Где таилось зло
1. «Ночной гость» (1958) (Реж. Владимир Шредель);
2. «Три дня Виктора Чернышёва» (1967) (Реж. Марк Осепьян);
3. «Долгая счастливая жизнь» (1966) (Реж. Геннадий Шпаликов);
4. «В четверг и больше никогда» (1978) (Реж. Анатолий Эфрос);
5. «Калина красная» (1974) (Реж. Василий Шукшин);
6. «Страх высоты» (1976) (Реж. Александр Сурин);
7. «Отпуск в сентябре» (1979) (Реж. Виталий Мельников);
8. «Сатана» (1991) (Реж. Виктор Аристов).
Свидетельство о публикации №220082900458
На мой взгляд, получилась в высшей степени интереснейшая и концептуальная восьмерка! В 1953 году, сразу после смерти Сталина, сформировавшееся новое властное сословие в СССР послало крейсер "Свердлов" для участия в параде в честь коронации Елизаветы II. Тем самым послав старшим партнерам четкий и ясный сигнал: "К переговорам готовы! Согласны быть младшими партнерами!". Вступил в действие исторический закон: сформировавшееся после революции новое властное сословие захотело захватить общественную собственность и недра любой ценой. Сначала это желание возникло на бессознательном уровне, а потом стало вполне осознанным. Но на пути у недоэлиты к вожделенной цели стояли советские люди. Потребовалось около 40 лет, чтобы их изменить. Происходящие разрушительные процессы прекрасно показаны в фильмах. Зритель, посмотрев их, получит целостную картину трансформации советского человека. Большинство из фильмов я видел. Но «Долгую счастливую жизнь» и "Сатану" не смотрел. Спасибо!
С уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 29.08.2020 12:23 Заявить о нарушении
Просмотр этого списка нелёгкое испытание. Особенно тяжело говорить об этих двух картинах. «Долгая счастливая жизнь» стала почти прологом к трагическому финалу жизни её автора — Геннадия Шпаликова. А «Сатана» по сути оказалась той лентой, которая подвела своеобразный итог не только советскому кинематографу, но и всей стране в целом. Кстати, сам Виктор Аристов не на много пережил свой фильм, умер в возрасте 50 лет. Человек работал на разрыв аорты, он создал фильм - крик. Но ничего уже нельзя было изменить, я смотрел этот ужас осенью 1991 года по телевизору с ощущением конца света. Обстановка за окном соответствовала. С той поры я его не пересматривал. Сейчас, спустя 30 лет, не берусь предсказывать какое впечатление он произведёт на зрителей сегодня, но дорога в Ад 90-х началась в том самом трамвае из которого главный герой фильма шлёт всем нам пламенный привет.
С уважением, Вольфганг.
Вольфганг Браузер 29.08.2020 16:20 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 29.08.2020 22:35 Заявить о нарушении
Нет у них методов против Кости Сапрыкина:))
Вольфганг Браузер 30.08.2020 13:01 Заявить о нарушении
Наверное, посмотрим «Море деревьев» (2015) ради Мэттью МакКонахи:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 30.08.2020 15:23 Заявить о нарушении
Даже МакКонахи не смог спасти «Море деревьев»:), в Каннах фильм Гаса Ван Сента освистали. Только вдуматься, чувак летит в Японию, чтобы свести счёты с жизнью, а когда попадает в тот самый лес, начинает бороться за неё до последней капли крови! Зрители в шоке:))) А вокруг, что удивительно, одни японцы:)))
Вольфганг Браузер 30.08.2020 18:55 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 31.08.2020 12:24 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 31.08.2020 13:14 Заявить о нарушении
Насчет южнокорейского исторического кино ничего определенного сказать не могу. По-моему, чтобы появилось национальное кино, претендующее на объективное отражение исторических событий, государство должно обладать определенной степенью суверенитета. Вольфганг, стоит посмотреть «Битву за Мён Рян» («Адмирал») и «Великую битву» ("Крепость Анси")?
Александр Галяткин Юлия Фадеева 31.08.2020 14:55 Заявить о нарушении
Что касается «Крепости Анси» (2018), то она будет подинамичнее «Адмирала», но главный герой явно создавался с прицелом на молодёжную аудиторию — образ в стиле «эмо» налицо:) Для событий 645 года всё выглядит довольно драйвово:)) Одно слово — Блокбастер. Нашли золотой ключик корейские мастера к сердцу своей молодёжи!:))
Вольфганг Браузер 31.08.2020 18:36 Заявить о нарушении
Очень интересно, как корейские мастера нашли золотой ключик к своей молодежи. Наши бездельники ни к кому никакого ключика уже 30 лет найти не могут:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 01.09.2020 09:59 Заявить о нарушении
Что касается Такеши Китано, то он всё понял и осознал, поэтому перенёс действие на территорию Штатов (смотри фильм «Брат якудза» (2000).
