Где таилось зло

    Надо отдать должное талантливым режиссёрам указанных фильмов, они смогли своевременно зафиксировать те негативные моменты в жизни советского социума, которые в конечном итоге приведут его к катастрофе. Раньше других они поняли, прежде чем система даст сбой, что-то разрушительное должно произойти с самим человеком. Должно произойти превращение его в нечто иное, как по Кафке. А уж потом и вся система завалится. Некому будет её поддерживать и на смену придёт анти-система.

1. «Ночной гость» (1958) (Реж. Владимир Шредель);

2. «Три дня Виктора Чернышёва» (1967) (Реж. Марк Осепьян);

3. «Долгая счастливая жизнь» (1966) (Реж. Геннадий Шпаликов);

4. «В четверг и больше никогда» (1978) (Реж. Анатолий Эфрос);

5. «Калина красная» (1974) (Реж. Василий Шукшин);

6. «Страх высоты» (1976) (Реж. Александр Сурин);

7. «Отпуск в сентябре» (1979) (Реж. Виталий Мельников);

8. «Сатана» (1991) (Реж. Виктор Аристов).


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

На мой взгляд, получилась в высшей степени интереснейшая и концептуальная восьмерка! В 1953 году, сразу после смерти Сталина, сформировавшееся новое властное сословие в СССР послало крейсер "Свердлов" для участия в параде в честь коронации Елизаветы II. Тем самым послав старшим партнерам четкий и ясный сигнал: "К переговорам готовы! Согласны быть младшими партнерами!". Вступил в действие исторический закон: сформировавшееся после революции новое властное сословие захотело захватить общественную собственность и недра любой ценой. Сначала это желание возникло на бессознательном уровне, а потом стало вполне осознанным. Но на пути у недоэлиты к вожделенной цели стояли советские люди. Потребовалось около 40 лет, чтобы их изменить. Происходящие разрушительные процессы прекрасно показаны в фильмах. Зритель, посмотрев их, получит целостную картину трансформации советского человека. Большинство из фильмов я видел. Но «Долгую счастливую жизнь» и "Сатану" не смотрел. Спасибо!

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.08.2020 12:23     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Просмотр этого списка нелёгкое испытание. Особенно тяжело говорить об этих двух картинах. «Долгая счастливая жизнь» стала почти прологом к трагическому финалу жизни её автора — Геннадия Шпаликова. А «Сатана» по сути оказалась той лентой, которая подвела своеобразный итог не только советскому кинематографу, но и всей стране в целом. Кстати, сам Виктор Аристов не на много пережил свой фильм, умер в возрасте 50 лет. Человек работал на разрыв аорты, он создал фильм - крик. Но ничего уже нельзя было изменить, я смотрел этот ужас осенью 1991 года по телевизору с ощущением конца света. Обстановка за окном соответствовала. С той поры я его не пересматривал. Сейчас, спустя 30 лет, не берусь предсказывать какое впечатление он произведёт на зрителей сегодня, но дорога в Ад 90-х началась в том самом трамвае из которого главный герой фильма шлёт всем нам пламенный привет.

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   29.08.2020 16:20   Заявить о нарушении
Посмотрел "Сатану" (1991). Фильм производит сильное впечатление и не утратил своей актуальности. Атмосфера и ощущение времени переданы отлично. Есть недостатки, но они несущественны. Конечно, вспомнились герои Достоевского. Представляю, какое впечатление фильм произвел на Вас в 1991г. Нравственный Чернобыль 90-х оказался намного круче аварии в 1986 году на четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС. Главный герой фильма из трамвая послал пламенный привет не только всем нам, но и конкретно двум героям совсем другого фильма. Такой своеобразный и чисто русский привет двум героям "Забавных игр" (1997 г. реж. Ханеке).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   29.08.2020 22:35   Заявить о нарушении
Да, можно сказать, что этот фильм Ханеке стал переломным для Западного кинематографа в целом. У них наступил серьёзный духовный ступор. Представители «авторского кино» попытались найти какой-то выход и что же? Так сложилось, что я постепенно просмотрел ряд фильмов по этой теме и всё свелось к самоликвидации в той или иной форме. Им нечего больше предложить, рефлексируют как могут, но всё равно это тупик: «Девственницы-самоубийцы» (1999), «Неуместный человек» (2006) (ранее мной упоминаемый норвежский фильм ещё пытается сопротивляться общей тенденции, но коллеги явно идут другим путём), «Море деревьев» (2015) (ещё одна попытка как бы сопротивления), «Эйфория» (2017) (не путать с российским фильмом, очередной «клуб самоубийц» выглядит омерзительно) и наконец «Отель для самоубийц» (2019) (На встречу пламенной «Авроре»! В общем, приехали).
Нет у них методов против Кости Сапрыкина:))

