Как я не стала автоледи

          Февраль 1999 год. Мне – тридцать один. У меня муж, сын, и я работаю юристом в успешной компании. Окно жизненных перспектив распахнуто передо мной, у меня куча амбиций, я раскрыта для любых возможностей. В моем сознании присутствуют всего два ограничения: я никогда не буду сама водить машину, и я больше не хочу детей. Кстати, детей у меня сейчас четверо, а с машиной вот какая вышла история. Это к тому, что, если хочешь насмешить Бога, поделись своими планами, а еще – никогда не говори никогда!
          Автомобиль я не хотела водить принципиально. Мне казалось это лишней нагрузкой для себя любимой, тем более, что нашу машину прекрасно водил муж, а еще всегда можно было воспользоваться услугами такси (финансы позволяли; это как раз было время, когда я каждое утро ездила на работу на знакомом таксовавшем частнике), да и поездки в общественном транспорте меня особенно не напрягали. Одним словом, я была убеждена, что вождение авто — это не мое. Избави, Боже - знать устройство автомобиля, учить правила дорожного движения, стоять в очередях на заправках… А грубость водителей на дорогах, их высокомерное отношение к женщинам за рулем! А если шина проколется?  И эти пешеходы, и собаки, выбегающие на дорогу в самый неподходящий момент! А еще, не дай Бог, правила нарушить или попасть в ДТП! Короче, страхов я себе напридумывала по этому поводу выше крыши и благополучно жила с убеждением, что никогда сама за руль не сяду.
          И вот в один прекрасный (прекрасный ли?!) день прихожу я на работу в приподнято-задумчивом настроении, делаю себе кофе и говорю нашей секретарше Ирине (кстати, до сих пор являющейся моей подругой, да и секретаршей называю ее только потому, что она такую должность занимала, а на самом деле с ее головой впору было на руководящих постах работать):
          - Я сегодня такую синюю «полочку» видела, влюбилась с первого взгляда! Все утро теперь думаю, может, мне на права пойти сдать?
          Олеговна (так мы часто называли между собой Ирину, хотя была она всего на пару лет старше меня; это был своеобразный юмор, употребление отчества по отношению к женщине всегда добавляет ей увесистости и основательности, а наша Олеговна был хрупкой и крайне привлекательной молодой особой, к тому же выглядевшей гораздо моложе своих лет) удивленно вскидывает на меня свои выразительные глаза. В ее воображении нарисовалась какая-то креативная синяя полка, только вот для чего – для цветов, для книг, для документов? И на фиг она мне нужна? И при чем тут права? Она сразу хочет расставить все на свои места и спрашивает меня:
          - Зачем тебе синяя полочка?
          Я еще не понимаю, какое направление приняли мысли у Олеговны в голове, поэтому начинаю свое повествование:
          - Еду на работу, а она навстречу попалась - маленькая, красивенькая, аккуратненькая, вся ладненькая такая, и цвет синий – насыщенный, благородный, как я люблю.
          Удивления в глазах Олеговны, пожалуй, прибавилось. «Блин, где ей эта полочка попалась по дороге? В автобусе? В такси? На остановке? В витрине? Кто-то ее вез с собой? Или забыл? Что за полочка в конце концов? Или что у Дианы с головой?» - думает она, требуя у меня взглядом разъяснений.
          Тут до меня доходит:
          - Да не полочка в смысле мебели, а машина «полочка», Фольксваген Поло.
          У Олеговны отлегло, и все встало на свои места. Слава Богу, подруга ее (то есть я) в голове не повредилась, не начала бредить, а отдел недвижимости не остался без юриста!
          - Понимаешь, - продолжаю я, - увидела эту «полочку» и первый раз в жизни захотела водить машину. Представила, как я на дачу буду ездить, на работу, в магазин. А машинка такая симпатичная, вся закругленная, небольшая, но вместительная. И цвет просто потрясающий!
