Lighthouse on the cliff
— У людей столько разных увлечений и верований, но где же лучше выражена Истина и кто ближе к Богу?
Учитель не спешил с ответом, и только когда они прошли часть пути и между крыш домов стали видны фрагменты приближающегося моря, ответил:
— Во дворце детского творчества и досуга был кружок аквариумистики. Вёл занятия пожилой и очень добрый биолог. Он носил бороду, находился на пенсии и часть свободного времени с неизменным постоянством посвящал детям, приобщая их к таинствам живой природы. Дети очень любили преподавателя, и это было взаимно. У каждого из воспитанников имелся свой отдельный аквариум, о котором заботился лично он. Биолог редко вмешивался в процесс собственноручно: обычно он направлял ребят, находясь рядом и позволяя им самим делать свой маленький мир и ухаживать за ним. Конечно, если дети не справлялись, он приходил на помощь и принимал непосредственное участие, но это случалось крайне редко, так как воспитанники многое умели сами. Однажды ребята решили полностью обновить воду, картинку и вид в аквариумах. Они отловили всех рыб, поместили на время в один очень большой аквариум и приступили к созданию новых маленьких миров для подопечных рыбок. Рыбки, неожиданно встретив тех, с кем раньше не могли общаться, естественно, завели беседу. Они рассказывали друг другу про свою жизнь, делились открытиями, сделанными в течение жизни, и даже обучали друг друга новым умениям и возможностям. И всё было хорошо, пока диалог не дошёл до вопроса: кто из них знает про Бога и что именно? Одни говорили: Бог носит красивые одежды, на которых иногда распускаются цветы, и изредка у Него на голове также цветёт большой цветок. Другие говорили, что у Бога большие блестящие и почти квадратные глаза, внутри которых находятся ещё одни маленькие. Каждая рыба описывала Бога по-своему, и вариантов рыбьего Бога оказалось столько, сколько не было даже аквариумов в кружке. Возник большой спор, и, вероятно, все бы перессорились вскоре, но в беседу вмешался самый старый из всех — аквариумный сом, ранее живший затворником в морской раковине и почитаемый за мудреца в рыбьем сообществе. Он поведал, что те, о ком говорят другие, это лишь слуги Бога, а сам Бог живёт в глубине, недосягаемой взору, и является очень редко. Но иногда он приходит, и зачастую именно тогда, когда случается что-то необычное, во время больших перемен или какой-то огромной беды. Сом сам видел Его, но лишь однажды в молодости. «Бог огромен и больше всех, о ком говорите вы, а глаза его окружены большими серыми водорослями, — проговорил он и в завершение добавил: — Его видел также мой дед, и он рассказывал, что Бог был всегда, даже когда ещё не было тех, о ком сейчас говорите вы».
Учитель на мгновение замолчал.
— Ну и какой Он, рыбий Бог, а? — улыбаясь, спросил пожилой пилигрим.
— Ну, отчасти сом верно говорит, я думаю, — отвечал юноша.
Учитель вдруг резко остановился и залился громким радостным смехом так, что прохожие начали оборачиваться. Спустя пару мгновений он успокоился.
— Эх ты, — улыбаясь, говорил он. — Прости меня, мой друг, за эту несдержанность, но ты меня очень развеселил.
Выдержав небольшую паузу, пилигрим продолжал:
— Рыбий Бог и наш Бог — один и тот же! Но у нас аквариум попросторнее, чем у них, вот и вся разница. Выпусти рыб в море, и они поймут: то, за что они боролись, утверждая своего маленького бога, очень поверхностное и ограниченное суждение. А чтобы спуститься с поверхности в глубину и узнать побольше, возможно, нужно ещё много и много расти, набираться сил и опыта. В море уже есть обитатели, которые хорошо знают свой мир в глубину и даже чуток того, что над поверхностью — скажем, дельфины, — но и они не видят многого и уж точно неспособны слетать на Луну, как это сделали некоторые люди, и посмотреть на него со стороны.
После этих слов странники завернули за угол придорожного дома. И тут кулисы, сотканные из стен сопутствующих строений, раздвинулись, открывая путникам вид, прекрасный и захватывающий. Солнце подбиралось к горизонту, местами над морем нависли тучи. Ветер иногда усиливался, и в его непостоянных порывах волны, украшенные блеском от лучей Солнца, создавали интересные взору картины.
— Ночью будет дождь, ну а пока у нас ещё есть время обустроиться и насладиться вечерними пейзажами, — сказал пилигрим, указывая рукой на небольшую скалу вдалеке с возвышавшимся на ней старым маяком.
— С этого маяка открываются отличные виды на море и окрестности. Под скалой хорошие места для купания и отдыха, а за скалой, в долине, большое поле с виноградной лозой. Смотритель маяка — мой брат, и мы владельцы этого винограда. Мы идём туда! — объявил учитель.
— Вот это поворот! У меня просто нет слов! — с восторгом воскликнул юноша, и путники продолжили путь, шагая по прибрежным пескам к намеченной и уже видимой взору цели.
Свидетельство о публикации №220083001322