Собрание незнакомцев

Нина Орлова
Andrey, есть такое, за атрибутикой православного христианства уже не виден Сам Господь. Люди идут в храм на Яблочный Спас, но понятия не имеют, что это праздник Преображения Господня, главное - купить фруктов и освятить их, хотя изначально это было принято как освящение СВОИХ плодов, своего урожая. Христос не нужен, неудобен, сложен,часто присутствуют языческие привычки и правила, Писания читать не хотят, а ищут только чудес в личном плане. Небольшая картинка на Литургии - двое прихожан постоянных сидят на лавочке во время службы и оживлённо занимаются с телефоном, громко всё комментируя, я им сделала замечание, вроде бы притихли. Идёт батюшка с кадилом, они моментально вскочили, согнулись оба в почтительнейшем поклоне чуть ли не до пола, батюшка прошел - они сели опять и как ни в чем не бывало, продолжили заниматься интереснейшим делом. А Бог? А что Бог - Его не видно, а батюшка - вот он. На клиросе Господу поют славословия, читаются ектении, совершается Таинство Евхаристии - все мимо, и даже в голову не приходит, что Господь - Всевидящий и даже мысли наши знает. Какие же мы верующие? Простите, мир всем.
сегодня в 20:45
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyНине
Нина, это тоже интересный вопрос. Есть мнение, что лучше делать замечание после службы, а не во время неё. Как правильно, я не знаю. Но я знаю способ, как сделать так, чтобы людям во время службы не было скучно. Нужно вместо вечерних служб проводить встречи с народом, прямо в храме. Человек выговорится, задаст вопросы, и не службе уже не будет скучать. Но в храмах идут службы два раза в день, я не понимаю, зачем это нужно. Почему в храмах не проводятся встречи, где можно выразить своё мнение и задать вопросы? Мы общаемся через интэрнет, а живое общение забыли. Много лет назад я думал о том, что интэрнет разделяет людей, и, поскольку это виртуальная сеть, то можно создать также и ,,биосеть,, то есть структуру для живого общения. Но потом я уже не стал об этгм думать, меня более волнует церковная разобщённость. В нашем приходе 900 человек, но никто никого не знает, я прихожу в храм и вижу незнакомцев. Если церковь этотсемья то почему мы не знакомы? В древней церкви все знали друг друга. И если человек месяц не был в храме, сейчас никто не поинтересуется, что с ним. Может, он угодил в больницу или в тюрьму. Об этом никто не узнает и никто его не посетит. Все стали чужие. А священники загружены работой и не знают даже половины своих прихожан. Ониисмотрят на нас с амвона и думают: вон какой-то мужик стоит. Это ненормально, я считаю. Интересно, а что думает Киберпоп?
сегодня в 21:59
ОтветитьЕщё


Рецензии