Вольфганг Браузер   30.08.2020 13:01   Заявить о нарушении
Запомнился фильм "Неуместный человек"(2006). С современным мировоззрением западного человека и должен возникать духовный ступор:)) Если включается программа самоликвидации, то ее очень сложно остановить. Каждому дается от природы свой импульс жизненности, когда он заканчивается, начинаются проблемы, если не уметь использовать другие источники энергии, а для этого надо иметь вертикальные связи, смыслы и целостную картину мира. А тут ещё и инстинкты искажены, и системные сбои в мышлении, и психика уязвима, значит, программа самоликвидации включается достаточно рано. За комфорт и рационализм тоже надо платить:)) Трамп правильно как-то упомянул, что одна из главных проблем - это массовое психическое нездоровье. Даже перестает помогать спасительный постулат протестантизма: «Не для утех плоти и грешных радостей, но для Бога следует вам трудиться и богатеть». Наверное, Богу надоело, когда его позиционируют, как глобального Предпринимателя:))
Наверное, посмотрим «Море деревьев» (2015) ради Мэттью МакКонахи:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   30.08.2020 15:23   Заявить о нарушении
Они нам пыль в глаза пускают:)) А у Трампа к примеру, ещё с 2017 года телефон поломатый и только сегодня об этом сообщила лента новостей Рамблера. Вот это оперативность!:)) Обнищали в конец. Забыли что кесарю — кесарево, а Богу — Богово.
Даже МакКонахи не смог спасти «Море деревьев»:), в Каннах фильм Гаса Ван Сента освистали. Только вдуматься, чувак летит в Японию, чтобы свести счёты с жизнью, а когда попадает в тот самый лес, начинает бороться за неё до последней капли крови! Зрители в шоке:))) А вокруг, что удивительно, одни японцы:)))

Вольфганг Браузер   30.08.2020 18:55   Заявить о нарушении
Лететь умирать в японский лес, а потом бороться за жизнь до последней капли крови – это слишком радикальное для нас кино:)) Спасибо, что предупредили. Вчера попытались посмотреть «Поезд в Пусан2: Полуостров». (2020 реж Ён Сан-хо). Полный отстой:)) Если первый фильм хотя бы поставлен динамично, зомби сбиваются в забавные кучи, то второй просто невозможно смотреть. Особенно рассмешили откровенные и бездарные «заимствования» из фильмов о безумном Максе:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   31.08.2020 12:24   Заявить о нарушении
"Пусан 2" - болшой ошибка:))) Прежде чем его смотреть, я выяснил что он никакого отношения к предыдущему фильму не имеет. Ну, а трейлер всё расставил по своим местам:)) Элементарное желание заработать на успехе первого фильма. Ещё пара-тройка таких сюрпризов и я перестану смотреть корейские фильмы:)) Хотя "Крепость Анси" и "Адмирал" я всё же посмотрел:) Как никак История:)

