Песнь о Трофимове-3. Тринадцать месяцев

Есть в интернетах во всяких и прочих газетах
Сказки одной отголоски о чуде с погодой
Девка зимой заблудилась, во время каникул
И провела она время в лесу с мужиками потёртого вида

Неразбериха в окрестностях вышла с Прогнозом Погоды
Месяцы перемешались, будто взбесились
Правда, недолго длилось безумие это
Ни с урожаем, ни с отпусками не встыглы.

Пишут, что, якобы, с девкой ничё не случилось шального
Даже с охапкой цветов та вернулась домой, как ни в чём ни бывало
Можно подумать,  - скажете вы, - ничего не случилось
Кто-ж ей цветочки подарит за так – дураков таких нету.
Кроме того, что цветочков зимой не бывает

 Факт подозрительный был  – в лесу было шумно
Но без статей обошлось (МВД подтверждает)
Не было девок в лесу никаких – люди глупости пишут
Слушайте, люди, всю правду, разлив по стаканам

Встретились мы с очевидцем истории той нереальной
Нам повезло, что практически трезвым застали беднягу
Трясся от ужаса он, вспоминая событья
Что приключились в далёкое то Безвременье

 Хмуреньким утром проснувшись, в студёную зимнюю пору,
Старый знакомец наш и повсеместный любимец
Шатко прошлёпал на кухню, сбивая посуду и мебель
Срочно он принял лекарство, заев майонезом
Сразу же утро его засияло, в зрачках отражаясь
И просветление чресла его озарило стыдливо.

Радость однако его продолжалась недолго
Не было больше лекарства в аптечке его –
Ночью была интенсивнейшая терапия
И терапия оставила след на лице и в утробе

Робко потрогав сопящую в спальне жену,
Хитрый Трофимов (а это был именно ОН) прокачал обстановку
И, улыбнувшись, ладошки потёр и побёг одеваться.
Мыслью одной гениальной одухотворённый

- Стоп, я сказала ! Трофимов ! Куда ты собрался ?
Ты же вчера обещал, что сегодня не будешь !
- Что ты, Лапуля ? Сегодня же Праздник великий
Вот и решил я цветочков купить ненаглядной, тебе, то есть

Взглядом критичным прошила хмельную улыбку
- Знаю тебя – только завтра вернешься, зараза
Вечно неймётся ему – через час чтоб был дома
Только успела сказать, и Трофимов исчез, как растаял

Выскочил, значит, во двор, припадая на ногу 
- Сука, колено зашиб – так по лестнице нёсся
Дурик, куда ты несёшься ? Успеешь, – с собой говорил он,
- Надо с достоинством  к рынку идти, чтоб никто ничего не подумал
Да не спеши-ж, - и опять побежал, и по льду прокатился, счастливый

Сумрачный рынок встретил его пустотою.
«Не отворились покамесь лекарства, - понял Трофимов, -
Рано я выскочил – что-ж теперь делать – домой без цветов не вернёшься»
Глянул вокруг наш герой затравленным взглядом

Снова надежда в груди его затрепетала
Взгляд зацепился за лик за знакомый, встречавшийся раньше
Это-ж – Оракул Священный ! Откуда он взялся на рынке ?!
Те же пигментные пятна на роже и мудрость во взгляде

- Слушай, мужик, ты лекарств и цветочков не видел ?
Голос понизив, открылся старцу Трофимов:
Мне-б подлечиться по-бырому, ну и цветочки. Сразу Лапуля залюбит меня, заласкает.

 - Spiritus sanktis. Знаю про беды твои, -
пряча ухмылку, Оракул ему отвечает.
Место поблизости есть. Там ты всё и отыщешь -
И приключенья, и снадобье ты, и цветочки

Где это место ? Давай, говори, дед, быстрее
Мне бы домой поскорей – и с цветочками, и со здоровьем
Выпустили на волю меня ненадолго
Ждёт меня дома моя канарейка, Лапуля родная

Слушай, Трофимов, меня ты внимательно и скрупулёзно
Мощная рядом река есть - за теми домами
Там стоит Остров-Буян, Гидропарк Окаянный
Он заколдован весьма со времён Перестройки
С тех самых пор, как рванул Мирный Атом у речки

В сумрачном тёмном лесу, что стоит на Буяне
Озерце есть – в нем волшебная сила такая,
Что окунешься в него и здоровьем нальёшься безмерно
Ну, а ещё ты узреешь существ весьма странных
Будут тебе и цветочки, и ягодки сверху

Только смотри там – не переусердствуй с лечением
Сила опасная в снадобье этом озёрном
И с существами кокетничай меньше, Трофимов
Не то останешься в этом лесу дурачком ты навеки

Сумрачный лес тот Трофимова встретил с опаской
Чувствовал, видно, что тот ещё он прощелыга
Ну, а наш друг носом воздух втягивать начал -
Слишком уж тот показался знакомым и сладким

Взял, значит, след, и пошёл, почесал он на запах
Целенаправленно двинул - запах был стойкий, влекущий
(В детстве два года Трофимов служил на Границе
Не было и ихнем взводу служебной собаки).

