московский дворик - ветеран

  У нас на втором этаже хрущёвской пятиэтажки прекрасно оборудован балкон .
 можно сказать ещё одна хоть и маленькая комната .мой маленький кабинет ,мне тут хорошо пишется .
 и ещё очень хорошо  виден наш прекрасный дворик в обрамлении четырёх пятиэтажных хрущёвок . есть где поиграть и и детворе и подросткам . и среднему возрасту и пенсионерам посидеть лясы поточить . есть конечно и у подъезда лавочки . но есть и кучки деревьев со столиками и скамеечками .
 вот и у нашего подъезда  есть такой оазис . и мне  хорошо видно с высоты второго этажа как там собираются и чем занимаются то взрослые то дети .
 вот и сегодня вышел во двор во всём параде наш герой наш ветеран и великой отечественной и ветеран МУРа . полковник в отставке - \ по понятным причинам ни имени ни фамилии не называю . пусть будет ветеран такой каких пока в РОССИИ миллионы \-. мне рассказывали он мог быть и генералом . но характер уж больно у ветерана был твёрдый слишком честный и принципиальный он был . ни признавал ни какого блата . никакого кумовства . и даже урки - старой закалки -не иначе как только по имени отчеству не называли .
 - на своём месте человек . всё законно мы воруем он ловит никакого обмана . никакой подтасовки  .
  помню только мы с любимой въехали в эту квартиру я был послан в магазин - что нибудь возьми обед сварить -.а он из первой квартиры на первом этаже мне из окна и крикнул .
 - мужик ты в магазин ? возьми мне пол литру мне вишь старому далеко идти тяжеловато .- и деньги протянул прямо с окна . а мне что не взять я за всегда рад помочь старикам а уж тем более ветеранам .
  приношу а он мне -заходи мне одному много а на двоих в самый раз-и через три рюмки водки и шутками прибаутками выведал у меня всю мою не хитрою историю . где родился на ком женился и как вообще попал сюда на ПМЖ . так мы и подружились .
  маленький худой из тех про кого говорят - шило в попе -.
 он и на пенсии просто так штаны у телека не протирал . посчитать так каждая первая скамейка в нашем дворе или им сделана или им вкопана или им покрашена как и каждый второй куст или дерево посажены .
 как какое собрание двора он тут как тут . мусорку почистить или там починить он первый стоянку для машин организовать и он тут как тут .
 везде первый везде нужен .
  вот и сейчас при полном параде даже с новой нарядной палочкой .ветеран вышел из дома пересёк дорогу и сел на лавочке в теньке . видимо намечалось какое то мероприятие в честь годовщины . скоро девятое мая .наверное внук за машиной пошёл .....
 и тут как -чёртик -из табакерки перескочив заборчик детской площадки выскочил детина . как сейчас принято говорить - молодой человек -.в полосатой майке ,грязных блестящих спортивных штанах и кедах .
 он осторожно оглянулся по сторонам . ветеран спокойно сидел положив руки на стоящую палочку .
 я насторожился мне с верху хорошо было видно как ветеран посмотрел одним глазом на меня . парень же видимо меня не видел .
  - что дед скучаем ?- видимо парень начал разговор из далека .ветеран только молча слегка приподнял и опустил ладонь .
 - ух ты сколько у тебя блестяшек .- парень сел рядом и хотел пальцем тронуть медали . но тут же получил рукояткой трости по ладони .
 - чё руки суёшь ? - резко высказал ветеран .- не твоё не тронь !
- да я чё я только спросить .- промямлил парень вроде миролюбиво .- откуда медалек стока ?
- как откуда ? - удивился ветеран .- вы что про великую отечественную не слышали .парень осторожно пооглядывался по сторонам и вроде незаметно что то потрогал в кармане засаленных штанов .
 и сразу принял вид хамоватый наглый и речь его приобрела другой -зековский-оттенок .-  я не буду дословно записывать его блатной жаргон . я постараюсь просто передать  суть разговора -.
- да знаю я про вашу эту войну . чать телек то смотрим . вот это за что такая блестяшка ? ты чё такого сделал . что тебе медальку дали .?вон кака штука на память .- и парень снова сунул палец в медали и на этот раз он её достал .
 - этот орден ?  ветеран мельком посмотрел на грязный палец парня . - конечно память . как же такое забыть . мы тогда десяток вражеских атак отбили и последняя для меня была рукопашная . и здесь чуть выше сердца у меня осталась память на всю жизнь рана от фашисткого штыка .так то !-
 - ух тыыыы -. парень весь вертелся как на иголках - и на теле память !а я видал тоже себе накалол  на всю жизнь память .здесь вот волк . это означает ....не не надо тебе это знать что это означает .....- парень снова пооглядывался как буд то кого то или чего то ждал.