          Ирина пока еще не может представить образ задевшей мое сердце красавицы, поэтому, пока нет начальства, мы начинаем пересматривать в изобилии имеющиеся в офисе рекламные газеты, журналы, залезаем в Интернет. И вот мы находим ее!!! Оказывается, зовут ее (конечно же, это девочка) Фольксваген Поло третьего поколения, хэтчбек. Технические характеристики нам мало чего говорят, да это пока и неважно, позже разберемся, а вот цена… Понимаем, что сейчас «Полочку» не потянуть, особенно, новую, если только сильно подержанную. Вырабатываем план действий: во-первых, я получаю права; во-вторых, на первые полгода-год покупаю наши бэушные уже «Жигули» и оттачиваю на них мастерство вождения; третьим этапом следует приобретение в кредит вожделенной машины заветного синего цвета.
          Сказано-сделано. Мы тут же оповестили о новом направлении в моей жизни мужскую часть нашей фирмы. Почва была благодатная! Посыпались советы, идеи, критика, информация, рассуждения об анализе автомобильного рынка, перспективах развития российского автопрома; конечно же, не обошлось без пресловутых шуток и откровенных подколок на тему «женщина за рулем». Из всего этого вынесла для себя одно полезное предложение, исходившее от начальника транспортной службы нашей компании, относительно того, что я могу в любое время рассчитывать на практические занятия с водителями, находящимися в его подчинении. Да и вообще, по его мнению, я бы могла и сама спокойно выучить ПДД, он бы со своими орлами меня натренировал, и далее я бы благополучно сдала экзамены в ГАИ, простите, в ГИБДД, как их только в прошлом году переименовали. Конечно, придется дать на лапу инспектору, зато проблем не будет. Но я же честная и по-козерожьи упёртая, к тому же юрист, поэтому принимаю решение идти своим путем - поступить в рядовую автошколу и, как все обычные люди отучиться теории и практике вождения. И только таким законным образом получить права!
          И закрутилось-завертелось. Школу выбрала быстро, располагалась она по дороге с работы домой. Время обучения – вечернее. Обещали за четыре месяца научить всем азам вождения. Пришлось упросить шефа, чтобы два раза в неделю в дни теоретических занятий он бы отпускал меня с работы на полчаса пораньше. Договорилась с мамой, которая жила через дорогу от нас, что она будет приходить посидеть вечером с сыном, когда мне надо будет в автошколу, а то на мужа я не полагалась, да и он часто по командировкам уезжал.
          С марта, как только набралась группа, приступили к занятиям. Теория трудностей у меня не вызвала. Навык обучения у меня был отменный: за плечами десять лет школы, два года техникума и пятилетка в университете, итого – семнадцать лет беспрерывной учебы! Поскольку я юрист, а вся юриспруденция построена на логических рассуждениях, то правила дорожного движения поддались мне достаточно легко, так как логическое зерно в них, как мне показалось, присутствует. Через два месяца я благополучно сдала в школе теоретическую часть и приступила к вождению. Для практических занятий мне досталась «копейка» и матерый инструктор, перевидавший на своем веку массу начинающих водителей и почти не ругавшийся матом. Он был спокоен как танк и осторожен (только потом я поняла, какую злую шутку сыграла со мной его осторожность, ведь для обучения он использовал личную машину и, конечно, оберегал ее от потенциально рискованных действий своих подопечных, как мог). Вождение, как я поняла с подачи моего инструктора, давалось мне легко, я была чуть ли не прирожденным водителем – скорости на коробке передач переключала правильно, педали сцепления, тормоза и газа не путала. По правой крайней полосе на скорости сорок километров в час мы с ним ездили по полупустым дорогам нашего спального микрорайона, где располагалась автошкола и проживала я сама, часто практикуя повороты направо и остановки на светофорах и у пешеходных переходов, изредка осуществляя левые повороты, развороты и движение задним ходом. Один раз мы заехали на стоянку у торгового центра, где типа отрабатывали элементы парковки (мой инструктор в основном делал это за меня, используя расположенный с его стороны дублирующий механизм управления автомобилем, но я на эмоциях этого не понимала). На последнем занятии мы с ним даже прокатились на скорости шестьдесят километров! За все время обучения мы ни разу не покидали пределы хорошо известного мне района, не тренировались управлять машиной при движении с горки и в горку, не выезжали на пригородную автотрассу, где разрешено ехать со скоростью до девяноста километров, не делали обгон, не … да еще много чего не делали! Но я тогда не понимала важности этих элементов и свято верила, что инструктор обучает меня всем главным премудростям вождения машины, надеясь в дальнейшем исключительно на собственной практике и на личном опыте стать автомобильным ассом.