Вольфганг Браузер   31.08.2020 13:14   Заявить о нарушении
У всех бывают ошибки:)) В южнокорейском кино на порядок больше интересных и качественных фильмов, чем в современном российском. А неприятных сюрпризов будет всё больше, процессы деградации в искусстве кино усиливаются во всех странах. Так что скоро будем лишь пересматривать старые фильмы:))
Насчет южнокорейского исторического кино ничего определенного сказать не могу. По-моему, чтобы появилось национальное кино, претендующее на объективное отражение исторических событий, государство должно обладать определенной степенью суверенитета. Вольфганг, стоит посмотреть «Битву за Мён Рян» («Адмирал») и «Великую битву» ("Крепость Анси")?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   31.08.2020 14:55   Заявить о нарушении
На первый взгляд ответ прост — стоит:) Но есть определённые нюансы:) Перед нами патриотический эпос в жанре исторического боевика со всеми вытекающими последствиями:) Лично мне «Адмирал» (2014) был любопытен из-за фигуры этого самого знаменитого флотоводца Кореи — Ли Сун Сина. Ещё в школьные годы читал о его невероятных подвигах. И вот наконец личное знакомство:)) Кино конечно же кассовое, зрелищное, только в Южной Корее его посмотрели 17,6 млн человек (1 место в прокате). Но прежде чем начнётся морская битва придётся часок поскучать:)) и только потом будет то самое Великое:) Битва великолепна, а вот преамбулу я бы подсократил.)
Что касается «Крепости Анси» (2018), то она будет подинамичнее «Адмирала», но главный герой явно создавался с прицелом на молодёжную аудиторию — образ в стиле «эмо» налицо:) Для событий 645 года всё выглядит довольно драйвово:)) Одно слово — Блокбастер. Нашли золотой ключик корейские мастера к сердцу своей молодёжи!:))

Вольфганг Браузер   31.08.2020 18:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Вольфганг, за интересный и подробный ответ. Обязательно посмотрим. О Ли Сун Сине ничего не слышал, но о многовековой предельно агрессивной политике Японии по отношению к Корее читал. Самураи устраивали такой геноцид, что нацисты перед ними дети. Корейцы просто были обязаны снять подобный фильм, чтобы хоть как-то компенсировать тот беспредел, который творила японская армия во время второй мировой войны. Оказалось, что бывшие самураи очень любят тех, кто применяет против них атомное оружие:)). Хиросима и Нагасаки заставили японцев полюбить американцев навсегда:)) Вот Такеши Китано и снимает свои фильмы о якудза, чтобы совсем не угас самурайский дух:))
Очень интересно, как корейские мастера нашли золотой ключик к своей молодежи. Наши бездельники ни к кому никакого ключика уже 30 лет найти не могут:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.09.2020 09:59   Заявить о нарушении
Товари... пардон, адмирал Ли Сун Син создал первый в мире броненосец, который назвал «корабль-черепаха». Конечно, в плане скорости он уступал современным линкорам, так как перемещался посредством вёсел:) но в плане боевых качеств он был идеален для своего времени. В финальной битве японцы задействовали около 500 кораблей, в результате спаслось не более 50 штук. Вот такая Хиросима с Нагасакой. Банзай, короче:))
Что касается Такеши Китано, то он всё понял и осознал, поэтому перенёс действие на территорию Штатов (смотри фильм «Брат якудза» (2000).
Золотой ключик сейчас ищет Тимур Бекмамбетов, подбираясь к съёмкам супер-фильма о подвиге лётчика Михаила Девятаева и его 10 друзей.

Вольфганг Браузер   01.09.2020 12:45   Заявить о нарушении
С интересом посмотрели «Адмирал» (2014). Переживали за душевное здоровье персонажа, когда предатели сожгли «корабль-черепаху» еще до начала сражения. Рады, что корейцы смогли победить:)). Но один момент в фильме нас сильно удивил. Совершенно непонятно, почему у корейцев на кораблях были пушки, а у японцев нет, хотя них уже были ружья, а у корейцев только луки:)). В целом получилось зрелищное и качественное корейское патриотическое кино:))
Фильм «Брат якудза» (2000) не смотрел. Нам с Юлией понравился фильм «Затойчи» (2004), но там герой против якудза. Читал, что Такеши Китано - очень своеобразный человек, может и журналиста ударить, поэтому и сам бандитов хорошо играет, и фильмы о них неплохие снимает. Якудза его любит:)) .

