про оценки

Круглая отличница.

... тебе всегда ставили «5». В школе была такая система оценки знаний. Шкала от 1 до 5. Все чопорно просто без фантазии. Как-то по классике, без креатива. Лучше все-таки балльная система оценивания.

Ведь признаться,  «5» - это не всегда объективно. Да, это умница и молодец! Но в 90% натянуто. 5 по-настоящему отличную можно было бы поставить только в 10 случаях из ста. И потом, получая только 5, ты отвыкаешь от других оценок. Это разрушительная 5, создаёт рамки, вгоняет в эти рамки и превращает в  раба этой пресловутой цифры 5. Только 5. И глаза как у зомби! Если 4, то тебе плохо и тоскливо. Ужасное, знаете ли, состояние!

«4ку» - хочется все время исправить. Кажется, что недоучил, недотянул.. все время это «недо» рядом с 4 ходит. Как будто мог бы и на 5, но нет. Хотя оценка вполне себе «твёрдая». И ставят ее с легким сердцем, уверенно, не то что 5ку. А по итогу рядом с  4 всегда чувство разочарования и нерадости... пессимизм и меланхолия.

«3» - вся такая неудовлетворительная со стороны и поставили  ее, потому что до 4 ки недотягивает. Непонятно, сколько там знаний на 3. Но она такая пофигистичная, радостная. Как бы могло и повезти на 4, но коли 3, то давайте-беру! Радость! 3 ка всегда счастливая!

«2» - с ней все понятно. Нет там знаний. Ничего не выучено, не прочитано, не сделано...Забито было уже накануне и есть как есть! 2 грустна, но шанс у неё всегда есть. У 2 всегда есть будущее!

«1» - редко вообще ставят такую оценку. Нужно прям выбесить. Не выучил, не прочитал, а ещё и бесился, смеялся, отвлекал других. Короче, ни стыда ни совести у этой «единицы»! Но, что характерно, исправить ее очень легко. Но обычно только на 4. И снова меланхолия.


Рецензии