- дед я тут главный на районе ты если чё обращайся поможем .меня тут кажный знает  и парень многозначительно добавил .- у меня кью зет погоняло .
- ну да клозет .- подтвердил ветеран .
- а это что ,это за что ?- и парень протянул к орденам уже не палец а ладонь . но тут же получил опять рукоятью палочки от ветерана .
- второй раз вам говорю не трогать ордена .- ветеран был предельно вежлив .- этот орден за высоту 370 и слева на бедре показывать не буду шрамы от осколочного ранения числом три штуки . дома в шкатулке лежат .
 - и на ноге шрамы ? - чему то всё притворно удивлялся парень .- а я вот недавно   себе дракона наколол . знаешь чё это означает ?- парень хотел похвастаться ....
 - знаю знаю .- остановил его ветеран .- а вы то знаете что змей это враг человеческий и на гербе москвы столицы нашей родины . СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ убивает змея как врага рода человеческого ?смотри так и тебя убьют !.и вот этот орден у меня как раз за оборону столицы нашей родины МОСКВЫ . сообщаю что б вы больше грязными пальцами сюда не лазили .....
 - ух ты самой москвы ! - и парень резко зыркнул по сторонам .......
- знаю ,знаю я почти все ваши зековские наколки . уж не мало я как георгий победоносец вашего гада передавил .....надоел ты мне шнырь ,шныряешь тут всё вынюхиваешь чего то .....
 - ты чё дед ....- парень вскочил и сделал - распальцовку -.да ты знаешь кто я такой? да я ?.....
  я всё это видел со своего второго этажа и то же вскочил хватаясь за свою палочку намереваясь бежать на помощь соседу ветерану . и .....чуть было не пропустил самое главное кульминацию .
 маленький сухонький человек ,двумя тремя почти неуловимыми движениями рук и палочки завалил такого -кабана клозета -встал ему на грудь . упёр ему палочку в горло . сложил по обычаю ладони на рукоять палочки и спокойно но твёрдо сказал .
 - значит так клозет запомни сам и передай там своим всем . что я ещё живой и в - моём районе -я всякую шваль не потерплю - ПОНЯЛ ?!
  а вот этот орден у меня за то что я вашу погань бандеровскую после войны по карпатским горам гонял и вытравливал ....а сзади на спине под лопаткой шрам от ножа остался ....вы же только из под тишка ножами да кастетами можете .- и вытряхнул у клозета  из штанов  - кастет ....
 тут и внук  нашего ветерана подъехал на огромном джипе и сам он был огромным дядькой и тоже служил . правда теперь в полиции .-
- нууу дедушка .....
 клозет улучив момент вывернулся . перепрыгнув заборчик сиганул на другую сторону двора и ...надо отдать ему должное ни разу не оглянулся .
 а наш ветеран поправил мундир и фуражку . доложил внуку .
- вот так внучёк пока я живой в нашем дворе в нашем районе . всякой швали всяким отбросам спуску не будет .- и посмотрев на мой балкон весело  мне подмигнул .
 тут и правнук с правнучкой .малыши выскочили из машины .- дедушка , дедушка ...
 - ну что мои хорошие поехали на праздник .- а здоровяк внук открыл ему переднюю дверь ....
 они уехали на какое то мероприятие . а я подумал .- а ведь он прав . прав наш старый боец . пока живы наши ветераны - даже самый последний ....
  мы можем быть спокойны за свою страну за нашу родину РОССИЮ !
УМЕР  ..........УМЕР ВЕТЕРАН ................................................
  - и настолько он был хорошим человеком . что умер он ровно девятого мая в день победы !.
 - что бы у внуков и правнуков был день победы со слезами на глазах что б помнили всегда ! - как и хотел он этого ......
 на похороны - говорят- пришёл весь наш район ......
  я не был ни на похоронах ни на поминках .....у меня сердце прихватило и я провалялся с месяц в кардиологии ......
 говорят даже урки авторитеты прислали свои венки . но я думаю \ старому следаку\было бы на плевать на их уважение .....
- я всю жизнь давил эту нечисть и даже там давить буду . а честному человеку как ты или вон вовке спецназу я всегда подам руку и если вы по глупости пошатнётесь не туда . всегда помогу ......!
 СПАСИБО ТЕБЕ ВЕТЕРАН !!!
 

 

 
 


Рецензии
Анатолий, такими ветеранами гордимся! Настоящие мужики, герои! Как хорошо, что успевают они научит и проучить молодежь. Замечательный рвссказ, с большим уважением, Виктория.

Виктория Романюк   22.10.2022 16:24     Заявить о нарушении
спасибо ! хочется и мне что то про ветеранов рассказать .
с уважением анатолий!

Анатолий Плотников 2   22.10.2022 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.