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.09.2020 12:40   Заявить о нарушении
Мне тоже понравился фильм «Затойчи» (2004), но после этой картины он снял параноид-драму «Такешиз» (2005), ради которой отказался от съёмок второй части «Затойчи». Если что, рекомендую. Правда до этого хорошо бы ознакомиться с предыдущими работами мастера - «Жестокий полицейский» (1989), «Сцены у моря» (1991), «Сонатина» (1993), «Фейерверки» (1997) и тот самый «Брат якудзы» (2000:)), дабы понять что же хочет донести до нашего сознания великий сенсей Китано. В качестве затравки:)) для сюжета небольшая биографическая справка:
«В 1971 году со своим партнером Киёки Конеко создает комик-дуэт «Два бездельника / Два удара/ Два четвертака» («Two Beats»), позднее возьмет псевдоним Beat Takeshi в память о начале актерской карьеры. Дуэт постепенно становится популярным, в 1976 году артистов приглашают на телевидение и вскоре комики становятся суперпопулярными в Японии».
На один шаг ближе к разгадке.....

Вольфганг Браузер   02.09.2020 18:19   Заявить о нарушении
Заинтриговали! Конечно, надо познакомиться с творчеством Такеши Китано. Забавно, что Китано уже работал в жанре похожим на стендап, когда многих будущих «звезд» стендапа из России и на свете не было:)). Я смотрел у него еще «Беспредел» (2010) и «Полный беспредел» (2012). Не скажу, что был в восторге от этих фильмов, но образ главного героя великолепен и очень узнаваем. Такой привет из уходящей эпохи. Всё сказано предельно ясно и чётко. Даже вспомнил, когда смотрел кино, принцип двора моего детства: «Любой человек - друг, товарищ и брат, но лишь до тех пор, пока не выяснялось обратное» :)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.09.2020 17:45   Заявить о нарушении
Да, дворы детства у всех нас были одинаковыми:)) Вообще, занятно, Александр, я знаком со всей фильмографией Такеши Китано начиная с «Жестокого полицейского» (1989) и до «Такешиз» (2005) включительно, а вы смотрели то, что было после:) До сих пор не удалось посмотреть его знаменитые «Беспределы» (2010, 2012, 2017), а ведь 1 часть была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Мне поначалу показалось, что это самоповтор. Ведь в «Такешиз» он расставил все точки над «i»:) Надо будет восполнить пробел.

Вольфганг Браузер   04.09.2020 19:26   Заявить о нарушении
Может быть, я и не понял весь замысел сенсея Китано. Но хорошо помню, что местами во время просмотра «Беспредела» и «Полного беспредела» становилось откровенно смешно:)). Конечно, цинизм реальности всегда превосходит наши самые извращенные фантазии, поэтому чтобы сохранить хоть какой- то смысл и природный оптимизм, люди и соблюдают традиции и ритуалы:)) . Когда они исчезают, начинается полный беспредел. Оказывается, что есть и третий фильм «Последний беспредел» . Спасибо, что напомнили. Сегодня посмотрим. После второго еще остались в живых несколько забавных персонажей клана из Осаки:)) Интересно будет узнать, как у них дела:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.09.2020 12:04   Заявить о нарушении
Ну, вот, после просмотра первого «Беспредела» (2010) можно сделать вывод, что Такеши Китано не просто вернулся к старому образу якудза, а полностью переосмыслил его былую концепцию. Если раньше, до 2005 года, в его картинах о якудза была определённая доля лиризма, своеобразная эстетика, то теперь это всё отсутствует, наступил полный беспредел. Никакого потакания фанатам якудза. Только бандитский хаос.