          Надо сказать еще об одной вещи! На протяжении всего обучения в автошколе, и теоретической части, и практической, преподаватель и инструктор буквально на каждом занятии рассказывали о полной коррумпированности гаишников и вдалбливали нам в головы, что без взятки экзамены ни за что не сдать; и если на тестировании по правилам дорожного движения еще можно понадеяться на себя и проскочить, то уж на вождении нас обязательно зарежут; и приводили страшные примеры того, как ученики автошколы сами, без взяток, пытались по 8-10 раз пройти экзамены по вождению, и заканчивалось это всегда полным крахом, в итоге эти убогие сдавались и платили установленную мзду, предварительно потеряв много нервов и времени. Психология – великая вещь; за четыре месяца обучения мы свыклись с мыслью о необходимости экзаменоваться исключительно платно, и на одном из последних занятий самый смелый ученик прилюдно озвучил вопрос «Сколько?». На что преподаватель подробно разъяснил уже подготовленной аудитории, что всего придется заплатить жадным «гайцам» 400 долларов, 200 – за экзамен по теории и 200 – за практику (как позже выяснилось, половину суммы инструкторы присваивали себе за посреднические услуги). От традиции я отступать не стала (хотя внутри меня все бунтовало против взяточничества), закономерный итог – права в кармане.
          Далее мы приступили к реализации второй части плана. Точно знаю из собственного опыта: когда чего-нибудь искренне и бескорыстно хочешь, оно всегда приходит к тебе само собой. Так пришла ко мне моя машинка. Преподнес мне ее на блюдечке с голубой каемочкой водитель отдела, где я работала, Николай. Будучи посвященным во все наши планы, буквально накануне исторического момента получения мною автомобильных прав, которые должны были превратить меня из человека ходящего в человека водящего, он объявил о том, что его сосед продает машину. Как я и хотела, это были «жигули», девятка, подержанные, но вроде бы в хорошем состоянии, красного цвета и по привлекательной цене. Когда права уже лежали в моем новом, специально купленном для автодокументов портмоне, мы вместе с мужем и его другом – автолюбителем рванули знакомиться с моей первой потенциальной машиной.
          Автомобилю оказалось девять лет, но находился он в идеальном состоянии. Это были реэкспортные «жигули», привезенные из Германии, с территории бывшей ГДР. Хозяин, водитель-дальнобойщик, утверждал, что пользовался машиной крайне редко, только для поездок на дачу недалеко от города. Пробег у автомобиля составлял всего четыре тысячи километров. Неоспоримым преимуществом данного чуда техники для меня как для женщины было наличие гидроусилителя руля. Машина имела благородную обтекаемую форму, известную в народе под названием зубило. Была она яркого красного цвета, а на задних крыльях размещались изображения маленьких зебр голубого цвета, за что моя девочка в дальнейшем получила имя Зеброчка. Одним словом, это была не машина, а мечта для женщины. К тому же, в автомобиле была установлена очень приличная магнитола. Хотел за всю эту красоту ее владелец абсолютно разумные деньги – всего тысяча восемьсот долларов, потому что ему срочно надо было продать машину, дабы добавить и купить квартиру (вот были времена, за старые «жигули» вполне можно было приобрести недвижимость в Санкт-Петербурге). Ходовые испытания, проведенные ассами водительского мастерства в лице моего мужа и его друга, подтвердили наилучшие качества проходимости и управления автомобилем, а изучение технической его части не выявило никаких недочетов. В результате, мы стукнули по рукам, и я стала обладательницей красного чуда.
