Оказаться в нужное время в нужном месте, и...

Если к тебе пришла удача, но тогда, когда в такой удаче ты не нуждался, то удача ли это? Было это в прошлом веке. Сдавал я очередную сессию в университете. В тот день был экзамен по теории вероятности. Накануне я хорошо подготовился и чувствовал себя уверенно, а преподаватель по предыдущей сессии был моими знаниями доволен. В общем, рассчитывал на оценку «отлично». Экзамен вовсю уже идет, одни студенты уже сдали, другие ждут своей очереди. Вот и моя очередь подошла, зашел и я в аудиторию, где проходил экзамен, беру билет и зачитываю преподавателю номер и вопросы в билете. И тут происходит нечто странное. Преподаватель, со словами „вот Ваш счастливый билет”, берет мою зачетку и что-то в ней пишет. Я забеспокоился. Что происходит? Неужели преподаватель, помня мой отличный ответ полгода назад, решил сэкономить время и сразу поставить мне оценку. Но какую оценку. Вряд ли будет сразу «удовлетворительно», не изверг же он, но «отлично» за просто так, это тоже слишком жирно, а на «хорошо» я был не согласен, потому что ответы на вопросы в билете я знал прекрасно, и рассчитывал именно на «отлично». Смотрю в зачетку, вижу «отлично», и не верю своим глазам, чтобы вот так, только билет взял, слово в ответ не вымолвил, и отлично. А преподаватель объяснил. Чтобы продемонстрировать ничтожно малую вероятность чтобы выпал один нужный билет из многих билетов, на кафедре математики решили объявить о такой «игре», если номер студента на экзамене совпадет с номером билета, который он взял, то студенту сразу ставят «отлично» и отпускают. Да, получить так сразу «отлично», это удача. Но я же знал ответ, и «отлично» получил бы сам. Так в чем же тут удача, и есть ли она вообще?


Рецензии
Такие "случайные" совпадения иногда заставляют сильно задуматься. И убирать или оставлять кавычки на слове "случайные" - личное дело каждого.

Павел Парамонов 4   05.09.2020 09:45     Заявить о нарушении