Вольфганг Браузер   06.09.2020 14:53   Заявить о нарушении
Наконец мы смогли спокойно посмотреть кино. "Последний беспредел" в целом понравился. Все три беспредела разные. Даже немного стало обидно за якудза, единственные правильные ребята в фильме из корейского преступного синдиката:))Это уже какая-то дискриминация по национальному признаку:))
Следующий просмотренный фильм просто убил нас наповал:)). Мы заранее знали, что фильм порождение больного сознания, клипового мышления и пропаганды, но у нас были причины его посмотреть. Итак, мы посмотрели "Довод" (2020 реж Нолан). Вольфганг, это просто апофеоз бездарности и примитивизма:)) Они медленно и уверенно сходят с ума:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.09.2020 00:43   Заявить о нарушении
После первого «Беспредела» (2010) я уж и не знаю буду ли смотреть остальные:) Всё-таки удивительно, что он был номинирован на Пальмовую ветвь. Его же «Фейерверк» (1997) в этом плане был просто эталонной лентой. Даже «Брат якудза» (2000) в определённом смысле уступал ему. Надо подумать:))
Что касается нового фильма Нолана, то узнал об этом событии только от вас, Александр. Только что ознакомился с кратким содержанием и ..... Нд-а... Как-то мы уже обсуждали его творчество мельком... Видно надо подробнее:) Его громкий дебют - психологический триллер «Помни» (2000) сразу наделал много шума. Во-первых колоссальная прибыль от проката (при бюджете в 9 млн $ фильм заработал почти 40 млн). Во-вторых восторженный приём у международной критики, основной фишкой картины было раскручивание сюжета «задом на перёд» плюс вставные эпизоды с реальным ходом времени. Всё это объяснялось тем, что главный герой из-за травмы головы не может удержать в памяти ничего дольше 15 минут. Фильм получился напряжённым и нестандартным. Далее последовал не менее интересный триллер «Бессонница» (2002) с Аль Пачино, хотя он был ремейком одноимённого норвежского фильма:) Интересная деталь, Александр, неправда-ли?:) А потом было то самое «Начало» (2010) с Ди Каприо:)) И вот все фишки сошлись в «Доводе»:))) Что ещё можно добавить, Александр? Вы сами сделали свой выбор:)))

Вольфганг Браузер   07.09.2020 15:41   Заявить о нарушении
На мой взгляд, можно не смотреть остальные «Беспределы». Качественное кино, но ничего особо интересного. Даже Китано пожаловался, что он очень устал от насилия:)). А кто его заставлял, так последовательно измываться над бедными якудза:))
Мы посмотрели «Довод» не ради просмотра качественного кино, а для оценки стремительно развивающегося тренда манипуляции человеком с помощью дезориентации его во времени в целях примитивной пропаганды. Уже становится мало подверстать прошлое и расставить нужные акценты:)). Теперь человек постоянно должен ощущать страх перед будущим:)) И даже угрозу из него:)) У людей должна полностью исчезнуть тень будущего.
А помочь им справиться со страхом перед будущим, может ваша новая восьмерка фильмов. Так что вся надежда на Вас.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.09.2020 18:19   Заявить о нарушении
Да, у Китано очень рекомендую фильм «Такешиз» (2005), это ключ ко всему творчеству, беспощадная автопародия. После этой картины «Беспределы» конечно вторичны:)
Нолан в «Доводе» занимается хорошо знакомым делом:)) аналогия с его же «Началом» полная. Очень интересную оценку дали, Александр (практически диагноз:))
Что касается новой восьмёрки, то ситуация сложилась траги-фарсовая. События современной жизни ускорились и совершив очередной виток по спирали всё вернулось в исходную точку:) С одной стороны это бег впереди паровоза:)) а с другой всё новое — хорошо забытое старое:)) Люди, родившиеся после 91 года, этого не знают (по естественным причинам:)) Вопрос — поможет ли им этот список, захотят ли понять и узнать себя прошедших или «поздно Маша пить «Боржоми»?:))
По последним данным в моду вошли, так называемые, веб-сериалы: каждая серия не более 15 минут, только «злободневные» темы для молодёжи («ну, так, чтобы вставило»), актёры в стиле «этих людей мы видели только что на улице», актёрская подготовка оттуда же:)) Пытался смотреть — выдержал 5 минут:)). Вывод: ох, не помогут тут списки, сумлеваюсь я, однако.

Вольфганг Браузер   08.09.2020 22:36   Заявить о нарушении
Вчера посмотрели «Такешиз». Понравилось кино. Очень смешно Китано пытался избавиться от назойливых персонажей: )) Не понимаю, зачем он снова к ним вернулся в «беспределах»:))
В отличие от «Начала», «Дюнкерка», «Интерстеллара», «Помни», в которых Нолан тоже игрался со временем, в «Доводе» он даже обошелся без личных историй у персонажей фильма. Типа никому неинтересна личная история любого персонажа, она только отвлекает от сюжета:)) И это глубоко символично:)) Наверное, Вы правы, что всё вернулось в исходную точку:)). Веб-сериалы по 15 минут на злободневные темы – это серьезно. Никакой список уже точно не поможет:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.09.2020 23:50   Заявить о нарушении
Такое впечатление, что Нолана кто-то последовательно двигает на позицию намбе ван:)) Если проанализировать некоторые его высказывания и сравнить их с некоторыми его фильмами, то обнаруживаются любопытные штуки:))
«У меня возникает такое чувство, что с каждым годом кино все дальше и дальше отдаляется от реальности» (Точно, точно! «Начало» (2010) и «Интерстеллар» (2014) как раз про это:)));
«Многие знают, что большинство фильмов сегодня делается исключительно из-за коммерческой выгоды. Такие режиссеры как я получают наслаждение от самого процесса эксперимента, а не от заезженных клише и штампов». (Поэтому норвежскую картину он переснимал с особым удовольствием в «своей» «Бессоннице» (2002):)));
«Я терпеть не могу фильмы, которые не заставляют меня думать. Сейчас пошла мода на «попкорновый» кинематограф — люди лениво смотрят на взрывы, а потом забывают». (И конечно же поэтому им были сняты «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012):)))) Закономерность, однако.