          Для начала на моей красавице состоялось несколько поездок на дачу. За рулем преимущественно был мой благоверный. Периодически мы менялись местами, чтобы я могла почувствовать особенности езды по загородной трассе, узнать прелесть обгона, ощутить счастье, когда удается на ходу объехать яму или колдобину, не угодив при этом на обочину или в кювет, возненавидеть водителей встречный автомобилей, уходящих на последних сантиметрах от столкновения с тобой, и всю дорогу молить высшие силы, чтобы не проткнуть шины или не разбить стекло. Здесь я впервые после пяти лет брака по-настоящему разочаровалась в муже, оказавшимся отвратительным учителем, который все время, что я находилась за рулем, шутил и издевался надо мной, постоянно критиковал, давал указания и громко возмущался, если я им не следовала. Он, имевший более десяти лет водительского стажа, почему-то был уверен, что я сразу же должна вести себя за рулем также, как он. И это при том, что муж мечтал, чтобы я водила машину! В одну из тренировочных поездок по просторам дачных поселков, будучи в пассажирском кресле, он даже начал пить пиво, и фонтан его тупых подколок и дремучего юмора стал настолько надоедливым и навязчивым, что я не выдержала, высадила его прямо на дороге и гордо уехала в одиночестве (правда, через десять минут после меня он был уже на нашей даче благодаря заботливости и сердобольности проезжавших мимо соседей).
          И вот настал день триумфа, когда я отправилась на моей Зебре на работу. Был июль месяц, стояла страшная жара. Муж отбыл в командировку, сын - на даче у дедушки с бабушкой. Ехать одной по городским улицам, заполненным транспортом, было дико страшно, и я разработала целый план. Во-первых, надо выехать пораньше. На работе мне надо быть к девяти утра, ехать от силы минут тридцать, следовательно даже с запасом времени я должна была бы выйти из дома где-то в 8.15 - 8.20. Я же решила выехать в 7.30, когда поток машин еще не самый большой, а у здания, где расположен наш офис, можно спокойно припарковаться. В-вторых, обратная дорога. Хоть трудовой день и заканчивался в 18.00, на работе я решила оставаться до 19.30 (вот шеф удивится моему энтузиазму!), после этого времени машин на дорогах становится меньше, а дома во дворе в силу того, что сейчас пора отпусков и многие разъехались из города, есть свободные места для парковки. Таким образом я рассчитывала с наименьшими рисками и нервными потерями добраться на работу и с работы. И, о чудо, в первый и второй день самостоятельного вождения мой план вполне удался. Единственное, что напрягало, это недобрые комментарии обгонявших меня водителей, совершавших этот маневр, когда я двигалась по крайней правой полосе на скорости сорок километров в час, как привыкла в автошколе.
          И вот настал злополучный третий день вождения, день, по сути, убивший во мне родившуюся было автоледи.
          Утро сложилось, как обычно. Я спокойно добралась до работы, разве что, проезжая под мостом в узком проходе неожиданно для себя нагло втиснулась между троллейбусом и легковушкой, чему сильно испугалась и представила себе уже как я в самом начале водительской карьеры стала участницей первого в моей жизни дорожно-транспортного происшествия, но… удачно проскочила.
          Настал вечер. Рабочий день закончился. Все разошлись. Я, как и в предыдущие два дня в волнении дождалась половины восьмого и вышла на парковку. Села в машину, приоткрыла окна, так как было еще очень жарко, а на раскаленных за день городских автодорогах вообще стояло пекло как в аду. Магнитолу не включила, дабы музыка не отвлекала меня в пути.
