стихотворения

      От Есенина
     (о ком жалеть?)

Я как-будто живу не в России.
Смотрят вслед мне чужие глаза.
Лишь берёзы и сосны родные,
Да родная под солнцем трава.

Вдруг отдавшись звезде одинокой,
Оживу в её светлых лучах,
И познаю, что скрыто  далёко,
В совершенных, прекрасных мирах.
 
И мечтаю, паря над эфиром,
В облаках пролететь  мотыльком,
Не от мира, не в мире, не с миром,
Не грустить, не жалеть ни о ком.
          *  *  *

Вдохнуть черёмухи, от кистей на весу,
Чарующую прелесть аромата.
Лишь в сонных грёзах вижу я весну
Ушедшую, к которой нет возврата.

Есть в зимнем естестве вплетение из роз
В узорчатом орнаменте мороза,
Из веток и шипов изогнутый вопрос.
Ответа нет… Есть только льдинки-слёзы.

Тоскующей душе о летнем естестве
Нашептывает с юга тёплый ветер,
Надежду дарит сказкой о весне,
Как песнь, не спетую, о нежном добром лете.

Но силы нет мороз пережидать, 
Под плачь пурги, и холода метели.
С тревогой в сердце горько засыпать
В от слёз промокшей, как сугроб, постели.

Достать черёмухи, тянуться к ней рукой,
И запахов мираж почуять снова.
И дрёмою наполненный покой 
Утешит, что все живы и здоровы.
           * * *
      Природа Алтая
Алтай — это горы, восходы, закаты,
Ручьи и озёра, дорог перекаты,
Леса и луга, где ковры из цветов,
Таёжная мгла и вершины снегов.

И как не любить природу Алтая?
Беречь и хранить. Она с детства родная!
Лечебные травы, вода ледникова.
Чиста, словно утро. Привычна и нова.

И взоры животных, и птиц щебетанье,-
Всё это родная среда обитанья!
Всё это должны мы лелеять и множить!
Что может быть сердцу на свете дороже?
           *  *  *   
               
 
Поэму можно написать               
Под: вешний перезвон капели,
Осенних листьев карусели,
Куплеты складно рифмовать.

Поэму можно рисовать
Тонами охры и пастэли
На ткани, на стекле, на теле,
Произведение создать.

Поэму можно танцевать
Под бубна бой, и ритм Габона,
И звонкий джаз металлофона,
Движений рифмы сочетать.

А можно просто крепко спать,
Мечтать, уснувши, продолжая,
К мирам далеким улетая,
Во сне поэму увидать.
              ***
 Летела звезда...
Ей бог приказал: - Упади!
- А можно еще полетать? -
Робко спросила она.

- Пришел твой черед угасать! -
Хмуро ответил бог.
- Но я не хочу умирать!
- Что же мне делать с тобой?

- Дак, я ведь могу выбирать!
Не быть мне падучей звездой!
- Пусть будет! Коль выбор такой!
Даю тебе вечный полет!

А если устанешь летать,
Тебя научу как упасть!
          ***

Если я в ком-то ошиблась,
Если кто-то больно ранил меня,
Я не буду сердиться,
И омрачать свою душу обидой.

А выброшу из своей жизни,
Его как ненужный камень,
Чтоб никогда уже больше
Не спотыкаться вот так
И не падать.
         ***
Сиди, смотри, мотай на ус!
Но не живи! Ни в коем разе!
Не позволяй судьбе заразе
На опыте поставить плюс.

Он в жизнь твою войдет ошибкой,
Судьбы двусмысленной улыбкой,
Но правда горькая на вкус!
Ходи, молчи, мотай на ус.
          ***
Мне зимой мало света и цвета,
Мне зимой не хватает тепла.
Вот бы, в Лету ушедшему лету,
Заглянуть в голубые глаза!

Я на снег насыпаю пшеницу.
С белых веток уснувших дубов
Прилетела большая синица,
И давай верещать про любовь.

Ах! Какая веселая птица!
Рассмеши меня, милая, вновь!
Мне любовь даже ночью не снится,
Я давно не пою про любовь.

Но под разно  голосье апреля,
Птичиьх трелей веселый каскад,
Я развею след зимних метелей,
И с весной мы подпишем контракт!
                ***
Не плачь, не думай про любовь,
Ведь нет чудес!
Уже туманами продрог
Осенний лес.

Холодный дождь лицо крапит
Святой водой.
Надежда тайная горит
Ночной звездой!
                ***
        Красота осени
Убранство осени легко и мозаично.
Последние увядшие цветы
На клумбах и газонах прозаичны
И символичны в плане красоты.

Но не логично веток обнаженье
Осин, берёз и гладких тополей.
Оно рождает дрожь воображенья
В натруженных аналогах ветвей.

Но солнце радость жизни продлевает,
Подкрашивая золотом стволы,
И делая их ярче и теплее,
Как символ затаившейся весны.