Золотой ключик сейчас ищет Тимур Бекмамбетов, подбираясь к съёмкам супер-фильма о подвиге лётчика Михаила Девятаева и его 10 друзей.
Вольфганг Браузер 01.09.2020 12:45 Заявить о нарушении
Фильм «Брат якудза» (2000) не смотрел. Нам с Юлией понравился фильм «Затойчи» (2004), но там герой против якудза. Читал, что Такеши Китано - очень своеобразный человек, может и журналиста ударить, поэтому и сам бандитов хорошо играет, и фильмы о них неплохие снимает. Якудза его любит:)) .
Александр Галяткин Юлия Фадеева 02.09.2020 12:40 Заявить о нарушении
«В 1971 году со своим партнером Киёки Конеко создает комик-дуэт «Два бездельника / Два удара/ Два четвертака» («Two Beats»), позднее возьмет псевдоним Beat Takeshi в память о начале актерской карьеры. Дуэт постепенно становится популярным, в 1976 году артистов приглашают на телевидение и вскоре комики становятся суперпопулярными в Японии».
На один шаг ближе к разгадке.....
Вольфганг Браузер 02.09.2020 18:19 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 04.09.2020 17:45 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 04.09.2020 19:26 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.09.2020 12:04 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 06.09.2020 14:53 Заявить о нарушении
Следующий просмотренный фильм просто убил нас наповал:)). Мы заранее знали, что фильм порождение больного сознания, клипового мышления и пропаганды, но у нас были причины его посмотреть. Итак, мы посмотрели "Довод" (2020 реж Нолан). Вольфганг, это просто апофеоз бездарности и примитивизма:)) Они медленно и уверенно сходят с ума:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 07.09.2020 00:43 Заявить о нарушении
Что касается нового фильма Нолана, то узнал об этом событии только от вас, Александр. Только что ознакомился с кратким содержанием и ..... Нд-а... Как-то мы уже обсуждали его творчество мельком... Видно надо подробнее:) Его громкий дебют - психологический триллер «Помни» (2000) сразу наделал много шума. Во-первых колоссальная прибыль от проката (при бюджете в 9 млн $ фильм заработал почти 40 млн). Во-вторых восторженный приём у международной критики, основной фишкой картины было раскручивание сюжета «задом на перёд» плюс вставные эпизоды с реальным ходом времени. Всё это объяснялось тем, что главный герой из-за травмы головы не может удержать в памяти ничего дольше 15 минут. Фильм получился напряжённым и нестандартным. Далее последовал не менее интересный триллер «Бессонница» (2002) с Аль Пачино, хотя он был ремейком одноимённого норвежского фильма:) Интересная деталь, Александр, неправда-ли?:) А потом было то самое «Начало» (2010) с Ди Каприо:)) И вот все фишки сошлись в «Доводе»:))) Что ещё можно добавить, Александр? Вы сами сделали свой выбор:)))
Вольфганг Браузер 07.09.2020 15:41 Заявить о нарушении
Мы посмотрели «Довод» не ради просмотра качественного кино, а для оценки стремительно развивающегося тренда манипуляции человеком с помощью дезориентации его во времени в целях примитивной пропаганды. Уже становится мало подверстать прошлое и расставить нужные акценты:)). Теперь человек постоянно должен ощущать страх перед будущим:)) И даже угрозу из него:)) У людей должна полностью исчезнуть тень будущего.
А помочь им справиться со страхом перед будущим, может ваша новая восьмерка фильмов. Так что вся надежда на Вас.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 07.09.2020 18:19 Заявить о нарушении
Нолан в «Доводе» занимается хорошо знакомым делом:)) аналогия с его же «Началом» полная. Очень интересную оценку дали, Александр (практически диагноз:))
Что касается новой восьмёрки, то ситуация сложилась траги-фарсовая. События современной жизни ускорились и совершив очередной виток по спирали всё вернулось в исходную точку:) С одной стороны это бег впереди паровоза:)) а с другой всё новое — хорошо забытое старое:)) Люди, родившиеся после 91 года, этого не знают (по естественным причинам:)) Вопрос — поможет ли им этот список, захотят ли понять и узнать себя прошедших или «поздно Маша пить «Боржоми»?:))
По последним данным в моду вошли, так называемые, веб-сериалы: каждая серия не более 15 минут, только «злободневные» темы для молодёжи («ну, так, чтобы вставило»), актёры в стиле «этих людей мы видели только что на улице», актёрская подготовка оттуда же:)) Пытался смотреть — выдержал 5 минут:)). Вывод: ох, не помогут тут списки, сумлеваюсь я, однако.