В чащу лесную зайдя, встретил он человека
Палкой огромной размахивал тот и пел песню
Слышь, Дед Мороз, чё ты тут разорался, внатуре ?
Где тут Волшебное Озеро ? Мне оно надо.

- Озеро есть, но его может видеть не каждый,
Только Трофимов, Алмаз Негранённый, увидеть способен
Всем остальным же оно на ремонте на вечном.
Много уж вас развелось, юннатов противных

- Сам ты - противный, мужик. Я – тот самый Трофимов, -
Молвил герой наш, сильно раздавшись плечами
Если ты Гид здесь – веди меня к Озеру живо
Некогда мне тут болтать – уже сушит изрядно
Воды прописаны мне, что на озере здешнем.

- Озерце сам ты отыщешь, витязь бесстрашный,
Если Трофимов – не нужен ни компас, ни гид и ни карта
Ноги и Нос приведут тебя к Озеру сами, -
Так, с расстановкой, достойно старик отвечает

Кепку поправив и спичкою чиркнув по сизому носу
И подкурив сиареточку  «Супер-Прилуки»,
Смелый Трофимов сказал со значением, строго:
Ну, дед, гляди: обманул – по компасу схватишь

Долго ли – коротко к озеру двигал Трофимов
Без остановок, брёл сквозь сугробы и ели,
Вихри враждебные, северные сиянья
Вот, наконец, голоса он услышал, которые пели
И агромадный костёр он увидел сквозь ветви густые.

Вот и полянка, и Озеро – люди не врали
Но мужиков что-то много вокруг восседало
Насторожился Трофимов, видя такое застолье
Все в голубом - и все ели, и пили, и пели

Раз, два…Одиннадцать – сколько же пойла для счастья им надо
Где-то тут рядом, видать, гастроном беспрерывный, -
Думал Трофимов, копаясь в мозгу, через нос ковыряя
- Или гэндэлык припрятан в кустах незаконный

Выглядят здорово – видно, уже подлечились
Форма на всех голубая – небось, спецодежда
Занять бы очередь - вдруг, подойдут ещё люди.
Или они душегубы какие, а я тут мелькаю

Репу свою почесав, вспоминая приличья,
Что-то про вечер, про хату, про часик и радость
Выдал Трофимов, спичку зубами катая
Очень надеясь, что выглядит авторитетно.

Старче ухоженный вышел герою навстречу.
Я – Февраль-месяц, знакомиться будем, парниша
Дальше, вон, Март, и Апрель, и все остальные
По "часовой" все мы расселись удобно
(грозный Январь по нужде отошёл - ну, ты понял)
Вот и стакан тебе, родный, давай приземляйся
Будешь Тринадцатым нашим камрадом, амиго


Шо – уже нОлито, что-ли ? - Трофимов спросил, - Уважаю
Только, ребята, не знаю, как вам и сказать-то
Пить мне неможна – Лапуличка мне запретила
Я за лекарством – не видите, что-ль, обормоты ?
Тут про Волшебное Озеро мне рассказали недавно
Мне бы лекарство, цветочков нарвать и пора торопиться.

- Ты - шизанутый, камрад - где Цветочков нарвёшь в январе ты ?
Пей, говорю, ты лекарство и жди ты апреля
Тост до Апреля дойдёт и подснежники будут
Ну, а пока окунись в свято-озеро наше
Супер-лекарство твоё из него мы черпаем
Ща, вот подлечишься ты, остолоп неразумный
Плавки-то взял или голым купаться надумал ?

- Я искупнуся в семейках – не носим мы плавки
Ладно – давайте сюда вы своё вы лекарство
Ну а с цветами обманете - всё расскажу я Лапуле
Вы её знаете – Осень у вас тут настанет навеки
Вечный Сентябрь – в нём у ней Деньрожденье, внатуре

Головы все к Сентябрю свои повернули
И посмотрели на бедного с неодобреньем
Дескать, пригрели на сердце змею и скотину
Школьники, видно, не зря ненавидят, падлюку
Ну, а Сентябрь поперхнулся лекарством, болезный -
Стало перед товарищами неловко
- Я не хотел, я не знал, - промямлил он жалко.
Но отвернулись они, и Сентябрь  заплакал.

