История моей жизни

Как я достигла всего, что у меня сейчас есть? Я Вам расскажу.

В нашем городке была текстильная фабрика. И большинство женщин нашего города работала там. Конечно, есть еще магазины, школы, детские сады и парикмахерские. Но на фабрике всегда нужны рабочие руки. При фабрике есть училище, после которого тебя сразу же берут на работу. Удобно. Мои родители работали на фабрике. И на семейном совете было решено, что и я пойду по их стопам. А я и не сопротивлялась.
После школы сразу в училище, а потом и на фабрику. Мотальщицей.

Кстати, очень нужная и нелегкая профессия, без наших чутких пальцев вы, вряд ли получите качественный материал. Не верите? Почитайте в интернете, кто такие мотальщицы. Не те, которые нервы другим мотают, а на фабриках трудятся.
Все складывалось хорошо. Я старалась.  И меня приметили. Премировали за качественную работу и достижения в соцсоревнованиях.  Даже путевкой наградили, на юг.
Все было хорошо, стабильно и понятно.
А потом все разрушилось. Развалилась страна. Наша фабрика еще пыталась, хоть как-то сводить концы с концами. Зарплаты задерживали все чаще.  А хлынувший из-за границы, часто не качественный, зато дешевый текстиль, сделал свое дело. Фабрику закрыли.
Сбережений у нас особых не было. Да и те быстро закончились.
Устроиться на работу никак не удавалось. Кроме как мотать я ничего и не умела. Не голодали. Благодаря нехитрому хозяйству. Огород, сад, птица. Но денег взять было неоткуда.

Одна из моих подруг рассказала, что у дороги можно неплохо заработать. И если я хочу, то она может застолбить мне место, пока свободно. Чтобы я и у дороги?! Я что, похожа на этих?! Ни за что!
Я отказалась наотрез.
Денег мой отказ в семью не прибавил. Помыкавшись  неделю в поисках хоть какого-нибудь заработка, я пришла к дороге посмотреть, как и что. Пряталась за деревьями, чтобы меня не заметили. Видела свою подругу и других девчонок, с которыми еще недавно весело шушукались, обсуждая парней на фабрике. Сейчас они все были у дороги, весело переговаривались и, похоже, их все устраивало.
Я не решилась подойти к ним. Побоялась. Развернулась, чтобы уйти.
Подруга меня заметила. Подвела к остальным, рассказала чтобы я не переживала, и ничего страшного тут нет. Главное попробовать, а там все от меня зависит.
Ночью я не могла уснуть. Мысли хороводом кружились в голове, а если родители узнают, а они же рано или поздно узнают. Может сразу им сказать?

За завтраком я осторожно сказала родителям о своем решении.
Они были против, категорически. Отец кричал, что никогда в его роду не было такого. И, если я это сделаю, то я ему не дочь.
Мать пыталась его успокоить, но тоже была против моего решения.
Я кричала в ответ, что работы нет совсем, а деньги нам нужны в любом случае. И почему бы не попробовать, а вдруг у меня все получится.
В конце-концов я не выдержала и заперлась в комнате.
Из кухни доносился грозный голос отца и спокойный мамин, пытающийся его успокоить.
Рано утром, пока все спали, я собралась и пошла к дороге. Назло отцу.
Подруга выделила мне место, сказала, чтобы я не переживала и, если что, она поможет.
В этот день ко мне никто не подошел. Денег я так и не заработала. Расстроилась. Подруга утешала меня, что ничего страшного. Я все же новенькая, а они тут, достаточно давно и их уже знают. У каждой есть постоянные клиенты. И мне обязательно повезет. Со временем.
Неделю я ходила впустую. Переживала, что какая-то я не такая.
Хотела бросить все и уехать далеко. Только чтобы уехать нужны деньги, а их, как раз и не было.  Нам уже грозились отключить свет за неуплату.
А потом у меня появился первый клиент. Ему все понравилось. ОН ЗАПЛАТИЛ!
Подруги поздравляли меня. А я думала, лишь о том как приду домой и положу деньги на стол перед отцом. Я смогла! Я заработала! И ничего страшного, оказывается в этом нет!