          Сначала все шло как обычно, пока я не подъехала к железнодорожному путепроводу, разделявшему улицу Типанова и проспект Славы. Со стороны Московского района дорога полого шла с горки, достигая самой низкой точки как раз под мостом, а затем круто уходила вверх до первого светофора уже на территории моего родного микрорайона Купчино. Первые два раза, возвращаясь домой, я благополучно преодолела эта развязку, следуя по крайней правой полосе за впереди идущей машиной и уходя направо на длинном зеленом сигнале светофора. Но в этот день я встала на самой середине подъема, когда светофор загорелся красным. И вот тут меня осенило, что я не знаю, какие правильные манипуляции должна совершить, чтобы сначала не скатиться вниз, а затем благополучно поехать вверх. Сзади меня пристроилась огромная ярко-красная фура, то ли Volvo, то ли Skania, которая находилась в опасной близости к моему заднему бамперу. Я постаралась успокоиться и решила поставить машину на ручник. Светофор здесь горит продолжительное время, поэтому у меня была возможность спокойно обдумать алгоритм моих действий, когда подойдет пора трогаться. В автошколе езду с горки и в горку мы с инструктором не отрабатывали. На нескольких практических тренировках с мужем и друзьями подъемы и спуски как-то не попадались. И вот я, одинокая и растерянная, стою на дороге в потоке машин, подпираемая сзади красным монстром, и не знаю, что мне делать! Пытаюсь мыслить логически: надо выжать сцепление, убрать ручник, газ посильнее, чем обычно, и в путь. Вроде бы так… Вдруг прихожу в себя от раздумий из-за громкого и назойливого сигнала фуры. Понимаю, что впереди стоявший автомобиль уже тронулся, а я пока топчусь на месте, вот водитель страшного грузовика и глумится надо мной, что есть мОчи. Собираюсь с духом, выполняю все движения, которые задумала, но, видимо, нажала на газ недостаточно сильно. Автомобиль глохнет, я начинаю скатываться назад и в панике опять ставлю его на ручник. Фу, до задней машины не доехала! Перевожу дух, стараюсь взять себя в руки, а мысли под контроль. Сердце лихорадочно бьется, голова гудит, в животе страх. Вновь начинаю проигрывать в уме необходимые действия, и тут проклятая фура подъезжает ко мне вплотную!!! Шутит, сволочь, издевается! Неужели не помнит, как сам когда-то был начинающим водителем! Видит же, что женщина за рулем, к тому же новичок! У меня же весь зад машины украшен предупреждающими наклейками: внимание, осторожно, ахтунг! Баба без опыта управляет автотранспортным средством повышенной опасности! Все должны бояться и близко ко мне не приближаться! Дураку же понятно! Но, видимо, не водителю этой проклятой фуры. Сидит себе там наверху, в кабине своего чудовища, потешается… Да-а, люди разные попадаются!
          Рассказывать и писать о каких-то событиях получается всегда долго, а на самом деле тогда счет шел на секунды, даже следующий сигнал светофора загореться не успел. Беру себя в руки, начинаю опять проговаривать логическую цепочку: сцепление-ручник-газ. Окна открыты, шумно от моторов проезжающим мимо машин, фура сзади радостно-издевательски сигналит на всю катушку. У меня сердце готово выпрыгнуть из груди, а голова взорваться, как граната! Вдруг фура трогается с места, преодолевает последние сантиметры, остававшиеся между ней и моим автомобилем, подъезжает ко мне вплотную и подталкивает мою Зеброчку. От ужаса я уехала на ручнике…
          Через тридцать метров перед злосчастным светофором я уже пришла в себя, сняла машину с ручника, и оставшиеся десять минут пути вела внутренний гневный диалог с водителем красного монстра, а также с другими грубиянами и нахалами, ездящими по дорогам. Чего я только им не говорила! Моя речь была убедительна и эмоциональна, как выступление какого-нибудь знаменитого адвоката в суде присяжных (насмотрелась голливудских фильмов!) Во дворе даже с первого раза удалось припарковаться (благо машин было очень мало). Когда же я вышла из машины и осмотрела ее, то обнаружила, что фура разбила левый задний фонарь на моей Зеброчки. Моему возмущению не было предела, но как юрист я понимала, что сделать что-либо, чтобы наказать водителя грузовика, ничего уже нельзя, так как я трусливо бежала с места ДТП. Я пребывала в праведном гневе, намереваясь на следующее утро прилететь на работу аж на скорости семьдесят километров в час, не уступая никому дорогу, гордо уйти с безопасной правой обочины на вторую полосу движения и разметать все встречающиеся по пути фуры! Дома все свои планы и соображения я громко изложила нашему коту Стасу, который удивленно (обычно я тиха и немногословна) таращился на меня и, казалось, всё понимает и во всём меня поддерживает. Потом позвонила нашему другу Славе и рассказала о случившемся, он немного успокоил меня и взбодрил. Одним словом, настроение у меня с вечера было самое боевое. Муж еще находился в командировке, поэтому критиковать меня, издеваться и ставить на место было некому. Я уснула победителем.
