебе играю, он проснется.
Виктор сел в кресло около стола — это была узкая прикроватная тумбочка, которая заменяла стол, его поставить было некуда, потому что в комнате был еще шкаф, - и приготовился слушать.
Лена играла се подряд. На ноктюрне Листа Леша проснулся, он молча и быстро убрал постель с тахты-кровати и сел на неё, напротив Виктора, ничего не понимая.
Лена познакомила их. Разговор сразу зашел о машинах.
- Это ваши Жигули у подъезда? - спросил Виктор. - У меня такая же, только сломалась, не знаю, как достать запчасти.
И они говорили о запчастях и о бензине и о том, что им хочется машину другой марки, но её трудно достать. Потом Леша засобирался:
- Мне нужно по делу к другу. Лида придет в пять, дождетесь?
- Дождемся, — сказала Лена и Леша ушел.
- Хочешь спать? - спросила Лена Виктора.
- Только с тобой, - сказал он. И они легли…

Когда пришла Лида, они уже проснулись. Виктор сидел в кресле за столом, а Лена на стуле, рядом. Стали варить картошку и готовить чай.
- Ветчину не ели, что же вы, совсем голодные.
Вошел Леша. «Привет». Есть и пить он отказался, и лег спать, бросив хмуро: Разбуди полдесятого. Ему надо было идти на работу в третью смену.
Говорили шепотом, чтобы не потревожить спящего. Виктор много шутил и был весел.
- А я и не думала, то вы такой веселый и простой. И что когда-нибудь мы будем сидеть вот так, втроем.
- Я могу быть и невеселым и непростым… Ты представляешь, - обратился он к Лене, - Я летал из Норильска в Москву, чтобы только посмотреть балет «Спартак». Нет, ты представляешь?
- И танцевали Максимова, Васильев и Лиепа, - вежливо вставила Лена. - И они танцевали только для тебя.
- Ой, знаешь, Лена, я потеряла твой рассказ «Станция Зима».
- Роковая любовь родилась на станции Зима, - мрачно-заинтересованно сказал Виктор.
- Это была зарисовка о том, как два летчика подошли к девушке на ж/д платформе, но поговорив с ней, ругались, что встречаются такие «бабы».
- А я ведь музыкой стала заниматься из-за Лены, она вдохновила. Почитай стихи, - попросила Лида. - Я все твои старые храню.
- Прочитай про змею подколодную, попросил Виктор и сказал Лиде. - Вы еще не слышали, а это сильные стихи.

Читать стихи не хотелось, но оба просили, так что пришлось читать.
То богемной, то тихой женщиной,
Я - лягушкой-путешественницей,
Я - разбитым корытом,
Помелом, белой ниткой шитым,
Как металась по свету,
Застывала - обидой,
То садилась в карету,
То прощалась  со свитой,
маятником маячила,
Повторяла чужие каноны,
Выбрасывалась-мячиком
(У женщин свои законы).
Я, как фуга двухголосная,
То серьезная, то несерьезная,
Я - смешная, я - трагическая,
То земная, то космическая,
Я апрельская, я новогодняя,
То сытая, то голодная.
Со всеми своими
примирениями и дрязгами,
Со всеми своими оплошностями -
Я добрая, я ласковая.

- Здорово, правда, здорово, сказал Виктор восторженно. - Да, стихи как музыка.
- И хочется их почаще слышать, - подхватила Лида. - Надеюсь, ты будешь чаще сюда приезжать?
- Вот возьму — и совсем не уеду. Буду работать в музыкальной школе.
Лида вышла, чтобы принести картошку, увы, наверное, разварившуюся.
- Нет, лучше мы уедем отсюда в Норильск, - вызова не надо, друзья помогут устроиться на работу. Или поедем в деревню, в мою любимую Герасимовку. Давай куда -нибудь поедем вдвоем?
- Ты шутишь.
- Нет, я вполне серьезно.
Вошла Лида с тарелкой, на которой дымилась картошка:
- Извините, что так скромно вас встречаю, и у меня сахар кончился — чай будем пить?
Картошку Виктор ел с удовольствием. Лена есть не хотела.
- Мне большой стакан чаю, - сказал Виктор, и Лена почувствовала, что ему плохо.
- Может, мы с тобой погуляем немного по городу? А потом чай попьем.
- С удовольствием.

На улице был сильный ветер. Морозило. Виктор поднял воротник пальто, его била мелкая дрожь: Пойдем к брату, он здесь недалеко живет.
- Ты его навестишь, когда я уеду.
- Когда ты уедешь, я буду много ходить пешком с работы домой и из дома на работу, и каждое утро буду бегать к озеру обтираться холодной водой.
Лена погладила его лоб, он был мокрый. Виктора продолжало знобить.
- Давай вернемся, холодно. - у Виктора стучали зубы.
Когда они вернулись Леши уже не было, а Лида собиралась уходить.
- Я думала, что вы будете долго гулять по знакомым местам.
- За эти места мы решили выпить чаю, - сказал Виктор.
- Ты когда уезжаешь? Спросила Лида Лену. - Мы опять не успел с тобой говорить.
- У меня билет на шестое, мы с Ларисой переделали его на третье — это завтра.
- Ты его опять переделаешь на шестое, тем более его переделывать гораздо легче, даже паспорта не надо, - Виктор пил чай, и его лицо было не таким бледным, ка до прогулки.
- Приезжай к Ларисе, - сказала Лена, - а если не сможешь, приезжай в аэропорт, самолет улетает в пять.

Виктор уснул чутким сном, он стонал во сне и болезненно вскрикивал. И Лена боялась дотронуться до него, чтобы не разбудить нечаянным прикосновением и всматривалась в его лицо, измененное лунным светом.
В шесть утра позвонила по телефону Лида: Вы встаете? Я сейчас приду, а в семь придет Леша.
Они пили втроем чай. Виктор был молчалив, неподвижно сидя в кресле.
- Вчера вы были совсем, совсем другим, - Лида была поражена переменой его настроения. - Разговорчивым.
- Я молчаливый, - усмехнулся Виктор. Он постепенно уходил в себя, и Лена знала, что ни с кем ему сейчас говорить не хочется, а раз не хочется - не будет.
- Я на перепутье, сказал Виктор утомленно-грустно, поднялся и пошел бриться. Лида показала ему, где в ванной комнате бритвенные принадлежности, и вернулась:
- Он у тебя красивый, держи его.
- Все нормально, сказала Лена. На душе было тяжело. У него впереди — скандал с женой, объяснение на работе, дети, заглядывающие в глаза. У неё впереди — разлука, одиночество…


Рецензии