Тяпнув стакан, а потом прокричав по-тюленьи,
Бухнулся в жидкость Трофимов, шо тот Цаппелин стародавний
Стал под водой он заглатывать чудо-лекарство,
Как Рыба-кит, как подводная жёлтая лодка –
Был в труселях ядовитого жёлтого цвета
Тех, что Лапуля ему подарила на Именины
Так он все тосты провел в глубине, аж до тоста Апреля


А когда вынырнул, глядь – побережье в цветочках,
Озерце плещет в ногах, обмельчавши изрядно
Месяцев нет – мужики разбежались внезапно
И черепаха плывёт, развалившись на толстой кувшинке

Глянув на время, Трофимов решил собираться
Мне же к Лапуле успеть ещё надо с цветами, -
Вспомнив жену, наш герой расплылся в улыбке пресладкой
Виделась встреча герою с грозной женою:

Вот он в прихожей её осыпает цветами
Дома встречают Трофимова хлебом да солью
Борщ и пампушки дымят на столе да с кусочками сала
Пиво холодное и осэлэдэць под шубой
Счастье и Радость вселились в квартиру навечно
Страшная скалка забыта в углу самом дальнем…

- Что ты там лыбишься, времени мало тебе остаётся
Я, ведь, тебе про Ключ рассказать собираюсь, -
То черепаха к нему обратилась по-русски, -
Ключ у меня золотой – по наследству достался

Что-то там надо открыть им и станешь счастливым
Всем говорю, но они убегают, придурки.
Вон, твои месяцы, только завидев, попрятались, черти
Чтоб они сдохли уже с Прогнозом Погоды
Где это видано – золото всем предлагаешь,
Но ни фига не берут и бегут от меня, идиоты

Ты не мешай мне, Тортилла, не видишь – цветы собираю
 Дома Лапуля - с цветами меня ожидает
Я уж и так тут у вас задержался надолго,
Тут не хватало ещё черепахи какой-то
Всё-таки, странные люди, порой, попадаются в парковой зоне
Нет бы – сидеть, пиво пить, загорать, вона - лето какое ! -
Мудрые речи герой толковал черепахе безумной


- Ключ не берут, потому, что животное ты, черепаха
Все уже знают давно, ЧТО попросишь за ключик
Я не могу, хоть и знаю – ты гожая девка
Знаешь сама, что люблю я животных безумно
Но у меня уже есть, и не хуже – поверь уж, Тортилла.
Дома и рыбки, и кошки, и та же Лапуля
В городе числюсь я знатным животноводом

- Что-то не так с этим ключиком, честное слово,-
Молвит ему черепаха весьма изумлённо
- Должен забрать этот Ключ мужик деревянный
И не гоню я - пророчество было такое
Только тут все лишь одни деревянные шастают, веришь ?

Ладно, давай сюда ключик вместе с пакетом
 Точно - из золота ?
Сколько в нём золота - много ?
Только смотри - от меня ничего не получишь.
Знаешь сама: денег не плотять гусары


Отдав Трофимову Ключ, Черепаха нырнула
Четко войдя стройным телом в прозрачную жидкость
Взглядом за ней проследив похотливым безмерно
Наш Ихтиандр шумно вздохнул с сожалением
«Всё-таки, надо бы мне завести черепашку.
Две будут дома рептилии – всем места хватит»

- Эй, черепаха ! Постой ! Полезай-ка в пакет поскорее
Взять я надумал тебя с испытательным сроком
В ванне поплаваешь – водопровод у нас дома
Щас и горячая есть - разрешает Лапуля зимою
Цапнув беднягу за лапу, в пакет её кинул
Стукнулась больно о ключик та головою
- Ты там комфортнее располагайся, подруга
Мне еще пива в пакет положить надо много

Так он до дому добрался – в трусах и с пакетом
Солнышко светит и радостно так на душе его было
Что ещё надо мужчине на самом-то деле
Пиво, рептилия, ключик и жёнушка дома

Входит в квартиру Трофимов с улыбкою глупой
- Где ты, Лапуля ? Кормилец вернулся, как надо
Ну, на часок припозднился – погода меня задержала
Вот, черепашку купил – принимай пополнение
Ну, и пивасик принёс – это мне подарили
(Ключик Трофимов зажал благоразумно)

Выскочила и на грудь ему прыгнула с рёвом
- Где-ж тебя носит – я вся извелася, Любимый
Думала, завтра вернёшься, а ты – на пол-года
Больше не делай так, Мцыри ты мой сизоносый
Скалку успела купить я размером побольше.

Так и живут они вместе с живой черепахой
Всё, как положено дома – и мир, и согласье
В ванне купаясь поочереди с Тортиллой
А иногда De Trois  учиняют с животным несчастным

Месяцы ходят к ним в гости теперь регулярно
Носят лекарство из озера без остановки
Ну и Сентябрь, конечно, любимейший месяц Лапули
С листьями желтыми разными – целый Гербарий
Шибко достал он Трофимова мусором этим
И называет того он теперь – Паустовский.

Ключ золотой пригодился на все 100%.
Пиво он им открывает и ходит счастливый
(как и предсказывала та черепаха - сквалыга)

И Раз-два-три, Раз-два-три, Раз-два-три, Раз-два-три...


Рецензии
Сказка в стихах о Трофимове и черепахе,
Месяцах, озере и ненаглядной Лапуле
Повеселила и даже мораль в ней я вижу.
Нет не одну, целых три полноценных морали:
Если пошел за лекарством - пропал на полгода.
Выйдя из дома - иди куда сразу послали.
И подбирай по дороге ты всё, что не нужно -
Вдруг оно в жизни твоей как-нибудь пригодится.

Алёна Тихонова   28.08.2023 23:52     Заявить о нарушении