Сверкающее чудо реки Снов

Сверкающее чудо реки Снов*.
      Белоруссия - Былинная страна, покрытая лесами и серебром льняных полей, впитавших свет и красоту Луны, взрастившей Мудрость, Доброту и Чуткость белорусского народа.   
      Белая Россия. Какая тайна скрыта в этих двух словах из глубины веков пришедших? Была когда-то эта древняя страна покрыта вечными снегами или ее создал и населил народом, великий, всемогущий, древний, грозный Бел*, давший свое имя, им созданной, стране и, созданному им, народу? А это означает, что все, без исключения, белорусы - дети бога Бела и являются одним из древнейших народов, живущих в наше время на Земле!   
      В 1952 году мой отец, чтобы показать своей матери, ее первого внука, повез меня на Украину, но сначала он решил заехать в Гомель и повидаться с братом. Мы долго ехали на поезде из Ташкента в Москву в которой на Белорусском вокзале нам пришлось всю ночь ожидать поезд в Гомель. В комнате матери и ребенка, не оказалось свободных мест и я блаженно заснул на большом, картонном чемодане, прямо посреди огромного зала ожидания, в окружении множества людей, сидящих на больших деревянных скамьях. Приехав в Гомель мы несколько дней гостили у папиного брата, который жил с женой в небольшом, старом, одноэтажном домике, в маленькой двухкомнатной квартире. Ничего не сохранилось в детской памяти о Гомеле. Только огромная, высоченная стена, оставшаяся от многоэтажного, жилого дома, мимо, которой мы проходили каждый день и груды битых кирпичей по всей округе. В четыре года я еще не знал слово "руины". Из Гомеля поехали мы в город Щорс и долго жили у бабушки, в большом доме, с огромным двором по которому степенно расхаживали большие куры, индюки, утки и гуси. В раннем детстве мне все виделось большим.   
      Однажды, мой отец  привел меня в удивительное, сказочное место, красота которого глубоко запечатлелась в моей душе. Голубое, бездонное, с легкими перистыми облачками небо. Поля, покрытые пышной, изумрудной травой и множеством благоухающих цветов. Зачарованная, отражающая небо, река  Снов в прозрачных, хрустальных водах, которой, переливаясь фантастическими красками  весело резвились стайки маленьких рыбок с которыми мне очень захотелось подружиться. Заметив интерес, с каким я наблюдал подводный мир, мой отец - опытный рыбак, вынул из нагрудного кармана рубахи маленькую картонку, на которой была намотана длинная леска с крючком и поплавком, привязал леску к тонкой, длинной палке, найденной на берегу. Затем он вытащил из рыхлой, влажной, прибрежной земли маленького червячка и, насадив его на крючок, забросил в воду. Несколько, блестящих в лучах солнца, рыбок, заинтересовавшись червячком, устремились к нему и самая быстрая из них проглотила аппетитную наживку и вдруг, взлетела над рекой, пытаясь тщетно возвратиться к своим сестрам, но оказалась у меня в руках. Я прыгал от восторга, мечтая подружиться с этим, никогда невиданным, блестящим существом. Я гладил рыбку. Пытался говорить с ней, но рыбка, очевидно, очень рассердилась на меня. Она закрыла свои маленькие глазки и заснула, а все мои старания разбудить ее остались, к сожалению, тщетны и только через много лет я осознал, что из-за моего наивного, детского любопытства, прекрасное, невинное, живое существо лишилось жизни. 
      Я больше никогда не ловил рыбу и очень недоумевал, когда встречал людей, увлеченных этой бездуховной, жестокой, непонятной для меня забавой, лишавшей жизни маленьких, природой одареных редкой красотой, существ. Одного моего друга, старого, заядлого  рыбака, мне удалось красноречивым примером отвратить от его любимого занятия. Я предложил ему себе представить, что кто-то подарил ему шоколадную конфету, которую он мгновенно отправляет себе в рот, но вдруг огромный крючок пронзает его нёбо и тащит в воду, где он в муках задыхается и умирает. Мой друг, проникнув состраданием к лишенным жизни рыбам, отказался от рыбалки, а я, невольно, часто вспоминаю удивительную реку Снов и маленькое, молчаливое, "сверкающее чудо" с которым мне когда-то, в раннем детстве, хотелось подружиться. 
      Я позже побывал во многих странах Мира. Восторгался океаном. Любовался винноцветием морей и скромной красотой засушливых степей. Я восхищался гор стремлением тщетным породниться с небесами и горным ручейком, мечтавшим раствориться в океане. Я видел много полноводных, величавых и красивых рек, но только в детстве ощутил я свет духовный, который излучала река Снов. Возможно здесь, когда-то был, сокрытый от людей, Эдем, который тщетно ищут люди в Африке далекой?
                Игорь Малкеев. 2018. Корбах.
* Бэл, Бел - Самый старший и могущественный бог Вавилона. "Владыка Мира", отец богов, Создатель и "Владыка города Нипур".                * Снов - Река в Брянской области России и Черниговской области Украины, правый приток Десны.
               


Рецензии