          Утро было совсем другим. Проснулась я рано (к радости кота, который тут же потребовал свой завтрак, а заглотив его, удалился спать; даже пообщаться в такую рань было не с кем!) Думать я могла только о предстоящей дороге на работу. Меня пробивали дрожь и дикий страх. Одна только мысль о том, чтобы сесть за руль, вызывала леденящий ужас. Что-то во мне сломалось, вождение автомобиля не казалось мне больше таким привлекательным, и я уже не очень хотела быть обладательницей заветной синей «полочки». Промучившись два с половиной часа, я приняла решение ехать на такси. Не помог даже утренний звонок Славы, посоветовавшего мне непременно взять себя в руки и сесть за руль.
          В офисе я встретила полное понимание, сочувствие и поддержку. Было не до работы. Я раз десять рассказывала о вчерашнем происшествии благодарным слушателям, в основном мужского пола. Получила полное их одобрение моим действиям и осуждение преступных деяний водителя фуры. Даже наш вальяжный шеф, обычно поглощенный делами фирмы и собственными заботами, проявил неподдельный интерес и сочувствие к моей трагической истории, надавал мне кучу умных советов и сочувственно прикурил сигарету (да-да, тогда было можно курить прямо в офисе!). Возвращалась я домой уже несколько успокоенная с намерением назавтра поехать на работу на своей машине все же самостоятельно. Но утром повторилось состояние ужаса и бессилия, и я вновь не смогла победить свой страх и отправилась в офис на такси, в полной мере понимая, как чувствовал себя Наполеон, когда вынужден был уходить из Москвы.
          Закончилась рабочая неделя, вернулся муж, который больше потешался надо мной, чем старался помочь и поддержать. На выходные мы даже не поехали на дачу, потому что отправились за город к кому-то из друзей мужа на день рождения. В понедельник я вновь не смогла сесть за руль, потому что во мне еще бродил выпитый накануне алкоголь. Во вторник начались дожди, а ехать по скользкой дороге я побоялась. И так каждый день находилась причина за причиной. Моя Зеброчка одиноко стояла во дворе и терпеливо ждала, когда же я снова соберусь с силами и выеду на ней на проезжую часть…
          Закончилось лето. В сентябре после очень удачной сделки муж объявил, что хочет купить мне новую машину на автоматической коробке передач. Мотивировал, так сказать. Правда, настоял на том, что это будет не синяя «полочка», как я мечтала, а серебристый Фольксваген Гольф, зато новый, прямо из автосалона. Мне, конечно, надо начать ездить! И вот принято решение: «жигули» продаю, иду на курсы вождения для таких, как я бедолаг, имеющих психологические проблемы с вождением.
          Покупатель на мою девочку нашелся быстро, из наших знакомых. Я чувствовала себя настоящим предателем, бросающим своего ребенка на попечение чужим людям! Продавала по доверенности (раньше так часто делали вместо заключения договора купли-продажи). А поскольку разрешенный законом срок действия доверенности был не более трех лет, то в судьбе моей Зеброчки я участвовала вплоть до 2008 года, пока ее тихо не угнали у владельца.
