Четыре персика

   Однажды мы с подругами гуляли на школьной площадке . « Девочки, сейчас я угощу вас персиками» - сказала Зина и убежала в класс.
   Когда она вернулась, то в руках у неё было четыре персика.
   Мы все радостно протянули руки за персиками. Нас, вместе с Зиной, было пятеро.
   Моя ладонь осталась пустой. Персик мне не достался. «Как так? Мы же с Зиной так дружим, я помогаю ей с учебой, даю списывать...»,- думала я.
   Никто не заметил моей обиды и удивления. Девочки продолжали болтать и смеяться.
   Этот случай мне запомнился навсегда. Я поняла, что всегда можно остаться с пустой рукой. Что друзья не всегда будут выбирать меня. Что не надо ждать ответа на своё добро.
   Почему было так обидно? Ведь я персики не очень-то и люблю. Обидно было, что не досталось именно мне. Пострадала гордыня.
   Я получила свой урок и с тех пор очень спокойно реагирую, когда жизнь выбирает не меня.
   Не надо ни от кого ничего ждать, тогда и обид не будет.
   Дали - радуйтесь! Не дали - добивайтесь сами.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Марфа!

Да, порой в жизни происходят подобные случаи, порой мы оказываемся в странном положении, когда именно, как будто не замечают. И обиднее всего, когда подобные вещи происходят среди тех людей, коих мы считали друзьями, с коими, как нам казалось, нас связывает нечто большее, нежели остальными окружающими.
Увы, иной раз и такие, казалось бы, малозначимые ситуации, высвечивают, словно прожектор всю подноготную отношений. И мы неожиданно оказываемся в положении третьего (здесь - пятого) лишнего. И ситуацию остается принять лишь, как данность, сделав для себя выводы, и посмотрев на отношение к себе со стороны некоторых людей под другим углом. Урок? Безусловно, хотя ужасно неприятный, но, по здравому размышлению - лучше уж так, чем столкнуться с откровенным остракизмом в более серьезной ситуации. А таковое просто неминуемо, ведь персики, как верно подмечено, лишь незначительный предлог, но какой показательный.

С глубочайшим уважением и самыми искренними пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   09.01.2023 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо за мудрый отклик, Сергей!

Да, тут дело не в персиках...
Порой, так больно разочаровываться в людях! Не хочется верить, ищем оправдания для них, обвиняем себя и так далее. А надо принять реальность и быть готовыми ко всему.
А надеяться только на себя! К сожалению ,так...

С уважением , добром и признательностью

Марфа Каширина   10.01.2023 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.