Семейное счастье Сказка Ч. 2

Часть вторая
   
   Лесной дух, Хранитель Нового леса, за умение издавать громким свистом гулкое эхо, был прозван Гулычем. Этого эха, как грома, боялись все браконьеры, приходившие в лес за дармовой добычей. Вчера Хранитель, наконец-то, узнал о горе ежиной четы, живущей под берёзой, в которую попала молния. Чтобы помочь бедным родителям,  решил за ними проследить. Когда узнал, что те идут к реке,  направился за ними, вместе с подругой Беринией.  Лесная навка Бериния тоже была Хранительницей леса. Она спокойно шла рядом с Гулычем, и, вдруг, увидела  пару ёжиков, тихо бредущую по прибрежной тропинке.  Бериния спросила лесного духа:
   - Гулыч, почему эти ёжики так печальны? У них что, случилась какая-то беда?
   - Да, Бериния, случилась, они редполагают, что их четверо ежат во время последней грозы, унесло водным потоком в реку. Но это не так! Я думаю, что наступила пора тебе отрыть тайну о пропавших детях, а потом им, - проговорил тихо Гулыч, - и о сюрпризе, который ждёт расстроенных родителей. - Сейчас, я тебе расскажу обо всём по порядку. Вместе подумаем, как помочь ежиной чете, вернуть малышек.
   Да, я хорошо запомнил ту страшную грозу: оглушающие раскаты грома, полыхающие молнии в небесах. Помню адский ливень, потоки которого превратились в бурлящую речку, несущуюся с пригорка по полянам леса. Тогда вода сметала и поглощала в себя всё, что попадалось ей на пути. Хорошо, что я забрался на высокий кедр и оттуда наблюдал за разбушевавшейся грозной стихией.
   Именно, сверху увидел молодую берёзку, сломанную ударом молнии и подхваченную грязевым потоком. На густых ветках деревца находились четыре месячных ежонка, которые изо всех сил боролись за жизнь. Они лежали на боку, плотно прижавшись к друг другу. Колючки маленьких тел впились в листья березы и удерживали их на дереве.  Передними лапками они обнимали друг друга за шеи, чтобы вода не стащила их вниз. Задними - упирались в переплетённые тоненькие веточки пострадавшей берёзки. Сверху ежата напоминали свитое птичье гнёздышко, монолитное и прочное.
   Мне стало жалко маленьких борцов, и я решил, во что бы то ни стало, их спасти. Стал перепрыгивать с дерева на дерево, чтобы следовать за потоком. Следил за четвёркой малышей, до тех пор, пока берёза не доплыла вместе с ежатами до большого старого дуба, лежащего на земле. Дерево перегородило дорогу бушующей воде, но она просочилась под дуб и понеслась дальше, а спасительный плотик с малышами остался на месте.
   Бушующий ливень внезапно прекратился. Ежатам больше ничего не угрожало. К, моему сожалению, я в ту минуту не знал, кто является их родителями. Пришлось придумывать, как спасённых зверюшек обезопасить от лесных врагов: волка, лисы, ушастого филина и совы.
   Хозяин леса потёр лоб и на минутку задумался.
   - Ну, что ты, Гулыч, замолчал, - что с ними случилось дальше? - с нетерпением спросила Бериния. – Где малыши находятся сейчас?
   - Не беспокойся, они в надёжном месте.  Четверной колючий клубочек я забрал с опасного места и спрятал в широкой пещерке огромного валуна, который много лет назад принесло селем. Валун находится у высокой осины, в зарослях черёмухи, недалеко от реки. Место глухое и безлюдное, маленьким новосёлам ничего не угрожает. Каждый день, когда они спят, приношу им еду: орехи, грибы, лесные ягоды и яблоки. Они сыты, окрепли, но, я знаю, что с родителями им будет лучше.
   - Как же, ты понял, что, именно, эта ежиная пара, страдающая от горя, и есть их родители?
   - Странная ты какая-то, Бериния, разве, не знаешь, сколько у меня в лесу добрых помощников? Отгадай-ка, загадку: кто вести в лесу на хвосте разносит?
   - А, что тут отгадывать? - рассмеялась берегиня леса, – конечно же, сорока.
   - Да, именно, сорока, мне сообщила мне о горе ежей. Многие над ней насмехаются, а бывали такие случаи, когда сорока жизнь лесным жителям спасала. Первая сообщала о начавшемся пожаре или приходе жестоких, жадных браконьеров. Лично я, сороку-вещунью за её старания, уважаю. Сейчас свистом позову её, и мы расскажем ей, где живут ежата. Она полетит впереди пары и подведёт её к нужному месту.
   - Погоди свистеть, Гулыч, ты мне в самом начале хотел рассказать о сюрпризе, который ждёт родителей пропавших ежат. Я с большим интересом о секрете послушаю.
