Лучшее печатное издание

«Брянское время» вышло. Ура! Петух на первой полосе первого номера прокукарекал тридцать лет назад – в ноябре 1990 года.
Лучшие журналисты города собрались на улице Пионерской в бывшем домике-борделе и начали творить. На пишущих машинках печатали статьи, собирали информацию, договаривались о встречах, звоня по телефонам с дисковым набором.
Но газету мало напечатать, ее еще нужно продать. Отдел реализации не менее важен, чем рекламный. Потому что стартовый капитал должен прирастать, а не только испаряться в виде аренды, зарплаты журналистам, расходов на типографию.
Оборотистый молодой человек набрал команду продавцов газеты. Киоски «Союзпечати» - стеклянные стаканы – охотно отдали в аренду. Но на  тираже одной газеты далеко не уедешь. Пришлось и книги включить в ассортимент, и другие газеты, не брезговавшие печатаньем   телепрограммы, и порноиздания, не запрещенные еще законодательством. Старички страшно возмущались – развращаете молодежь! Но бабушки покупали газеты – хоть узнать, какой такой секс бывает, а то жизнь прожили и не знали.
Газету «Брянское время» в девяносто первом году брали неохотно – не хотел редактор, чтобы его газету покупали из-за программы ТВ. И реализаторам приходилось выкупать свою часть тиража и разносить газету по ящикам бесплатно.
Газета стала кузницей журналистских кадров, заняла четвертое место в конкурсе российских средств массовой информации.
 Потом кочевала редакция по разным офисам города. Прирастала рекламой, парком  компьютеров, выражала мысли оппозиции вслух. Но газета – это лицо редактора. А когда редактор не хочет прогибаться под изменчивый мир, мир не прогибается, а лавиной несется на него. И теперь бумажные газеты не утоляют информационный голод населения.


Рецензии