Эссе о трёх шансах. философия друга. 012

Как обычно, небольшое вступление. Есть у меня друг. Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно. На все случаи жизни у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости. Но не ждите от меня того, что эта философия будет сколь-нибудь близка мыслям Коридона, которые (мысли) ему приписывал Андре Жид. Во всех моих дискуссиях с участием Коридона философия и одна, и другая, а если быть точнее, и не философия вовсе, а сплошная бытовуха и банальщина, и только некая, очень отдалённая философия момента. Как говорится, философия из жизни. Причем реальной.

Но, как известно, именно такие, простые, бытовые мысли - это всегда пища для дискуссий и разномногообразия мнений. Хотя, как знать. Может это лишь зеркало отношений? Однако не важно. Первое слово произнесено. Пора переходить к теме.

Тем будет много. Может и не так уж и много. Но уж точно не одна, и не две. Говорит он, Коридон, много. А значит есть, о чём поспорить. Рассказываю. Дело было так.

Корнидона у меня в гостях давно не было. Обиделся. На кофе не заходит. И вдруг, такой подарок. Осчастливил. Зашел.
- Дела, - говорит. - Занят был. Пытался третий шанс использовать.
- А первые два, не получилось? – злобствую я в ответ, и подаю ему большую чашку кофе на блюдце.
- Шанс - это дело такое, - отвечает Коридон, добавляя три ложки в чашку кофе сахара.
Коридон размешал в чашке сахар, три раза пустив ложку по кругу, по часовой стрелке и четыре раза против, и продолжил.
- Шанс, это дело такое. С первого раза даже и не поймешь, что это был твой шанс, и что ты стратил, так и не поняв, что его, шанс этот, надо было использовать по полной и на всю катушку.
- И? – поддерживаю разговор одной этой буквой, дабы не сбить Коридона с умной мысли.
- Что и? – продолжает. - Я, ясно дело взмолился об утерянном, и тут же пропустил свой второй шанс.
- Что так? – старюсь не растягивать паузу в его монологе.
- Да так. Тут, вдруг, внезапно, нарисовался третий шанс.
- А ты? – спрашиваю.
- А что я. Я и третий шанс упустил.
Коридон поставил чашку с недопитым кофе коридон на столик, и сказал:
– Пошел я. Совсем удача от меня отвернулась.

Я не стал его удерживать. Совсем человек не в том измерении живёт. Это же надо. Было три шанса. И все упустил. Может судьба у него такая? Или кара за что-то, а шанс этот, что первый, что второй, что третий, - это и не шанс вовсе, а так, дразнилка Вселенной, издевательство судьбы над Коридоном, чтобы он над ней не издевался. Вышел я на крыльцо, смотрю плетущемуся по дорожке Коридону вслед, и думаю:
– Помрёт скоро?


Рецензии