Вольфганг Браузер 08.09.2020 22:36 Заявить о нарушении
В отличие от «Начала», «Дюнкерка», «Интерстеллара», «Помни», в которых Нолан тоже игрался со временем, в «Доводе» он даже обошелся без личных историй у персонажей фильма. Типа никому неинтересна личная история любого персонажа, она только отвлекает от сюжета:)) И это глубоко символично:)) Наверное, Вы правы, что всё вернулось в исходную точку:)). Веб-сериалы по 15 минут на злободневные темы – это серьезно. Никакой список уже точно не поможет:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.09.2020 23:50 Заявить о нарушении
«У меня возникает такое чувство, что с каждым годом кино все дальше и дальше отдаляется от реальности» (Точно, точно! «Начало» (2010) и «Интерстеллар» (2014) как раз про это:)));
«Многие знают, что большинство фильмов сегодня делается исключительно из-за коммерческой выгоды. Такие режиссеры как я получают наслаждение от самого процесса эксперимента, а не от заезженных клише и штампов». (Поэтому норвежскую картину он переснимал с особым удовольствием в «своей» «Бессоннице» (2002):)));
«Я терпеть не могу фильмы, которые не заставляют меня думать. Сейчас пошла мода на «попкорновый» кинематограф — люди лениво смотрят на взрывы, а потом забывают». (И конечно же поэтому им были сняты «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012):)))) Закономерность, однако.
Вольфганг Браузер 09.09.2020 20:47 Заявить о нарушении
Ну что, Вольфганг, финита ля комедия! Все, о чем мы так долго говорили, произошло:)). Американская киноакадемия изменила требования к номинантам на «Оскар» на лучший фильм в пользу этносов, женщин и ЛГБТ. Главная цель нововведений — «поощрение сбалансированной представленности на экране и за его пределами для более точного соответствия многообразию киноаудитории»
Теперь слово за Каннским и Берлинским кинофестивалями. Они тоже должны постепенно повышать инклюзивность в индустрии:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 09.09.2020 21:36 Заявить о нарушении
Александр, теперь в кинотеатре зрителей могут подстерегать инклюзивные неожиданности и сюрпризы. А также различные викторины и лотереи! «А ну-ка угадай!»:)))
Вольфганг Браузер 10.09.2020 20:08 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 11.09.2020 00:44 Заявить о нарушении
Нет, я понимаю, если под фильмом ужасов скрывается нечто большее, чем обычное смакование кровавых подробностей (например «Психо» Альфреда Хичкока). Когда у режиссёра есть своя сверхзадача (тот же «От заката до рассвета» Родригеса). Вообще, гораздо интереснее смотреть ироничные и остро пародийные ленты по этой теме («Зубастики» Джо Данте, «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта). Но заявленная вами тема явно из другой оперы:)) «Сталкер-хоррор» вероятно должен быть заунывным, как вой осеннего ветра над Балтикой с элементами зомби-апокалипсиса. Мрачновато получается, Александр. Мрачновато.....
Правда, фамилия Черномызов что-то мне напоминает: «Здравствуйте, садитесь, господин Черномазов»:))
Вольфганг Браузер 11.09.2020 21:54 Заявить о нарушении
Из-за коронавируса мы вспомнили, что у нас есть заброшенная дача. Эти гибельные и забытые Богом места настолько нас поразили, что даже возникло желание снять фильм:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 12.09.2020 11:07 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 12.09.2020 16:00 Заявить о нарушении
Что касается мистических триллеров, то тут выяснилась занятная штука, я не видел фильм «Ключ от всех дверей» Софтли, но смотрел его же «Крылья голубки» (1997) и «Планета Ка-Пэкс» (2001), которые весьма далеки от темы вышеуказанного фильма:) Позже, совершенно случайно, посмотрел ещё и «Чернильное сердце» (2008) его же производства:)) Такое впечатление, что Софтли, как режиссёр, всеяден:))
Остальные участники забега мне тоже неизвестны:) Должен отметить, что тема мистики эксплуатируется Голивудом с давних времён и это не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. История с фильмом «Ребёнок Розмари» (1968) Романа Полански общеизвестна. Хотя это не остановило моду на мистику в кино. Конечно, иногда среди потока чисто коммерческих поделок попадаются настоящие прорывы, такие как фильм «Другие» (2001) испанца Алехандро Аменабара. Но мне интереснее когда такие сюжеты плавно переходят в психологическую драму, как в фильме «1408» с Джоном Кьюсаком или «Пиджак» с Броуди и «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом с темой личной ответственности. Ну, а если хочется встряхнуться, Александр, то пересмотрите нуар «Заворожённый» (1945) Альфреда Хичкока. КЛАССИКА.
История с забытой дачей выглядит весьма интригующе, Александр...:)
Вольфганг Браузер 12.09.2020 21:29 Заявить о нарушении
"Другие" (2001) понравились. "1408" нас не впечатлил, хотя фильм объективно хороший, один из лучших по произведениям Кинга. "Пиджак" не смотрели . Посмотрим обязательно, оказывается он поставлен по мотивам романа "Смирительная рубашка" Джека Лондона, которой поразил меня в юности. Конечно, «Шестое чувство» осталось в памяти, а Хичкок всегда актуален.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 13.09.2020 01:07 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 13.09.2020 19:52 Заявить о нарушении