   - Ну, ладно, слушай. Две недели назад, на Троицу, в лес пожаловало много людей, которые хотели праздник встретить на природе. В лесу распевали птицы, цвели купавы, незабудки, разноцветный горошек. День был солнечный, тёплый и, по-праздничному, весёлый. Я спокойно обходил лесные владения, как вдруг, услышал шум машины, въехавшей на большую поляну. Машина помяла колесами много цветов и даже, раздавила маленькое гнёздышко с птенцами. Это безобразие возмутило мою душу до предела. Из машины со смехом вышли две молодые пары.  Одна девушка держала на поводке маленького жёлтого ёжика. Он был совершенно не похож на наших ёжиков: крошечный, с круглыми ушками. Больше напоминал ушастого карлика. Между прочим, хозяйка подтвердила моё мнение, сказала подруге, что это африканский карликовый еж. Они его держат в квартире для престижа, мол, есть чем похвалиться перед друзьями.
   Молодые люди расстелили скатерть, выложили на неё вкусную еду и стали пить веселящие душу напитки. Они так увлеклись едой, что совершенно забыли про ёжика Лучика, так его называла хозяйка. Лучик, получивший свободу, отправился гулять по лесу. И тут, его обнаружила наша местная лиса. Малыш свернулся клубочком, но хитрюга лиса скатила его в ручей. Он развернулся, и я понял, что сейчас злодейка его схватит и съест.
   Мне стало жалко симпатичного ёжика, я подхватил его и унёс в тайную пещерку в валуне. А теперь, с ним вместе живут ещё четыре пропавших ёжика.  Родителям надо отдавать четверых, но куда девать Лучика? Он так мало пожил на свободе, на воздухе, а, главное, в нашей красавице природе. Сидел в клетке, как попугай, пока его хозяева были на работе. Обидно ещё и то, что они не спохватились пропажи, не искали Лучика, а сели в машину и уехали.
   - Ты, Гулыч, не расстраивайся, я думаю, что родители ежи добрые и не оставят потерявшегося малыша одного. Подумаешь, пять детей станут жить в их дупле. Я незаметно буду приводить их в самые сытные места, где они всей семьёй будут собирать плоды и наполнять ими зимнюю кладовую.
   - Какая же ты, умная и добрая, Бериния, вот за это я тебя и люблю. Ладно... Разговоры разговорами, а надо позвать Сороку.
   Гулыч издал пронзительный свист, который гулким эхом разлетелся по всем окраинам леса. Вскоре, на его сигнал прилетела лесная вещунья, прозванная лесным народом Белобокой.
   - Ты звал меня, хозяин леса, скажи зачем?  Я с удовольствием исполню твоё желание.
   - Да, Белобока, звал: мне очень нужна твоя помощь для завершения весьма важного дела. Вчера ты мне указала на ежей, которые потеряли детей, а я сегодня сообщу тебе тайную новость. Я спас этих месячных малышей и хочу тебе показать, где они находятся.  Почему, именно, тебе? Потому, что ты добрая и чуткая птица. 
   Вон, видишь, по прибрежной песчаной тропинке  медленно идёт сиротливая пара. Это и есть родители тех ежат. Ты должна сопроводить их к детям.
   - Но, где их малыши? Ни я, и никто в лесу ничего о них не знает. Жители леса считают, что они утонули в реке.
   -  Ты, Белобока, не торопись, всё сейчас расскажу. Лучше внимательно меня послушай. Скоро родители подойдут к высокой осине, которая растёт возле зарослей густого черёмушника. В черёмушнике, напротив осины, стоит огромный каменный валун, в нём есть просторная пещерка. Именно, в ней я и поселил пропавших детёнышей. Ты сейчас лети и догони нечастных ежей. Кружи над ними и зови к валуну. Я и Бериния отправимся так же к нему и выпустим малышек на волю.  Потом, направлю их по тропинке к родителям навстречу. У осины они и увидят друг друга.

Продолжение следует...


Рецензии
Замечательная глава,Людмила, пронизанная заботой, любовью и состраданием Лесного духа, Хранителя Нового леса, который" за умение издавать громким свистом гулкое эхо, был прозван Гулычем". Нам, людям, есть чему поучиться у него. Чужих детей не бывает. Все они Дары Бога, хоть детишки людей, хоть малыши зверей. Не стоит уподобляться тем молодым людям, приехавшим в лемс на машине... Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С интересом . Галина.

Галина Гостева   30.08.2020 06:44     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галина, за твоё удивительное правильное мышление, за твою доброту. Так хочется с таким человеком побыть вместе и вдоволь наговориться. Обнимаю.

Людмила Лукьянцева   06.09.2020 13:04   Заявить о нарушении