Ромашки на асфальте

Встретились два друга:
– Привет Григорий!
– Здорова Константин!
– Ты чего здесь делаешь, краску покупаешь?
– Да, так, – замялся Григорий и стыдливо спрятал за спину два аэрозольных баллончика.
– Чего ты мнёшься как школьник у доски, аж весь покраснел? – засмеялся Константин. – Колись, что задумал?
– Слушай, Костя, тут такое дело... Не знаю как рассказать.
– Рассказывай как есть.
– Даже не знаю, с чего начать.
– Да начни уже, с чего-нибудь.
– Короче, иду я вчера по Пушкинской. Там стоматология хорошая. Там нормально делают. Тётка умеет. Она мастер хороший. У меня пломба вылетела. Я всегда только туда хожу...
– Ну и..., не тяни кота за хвост, - буркнул Константин и раздраженно посмотрел время на телефоне.
– Ну вот, иду я по Пушкинской, – продолжил Григорий. – А под ногами на асфальте всякие цветочки нарисованы. Коряво, по-детски, видно что дети баловались. И, ладно бы мелом, а то ведь прямо краской.
– Ну и что, такого? – Константин посмотрел на Гришу с недоумением.
– Да погоди ты. Слушай дальше, – махнул рукой Гриша. – Иду, разглядываю эту детскую мазню и думаю: «Вот только попадитесь мне стервецы. Уши надеру и к родителям отведу!»
– Ну и что дальше? - уже с небольшой ехидцей в голосе поинтересовался Константин снисходительно улыбаясь.
– А дальше, сворачиваю на Советскую и вижу... Вот они красавцы,– попались! Двое, девчонка лет восемь-девять и мальчишка лет шести, судя по всему младший братик. Разложили баллончики вокруг. Сидят на корточках, рисуют свои ромашки, стараются. Ну, думаю: «Сейчас я вам устрою кузькину мать! Куда родители смотрят? Из таких,  потом, и вырастают всякие свиноты. Сейчас, погодите, я поближе подойду, чтобы за вами потом не гонятся». Пока я себя накручивал, и думал всю эту фигню, ребятишки закончили свои художества, подняли баллончики с асфальта и направились по тротуару. Я иду за ними, потихоньку догоняю. И тут, – Григорий замолчал, выпучил глаза и начал хватать ртом воздух, как рыба.
– Ну что, не тяни? – уже с нескрываемым интересом потребовал Костя.
– Они наклонились к бл***ской рекламе на асфальте.
– Что за бл***ская реклама?
– Ну такая, где «ЛЕНА 24 ЧАСА» с номером телефона. Ну такая...
– Не понял..., – с изумлением выдавил Костя.
– Ну чего ты не понял? Реклама бл***ей, которой все тротуары засраны.
– Это я понял. Зачем наклонились?
– Ну так вот, наклонились и давай поверх неё рисовать свои цветочки. Всего пара минут и вместо рекламы на асфальте ромашки. Естественно я стушевался. Весь мой боевой настрой куда то улетучился. Я тихонько прошел мимо них, остановился метрах в двадцати, стою наблюдаю. Ребятишки дорисовали цветочки и направились к следующей бл***ской рекламе.

В воздухе повисла неловкая и очень долгая пауза. Со стороны могло показаться, что на дороге стоят два памятника. Наконец Гриша достал из-за спины аэрозольные баллончики, виновато посмотрел на Костю и продолжил:
– В моём дворе у продуктового, тоже есть такая гадость на асфальте. В нескольких местах. Когда прохожу мимо всегда хочется плюнуть на неё и растереть ногой. Но разве это поможет? – Гриша тяжело вздохнул, смущенно разглядывая этикетку на баллончике, и твёрдо добавил. – Пойду учиться рисовать цветочки.
– Понимаю, – выдавил Константин.
Неизвестно о чем он подумал, но вид у него было озадаченный.

Друзья переглянулись, попрощались и разошлись.

Автор рассказа Николай Ревлис
15.08.2018 г.


Рецензии