Петер Пурбус. Аллегория настоящей любви

    Питер Пурбус . Аллегория настоящей любви.  1547 . 132,8 см;  205,7 см Коллекция Уоллеса.Лондон.
      
    Петер Пурбус (нидерл. Pieter Pourbus,  (1523— 1584) — нидерландский художник периода Возрождения.Отец Франса Пурбуса Ст. и дед Франса Пурбуса Мл. — также художников.
    Родился в городе Гауде. Позже жил и работал в Брюгге, где учился у своего тестя — Ланцелота Блонделя. Был принят в гильдию св. Луки в 1543 г. Скончался там же.

      Писал исторические религиозные картины и портреты.Религиозные полотна, например, «Страшный суд», триптих «Снятие с креста» (оба — Groeninge Museum, Брюгге),триптих «Тайная вечеря» (Брюггский собор),«Воскресение Христово» (Лувр),
отличаются ясностью композиции, простотой и определённостью моделировки фигур и старательностью исполнения.
      Работы несколько холодны и условны по цвету, хотя и сходны в этом с работами его современников-портретистов — Антониса Мора и Йоса ван Клеве.
Более удачными и знаменитыми оказались его портреты:

 Аллегория настоящей любви.  1547

        Эта аллегория является ярким примером нидерландского искусства эпохи Возрождения и итальянского влияния на фламандскую живопись как по стилю, так и по сюжету.

   Картина изображает группу мифологических и аллегорических персонажей.  В центре картины  пожилой мужчина Sapiens (Мудрость), обнимающий Fidutia (Верность),которая указывает на стол, накрытый пищей любви.

     Она предлагает мудрецу духовную любовь, освященную христианским браком, в то время как другие фигуры предупреждают зрителя об опасности плотской любви.
    
        Внизу слева любовник Венеры Адонис изображен с Грейс Пасифеей, в то время как Аффекцио (поверхностная эмоция) гладит его по подбородку.
   
      Выше этой группы Аконтиус обнимает Грейс Аглаю, в то время как Кордиалитас (непостоянство) указывает на ее ненадежное сердце. Справа Дафнис и Милость Евфрозина принимают пустую похвалу Referentia (роскошь и излишество).

     Шут с дурацкой головой на палке предупреждает о глупости плотской любви. Картина может быть основана на стихотворении писателя Брюгге Эдуарда де Дене.
 
    Сложный сюжет отражает причастность Пурбуса к эрудированным кругам Риторических палат Брюгге, в то время как элегантные фигуры изображены в стиле итальянского маньеризма.

    Живой пейзажный фон и натуралистические детали также наглядно демонстрируют развитие натурализма в живописи Южных Нидерландов.


      
      
      
   


Рецензии