          Нашли курсы экстремального вождения. Инструктор, который достался мне, с первого же раза вселил в меня спокойствие и надежду. Вежливо и настойчиво он заставлял отрабатывать меня все элементы, которые необходимо знать водителю, и настраивал меня на победный лад. Он хвалил меня за то, что я не путаю приборы управления автомобилем, правильно вижу дорогу, понимаю логику движения машин в потоке. В итоге, на десятом занятии я уже летала по дорогам Санкт-Петербурга, обретя столь нужные мне хладнокровие и уверенность. Мы уже не плелись на черепашьей скорости в сорок километров. О, нет! С первой же минуты пребывания за рулем я уходила на среднюю полосу и ехала наравне со всеми. На последнем занятии, несясь по Московскому проспекту, я глянула на спидометр и с удивлением обнаружила, что моя скорость всего лишь шестьдесят километров в час, хотя я была уверена, что двигаюсь гораздо быстрее. К тому же я часто ездила здесь с мужем и знала, что скоростной режим водители на этой дороге соблюдают редко, потому что она широкая и многополосная, и летают тут все, не стесняясь, под сто километров. И вдруг мой инструктор попросил сбавить газ, так как показались гаишники. Я подчинилась, но удивленно поинтересовалась причиной, ведь мы ничего не нарушали. Ответ его меня сразил: на спидометре скорость указана в милях, потому что машина американская, так-то мы едем девяносто… О, женщина! Я сразу ощутила себя Шумахером и испытала восторг от того, что нарушаю правила наравне со всеми.
          Через несколько дней, в первых числах октября, был куплен новенький серебристый Гольф. Но оказавшись одна в машине, я опять испытала жуткий страх и неуверенность. Под нажимом мужа и друзей я заставила себя сесть за руль и проездила целых два дня – пятницу и субботу. Погода стояла чудесная, солнечная, тихая, как бывает в Санкт-Петербурге осенью. Яркое голубое небо и деревья в разноцветных уборах. Все это дарило мне спокойствие и уверенность; и после удачных поездок я собиралась торжественно приехать в понедельник на работу – и автомобилем новеньким похвастаться (это, конечно, был мальчик, Толик), и продемонстрировать мою победу над собственными комплексами.
          Но не тут-то было, судьба распорядилась по-другому. В воскресенье утром мой свекор попал в ДТП. Сам, к счастью, не пострадал, но машину сильно разбил. Отвез ее в ремонт, где ему сказали, что будут ее восстанавливать недели две. В итоге, он оказался безлошадным, а машина очень нужна. Не могли бы мы дать Гольф на это время, а то у нас в семье целых два средства передвижения? Автомобиль мы, конечно, дали, но я осталась без практики. С каждым днем обретенная, было, мною водительская уверенность стала улетучиваться. Потом оказалось, что какую-то деталь для разбитой машины надо ждать из-за границы, и ремонт затянулся аж на полтора месяца.
          А тем временем наступил ноябрь, с его черной промозглой погодой, частыми дождями, переходящими в мокрый снег, и нудными, пронизывающими насквозь ветрами. В тот год зима пришла рано, на земле держался тонкий слой снега, проезжие части были усеяны ямами и колдобинами, покрыты наледями и украшены по обочинам неработающими фонарями. Я думаю, многие помнят, состояние улиц и дорог в городах в конце девяностых… Когда свекор вернул нам машину, я наотрез отказалась ездить до весны, мотивируя это тем, что, во-первых, у меня был очень большой перерыв в практике, и, во-вторых, я абсолютно не умею ездить в темноте и по скользоте. Решено было оставить Толика зимовать зиму у отца мужа, ибо жил он за городом, а рядом с домом имелась парковка, на которую выходили окна его квартиры;  практически всегда дома была свекровь, да и соседи в доме друг друга все знали, поэтому мой Гольф должен был находиться под надежным присмотром. Так продолжалось два месяца, до января, когда у моего мужа угнали его собственный автомобиль, и, как вы понимаете, мой благоверный сел за руль моего серебристого друга.
          После этого я сделала вывод, что события и обстоятельства словно подсказывают мне, что водительская карьера – это не мое. Учитывая тревожность и беспокойство своего характера, я убедила себя, что, если не выеду на дорогу, то всем будет лучше (кто знает, может, я действительно уберегла себя и еще кого-нибудь от источника повышенной опасности в моем лице), жила же я раньше без машины, проживу и дальше…
          Вот так я и не стала автоледи.


Рецензии