Вольфганг Браузер   09.09.2020 20:47   Заявить о нарушении
Тоже возникает такое ощущение. Высказывания любопытные. Причем, этот «кто-то» имеет прямое отношение к надгосударственным структурам. Хотя лично знаем людей, которые искренне считают Нолана режиссером номер один:)).
Ну что, Вольфганг, финита ля комедия! Все, о чем мы так долго говорили, произошло:)). Американская киноакадемия изменила требования к номинантам на «Оскар» на лучший фильм в пользу этносов, женщин и ЛГБТ. Главная цель нововведений — «поощрение сбалансированной представленности на экране и за его пределами для более точного соответствия многообразию киноаудитории»
Теперь слово за Каннским и Берлинским кинофестивалями. Они тоже должны постепенно повышать инклюзивность в индустрии:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.09.2020 21:36   Заявить о нарушении
Жизнь чёрных имеет значение! Фраза - «У белой женщины чёрный ребёнок!» уже не вставляет. Теперь будет «У чёрной женщины голубой ребёнок!»:))) Вот это совсем другой коленкор! Неужели Джеймс Бонд тоже чёрный?? Нет. Что, голубой??? Нет, он Голубая женщина!!!
Александр, теперь в кинотеатре зрителей могут подстерегать инклюзивные неожиданности и сюрпризы. А также различные викторины и лотереи! «А ну-ка угадай!»:)))

Вольфганг Браузер   10.09.2020 20:08   Заявить о нарушении
Да, Нолан всё заранее предвидел, поэтому главную роль в "Доводе" исполняет Джон Дэвид Вашингтон со своей вихляющийся походкой:)). Конечно, Джеймс Бонд скоро станет не белым мужчиной:)) Так как на Голливуд надежды больше нет, придется самим снимать фильмы. В планах снять фильм "Чёрная мыза", а главного героя в нем будут звать Андрон Черномызов:)). Наверное, в стиле "Сталкера", но с элементами хоррора:)) Ждем ноября для начала натурных съемок. Вольфганг, какие посоветуете посмотреть интересные фильмы ужасов? Мы их смотрели крайне мало.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.09.2020 00:44   Заявить о нарушении
Александр, как можно рекомендовать к просмотру фильмы ужасов? Это же кошмарное явление киноэкрана! Вся эта патология, этот отвратительный гран-гиньоль, «это же не наш метод, Шура»:))
Нет, я понимаю, если под фильмом ужасов скрывается нечто большее, чем обычное смакование кровавых подробностей (например «Психо» Альфреда Хичкока). Когда у режиссёра есть своя сверхзадача (тот же «От заката до рассвета» Родригеса). Вообще, гораздо интереснее смотреть ироничные и остро пародийные ленты по этой теме («Зубастики» Джо Данте, «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта). Но заявленная вами тема явно из другой оперы:)) «Сталкер-хоррор» вероятно должен быть заунывным, как вой осеннего ветра над Балтикой с элементами зомби-апокалипсиса. Мрачновато получается, Александр. Мрачновато.....
Правда, фамилия Черномызов что-то мне напоминает: «Здравствуйте, садитесь, господин Черномазов»:))

