Грань

Александр Анайкин - http://proza.ru/avtor/malyr

Приближалось время ужина. Но увлечённая игрой внучка, казалось, и не думала о еде, занимаясь со своими игрушками. Чтобы распалить аппетит девочки я воспользовался старым, как мир, приёмом:  игра должна была быть связана с пищей. Тем более, что на диване уже находились пластмассовые овощи и посуда. Впрочем, кастрюли были металлические.
- А не отправиться ли нам в путешествие? – произнёс я задумчиво, ни к кому конкретно не обращаясь.
- Какие путешествия? – грозно спросила меня супруга, - Ребёнку кушать пора, я уже борщ сейчас буду разогревать.
- Да пока ты разогреваешь борщ, мы уже успеем совершить круиз, - бодро легкомысленным тоном возразил я. И, оборачиваясь к внучке, поинтересовался, - Куда плывём?
- В Тайланд! – недолго думая, решила девочка.
- Отлично, - одобрил я выбор внучки и тут же деловым тоном продолжил, - необходимо взять на борт кока. Иначе кто будет кормить команду.
Решение было вполне здравомыслящее и внучка спорить не стала, сразу побежав в свою комнату за коком, который являлся большим мягким медведем, но в играх неизменно выполнял роль повара.
- Тяжёлый, - появившись в обнимку с медведем, пропыхтела внучка.
Кок занял своё законное место согласно судовому распорядку.
После того, как диван, отдав швартовы, отчалил от пирса, кок сразу же приступил к приготовлению обеда. Мы с внучкой просто помогали ему, старательно намывая и нарезая овощи, и складывая их в кастрюлю. Вскоре борщ по-флотски уже варился на плите-подушке. Бабушка рядом на настоящей плите разогревала настоящий борщ.
- Всё готово, - сурово произнесла бабуля, - бросайте игру и за стол.
- Мы ещё не доплыли до Тайланда, - возмущённо проверещала наша девочка.
- После ужина доплывёте, - строго вынесла вердикт наша бабуля.
- Нет! Сначала съездим в Тайланд! – безапелляционно возразила девчонка.
- Конечно! – смело поддержал я внучку, - но всё же давай попробуем борщ, соли положили столько сколько нужно?
С этими словами я зачерпнул из тарелки борщ и поднёс ко рту девчонки. Та не задумываясь, съела содержимое.
- Как, столько сколько нужно? – озабоченно спросил я внучку.
- Да, - кивнула в ответ девочка.
Выудив из тарелки кусок мяса, я вновь поднёс его ко рту внучки:
- А мясо нормально посолено.
Да, с мясом тоже было всё в порядке.
Так я вылавливал ингредиент за ингредиентом для всесторонней дегустации борща. Соли в каждом было столько, сколько нужно.
- Молодец кок, - похвалил я медведя.
Потом, обращаясь к внучке, заговорщически предложил:
- А жидкость, пожалуй, можно есть по-китайски, - и тут же пояснил, - китайцы же такие чудаки, что не умеют пользоваться ложками и просто пьют супы из чашек. Ха-ха-ха, - не скрывая удивления, обсмеял я неумелых китайцев.
Внучке такой приём пищи тоже показался весьма забавным, но она всё же охотно выпила почти всю жижу. На донышке оставалось лишь немного.
- А одну ложку мы и съедим ложкой, - с довольной улыбкой решил я, поднося девочке остаток борща.
И хотя девчонка уже встала из-за стола, она безропотно взяла в рот содержимое.
В следующее мгновение борщ с остатками картошки были на полу.
- Ай, гадость, - кричала девочка.
Я понял, что на донышке была горошина чёрного перца, которую внучка раскусила. Дав внучке компот, я хладнокровно успокоил её, сказав, что ничего страшного не произошло, просто кок, вероятно, немного переложил перца.
- Как же это так получилось? – недоумённо стала пытать меня внучка.
- Да у него же лапы большие, вот он и плюхнул горсть. Бывает, - разведя руками, подытожил я, сваливая всю вину за случившееся на нерадивость медведя.
Выпив компот, девчонка успокоилась, и мы продолжили своё плавание в Тайланд.
А я про себя всё не переставал удивляться, насколько тонка грань между игрой и действительностью. Ведь ребёнок абсолютно всерьёз принял версию об избытке перца по вине медведя.


Иллюстрация - https: //www. 2mm. ru/malysh /pitanie- rebenka /1964/kak-nakormit –rebenka -po (убрать пробелы из ссылки)


Рецензии