Мышонок Бин

Глава десятая. Возвращение домой.

  После привала ребята прошли ещё несколько поворотов по тоннелю дядюшки Землероя. И вышли к заветной тропе, по которой мышонок Бин мог вернуться домой.

- Ну вот мы и пришли, - проговорил крот. - На этом самом месте мы распрощались с твоим дедушкой Вангом. Теперь я могу пожелать тебе счастливого пути.
- Спасибо вам большое, дядюшка Землерой, - ответил Бин.
- Передавай привет дедушке.
- Обязательно передам.

 Бин с ребятами пошёл дальше по тропе. Когда среди деревьев показалась поляна мышонка, то они тоже стали прощаться с Бином.

- Ну вот и всё, - сказала Ветер. - Как  обещала, я вывела тебя на тропу.
- А я помог преодолеть овраг, - улыбаясь проговорил Прыг.
- Вы такие хорошие друзья, - ответил им Бин. - Я обязательно вернусь к вам весной.

   Мышонок пошёл к своей поляне. Обернувшись, он стал прощаться с друзьями, как вдруг над ним образовалась огромная тень. Это птица сыч пролетала в поисках добычи. Она схватила Бина в тот момент, когда он махал своей лапкой ребятам. Страх охватил мышонка. «Как так? Смог убежать от лисы. Потом Ветер помогла убежать от сов. А после нас от лисы и волка спас Прыг. Неужели я буду съеден после таких приключений? - мелькали мысли в голове Бина. - Ну уж нет. Я так просто не сдамся». И мышонок стал грызть коготь, который держал его лапу. Сыч почувствовал боль, но не мог справиться с Бином в полете. Пытаясь додянуться до мышонка клювом, сыч опускался ближе к земле. Бин вгрызался в твёрдую поверхность когтя со словами: « Я ещё слишком молод, чтобы превращаться в ужин». Сычу ничего не оставалось, и он разжал свои когти, а мышонок полетел на землю.

- Смотрите, это Бин! - кричали соседские мышата.
- О, Бин, где же ты пропадал? - роняя слёзы, спрашивала мама, когда выбежала на крики мышат.
- Мама, прости, я только хотел посмотреть лес, - прошептал Бин, открывая глаза.

  Целую неделю не прекращались вопросы от мышат. Бин стал самым популярным на поляне. Даже дедушка Ванг просил рассказать о Землерое. А любопытство мышонка не исчезло. Ему было интересно узнать, что же происходит за пределами леса...


Рецензии