Домой я летела на крыльях. Отец с матерью возились по хозяйству
во дворе. Я прошла на кухню и оставила свой заработок на столе. Сама ушла в комнату. В дверь постучали. Это была мама. Она молча взяла меня за руку и повела на кухню.
Отец сидел на табуретке у кухонного стола. Он молча смотрел на меня.  Сердце мое колотилось так, что я думала оно выпрыгнет из меня.
Отец встал и подошел ко мне. Я застыла от страха в дверном проеме. Папа никогда меня и пальцем не тронул, даже в далеком детстве, когда большинству детей нет-нет, да и перепадет по пятой точке от родителей. Но мне, все равно было очень страшно.
Я закрыла глаза и сжалась от ужаса.
Сильные руки отца обняли меня, прижали к себе.
-Спасибо, доченька, -услышала я, -Прости меня за то, что тебе приходится этим заниматься.
Я выдохнула. Из глаз потекли слезы. Я высвободилась из его крепких объятий.
Папа плакал.
-Не надо, Пап, не плачь, все нормально.
Подошла мама, обняла нас с папой. Мы стояли втроем, обнявшись. И плакали.
-Ну все, хватит, -сказал папа, размазывая по щеке слезы и хлюпая носом, -Давайте отметим, что-ли?
-Никаких отметим, -грозно сказала мама, -За свет заплатить нужно.
Мама всегда была самой разумной и практичной в нашей семье.
-Ты не против, доченька?
-Да ну что ты, мам! Конечно плати. Я еще заработаю.

После того дня дела у нас пошли получше. Клиентов стало побольше. Часто приезжал тот, мой первый клиент. Всегда вежливый. Платил исправно.
Понемногу, мы рассчитались с долгами. Кое-что смогли прикупить в дом. Немного откладывали, наученные горьким опытом отсутствия сбережений.

Всякое случалось у дороги. Попадались, откровенные хамы и уроды. Некоторые устраивали скандалы, что мол все им не так. Пытались не платить.
Однажды со мной расплатились фальшивыми купюрами. Узнала об этом только в магазине.
Стыда натерпелась! Хорошо, что продавец, соседка наша, не стала в милицию сообщать. Сказала, что в последнее время часто ей пытаются сунуть фальшивки. Деньги я разорвала и выбросила. Домой пришла в слезах. Обидно. Пашешь, как проклятая, а тут такое. Никому веры нет. Три дня не ходила к дороге.
Отец долго пытался выяснить причину моего плохого настроения.
Наконец, я сдалась и рассказала ему.
Он слушал молча, только его играющие скулы выдавали в нем гнев.
Утром он сказал, что пойдет со мной. Авось, встретится ему мой обидчик.
Я уговаривала его не ходить, не позорить меня. Ну не в школу же его вызывают. Еле уговорила.

После того случая, отец тайком ходил к дороге и прятался, думал я его не вижу. Но, честно говоря, мне было спокойнее, когда я знала, что он недалеко.
Подруги тоже заприметили его, но я просила, чтобы они не подавали вида.
Где-то через месяц, возле меня остановился автомобиль. Из него вышел тот мужичок, который сунул мне фальшивки. Долго торговался. Полез за бумажником. Достал купюры. Но я то уже была научена. Продавщица из магазина научила меня на что обращать внимание.
Купюры были фальшивыми.
Не зная, что делать я, в растерянности обернулась в ту сторону, где обычно, прятался отец. Он мгновенно все понял. Быстро подошел. Спросил в чем дело.
-Фальшивые, -сказала я.
-Нехорошо, -сказал отец, с высоты своего богатырского роста,- Либо плати нормальными деньгами, либо уматывай, мужик.
-А то что, -хамил ему мужичок, -Ты смелый, погляжу?
В руке мужичка блеснул нож.
Папе, в свое время, пришлось поучаствовать в оказании братской помощи народу одной восточной страны. Рефлекс сработал мгновенно. Нож лежал на земле. Мужичек на капоте.
-Повторяю, либо плати, либо проваливай.
Фразу он дополнял постукиванием головой мужичка о капот автомобиля. Несильными, но эффективными.
-Понял я, понял, простите, -отрывисто говорил мужичок после каждого прикосновения головы к капоту.