Вольфганг Браузер   11.09.2020 21:54   Заявить о нарушении
Солидарен, чтобы ощутить атмосферу гран-гиньоль можно не ходить в кино, достаточно просто выйти на улицу или включить телевизор:)). Наверное, скорее нас интересуют мистические триллеры, такие как «Ключ от всех дверей» (2005 г реж, Иэн Софтли), «Убежище» (2010 г реж. Монс Морлинд), «Под гипнозом» (2002 г реж Ник Уиллинг), чем ужасы. Даже откровенно слабый фильм «Муза» (2017 г реж Жауме Белагеро) мы посмотрели с интересом из-за необычного романа Хосе Карлоса Сомосы «Дама номер тринадцать», по которому он поставлен.
Из-за коронавируса мы вспомнили, что у нас есть заброшенная дача. Эти гибельные и забытые Богом места настолько нас поразили, что даже возникло желание снять фильм:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.09.2020 11:07   Заявить о нарушении
На нововведения американской киноакадемии решил ответить союз архитекторов России и объявил конкурс на использование Мавзолея Ленина без Ленина.:))) Вольфганг, ведь эти события из одного смыслового ряда:)). Получается мрачновато

Александр Галяткин Юлия Фадеева   12.09.2020 16:00   Заявить о нарушении
Ну, да, ведь Ленин-Гриб, помню, помню:) Даже название проекта представилось - «Призрак Ленина» или «Аппассионата застывшая в камне». Или даже «Каменный (бронзовый) гость», Ленин приходит и уходит или не уходит. Короче, архитекторы — люди с большой фантазией:)) Люди утомлённые Ле Корбюзье:)))
Что касается мистических триллеров, то тут выяснилась занятная штука, я не видел фильм «Ключ от всех дверей» Софтли, но смотрел его же «Крылья голубки» (1997) и «Планета Ка-Пэкс» (2001), которые весьма далеки от темы вышеуказанного фильма:) Позже, совершенно случайно, посмотрел ещё и «Чернильное сердце» (2008) его же производства:)) Такое впечатление, что Софтли, как режиссёр, всеяден:))
Остальные участники забега мне тоже неизвестны:) Должен отметить, что тема мистики эксплуатируется Голивудом с давних времён и это не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. История с фильмом «Ребёнок Розмари» (1968) Романа Полански общеизвестна. Хотя это не остановило моду на мистику в кино. Конечно, иногда среди потока чисто коммерческих поделок попадаются настоящие прорывы, такие как фильм «Другие» (2001) испанца Алехандро Аменабара. Но мне интереснее когда такие сюжеты плавно переходят в психологическую драму, как в фильме «1408» с Джоном Кьюсаком или «Пиджак» с Броуди и «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом с темой личной ответственности. Ну, а если хочется встряхнуться, Александр, то пересмотрите нуар «Заворожённый» (1945) Альфреда Хичкока. КЛАССИКА.
История с забытой дачей выглядит весьма интригующе, Александр...:)

Вольфганг Браузер   12.09.2020 21:29   Заявить о нарушении
В фильме «Ключ от всех дверей», в отличие от «Планета Ка-Пэкс» (2001), хотя бы сюжет увлекательный . Тоже болота Луизианы как в "Настоящем детективе". Нам было интересно его посмотреть. Но, Вольфганг, зло в фильме не просто рулит, но и погоняет:)) В фильме "Под гипнозом" похожий сюжет, но c другой основой :)) К сожалению, "Муза смерти" намного хуже необычного романа Сомосы. Всё самое интересное в "тайном обществе муз", которые изощренно глумились над бедными поэтами, авторы не показали.
"Другие" (2001) понравились. "1408" нас не впечатлил, хотя фильм объективно хороший, один из лучших по произведениям Кинга. "Пиджак" не смотрели . Посмотрим обязательно, оказывается он поставлен по мотивам романа "Смирительная рубашка" Джека Лондона, которой поразил меня в юности. Конечно, «Шестое чувство» осталось в памяти, а Хичкок всегда актуален.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.09.2020 01:07   Заявить о нарушении
Да, они оттолкнулись от романа Джека Лондона, хотя максимально осовременили сюжет, фильм вышел в 2004 году. Эдриан Броуди очень талантливый актёр, даже в довольно спорном фильме он выдаёт максимальный результат.

Вольфганг Браузер   13.09.2020 19:52   Заявить о нарушении