И в красоту тогда поверить можно,
Не вглядываясь в сумрачный пейзаж,
Не вопрошая: истинно иль ложно,
Не уточняя: сон или мираж.
        ***
Весна! Капель! Зимы хрусталь
Стеклом стекает на алтарь,
Алтарь земли моей!

Не пой капель! Ведь птиц прилет
Тебя, капель, перепоёт
Под лепет тополей!

Не пой, капель, но свой елей
На землю вешнюю пролей,
Ведь там, среди полей,

В земле уснувшее зерно
Весною прорасти должно
Под радугой дождей!
             ***

    Татьянин день
Наряды яркие свои
Достань, надень!
Твой день настал среди зимы,
Татьянин день!

И что с того?- воскликну я,
-Не мне одной
Подарок белый января,
Тот день не мой!

Оденусь, выйду на мороз.
Вдруг повезёт?
А солнце яркое до слёз
И тает лёд.
     ***

Плясала цыганка,
Бренчало монисто.
Прямая осанка,
Платок из батиста.

Звенели стаканы,
И таяли свечи.
Тряслись талисманы,
И гибкие плечи.

Так быстро кружилась,
Как будто летела.
И всем был понятен
Язык ее тела.

Казалось, что пляшет
Лесная богиня.
Цыганка, цыганка...
Скажи свое имя!
          ***
Очи ночи, вы темные очень!
Не видать ни тропы, ни травы.
В чаще слышно как филин хохочет,
Нарушая закон тишины.

Ночь пройдет, и рассвет поцелуем
Подрумянит березкам стволы,
Рассыплется солнце, бликуя,
По росе, распуская цветы!
               ***
Пешек рубят королевы,
Кони, туры, офицеры.
Трудно им дойти до цели:
Постоянно на прицеле!

Но, одна идет упрямо
Прямо к цели, только прямо,
Ничего не разрушая,
Никого не обижая.

Вдруг, пойти решила смело
Черная квадратом белым,
Завершающим квадратом.
Королю ответив матом,

Маршируя: левой, левой,
Пешка стала королевой!
                ***
                Романс.
Я высказать изысканно старалась,
Весенний гром мне отчеканил ритм,
О том, как вас, мой персонаж,
Создать пыталась средь вылощенных рифм.

Герой моих невиданных историй,
Фантазии невымышленный плод.
О! Сотканный из стольких аллегорий,
И прозы антипод!

Осенними, оплаканный дождями,
Твой образ на холсте
Я создала любовью и слезами
В безмолвной пустоте!

И я прошу у зрителя прощенья
За профиль и анфас,
За все мои старанья и сомненья,
И радости экстаз!
          ***
Вздохнув, переверну страницу,
Перечитавши вновь и вновь.
Пусть имя Господа святится!-
Здесь были строчки про любовь!

Был шум дождя и звон капели,
И омут сладких светлых снов,
Но замели тропу метели
В край очарованных лугов!

Когда исчезнут счастья крошки,
И те, с кем быть еще хочу,
На перевернутой обложке
Я символ веры начерчу.
                ***
      
          Женский голос
Неожиданный и смелый
Женский голос в телефоне.
Сколько сладостных симфоний
В этом голосе! Без тела…

Голос звонкий, в высь летящий,
Лёгкий, с впрыскалками смеха,
И желанный, и манящий,
Но далёкий, словно эхо.

Что таит в себе картина
За пределом телефона?
Под оборкой балдахина,
На изнанке балахона.

Суждено тому случиться -
Взглядам не на чем остаться:
Руки, ноги, поясница,
Судорожно сжаты пальцы.

И обманутые кисли
Неприлично взгляды эти.
И застыли, и повисли
Словно слюни на кларнете.

Он прошёлся белым слогом,
Дивный голос, став мудрее.
Как седых волос поскрёбом
От строки к строке белее.
            *  *  *
         Шуточное
Над крутым оврагом я поплевываю,
Да ногами босыми побалтываю.
Я красивая, я смелая, я клевая!
Остальное... Остальное все не главное!

Хоть судьба такая вот не гладкая,
Все срастется, все получится, все сложится.
Я бедовая, я сильная, я хваткая!
Остальное... Остальное все приложится!

Облака развеятся ненастные,
И опять  кругом погода ясная.
Я веселая, смешная, эпатажная!
Остальное... Остальное все не важное!
       *  *  *

   
        Пишу роман

Пишу роман под стук клавиатуры.
Придумываю призрачный пейзаж.
Бесследно уходящую натуру
Пытаюсь втиснуть в звёздный антураж.

Живу в романе каждым персонажем
Чтоб снова быть, любить, творить, летать.
Как хорошо, что я герой со стажем -
Мне есть о чем в романе написать.

Пишу роман! И счастье только в этом.
Всё остальное — суета сует.
Ведь главное на свете — быть поэтом!
И чувствовать и мыслить как поэт.
                *  *  *


Рецензии