Автомобиль газанул, подняв пыльную тучу.
С того дня отец больше не прятался. Он всегда был рядом. Наш защитник.
Фальшивомонетчика мы больше не видели.
Несколько раз он выручал моих подруг. Кто-то пытался обмануть, а кто и смыться не заплатив.
Было достаточно того, чтобы папа подошел к клиенту. После этого все решалось мирно и тихо. Подруги даже решили платить папе, за охрану, немного, но все же.
Папа отказывался, говорил, что просто помогает мне.
Подруги настояли. С тех пор папа всегда был с нами у дороги.

Однажды, осенью, из остановившегося рядом со мной авто, вышла женщина. Хорошо одетая. Красивая. Она подошла ко мне поздоровалась.
Из разговора с ней я узнала, что она жена того, первого моего клиента, правда уже бывшая. Она сказала, что он ей много обо мне рассказывал и нахваливал. И вот, она сама решила приехать посмотреть на меня. После развода ей досталось одно из предприятий мужа. Она хочет все там поменять по своему понятию и она ищет новых сотрудников.
Я не знала, что ей сказать. Подошел папа, поинтересовался все ли в порядке.
Я вкратце рассказала ему о предложении дамы.
Папа пригласил даму к нам домой, чтобы поговорить более подробно.

За столом, уже в присутствии мамы, дама рассказала все, что говорила мне, только уже подробнее. Она давно поняла, что сотрудников нужно набирать из провинции. По ее мнению, они всегда были трудолюбивыми и честными, нежели большинство избалованных горожан. Оставила номер, для связи, пожелала удачи, попросила не затягивать с ответом и уехала.
До поздней ночи мы пытались принять решение. Все же для этого шага мне нужно было переехать в другой город.
Решение было принято. На следующий день я позвонила даме.
Она сказала, что рада моему решению. Сказала, что меня встретят на вокзале.
Я покинула отчий дом. В первый раз, так надолго. Путевка на юг от фабрики не считается. Сейчас же впереди только неизвестность.

Началось мое долгое обучение. Дама была строгая, но справедливая. Я и подумать не могла сколько трудностей и сложностей могут встретиться на пути. Сколько хитростей и вариантов есть в этом деле. Где уж нам в провинции обо всем это знать.  Не все получалось сразу. Иногда хотелось все бросить и уехать назад домой. К родной дороге. Где все знакомо.
Моя наставница постоянно твердила, что сразу ничего не выходит.  И не нужно отчаиваться, у нее тоже не сразу все получалось. Нужно стараться и идти вперед...

По прошествии многих лет, я с благодарностью вспоминаю ее уроки и наставления.

Сейчас у меня свой большой бизнес в родном городе. Мы обслуживаем гостиницы и рестораны по всей стране. Недавно заключили договор с зарубежными партнерами. Возможно, придется открывать филиалы в других городах.
Мои подруги, с которыми я начинала у дороги, все работают у меня. Папа начальником службы безопасности. Конкуренты не спят. А мама заведует кадрами.

У меня много сотрудников.  Подумываю открыть училище для подготовки кадров.
Раньше градообразующим предприятием была ткацкая фабрика, на которой я начинала свой трудовой путь, а сейчас им стала моя птицефабрика.
Я часто ловлю себя на мысли, а не согласись я тогда торговать домашними куриными яйцами у дороги, что бы сейчас с нами было?


Рецензии