Маленькая, красная, чайная чашечка

Маленькая,красная,чайная чашечка.   
      Бархатное, усыпанное звездами, покрывало ночи нежно опустилось на уставший город и окутало его грезами, открывающими невидимые врата, ведущие в таинственный, неосязаемый, недоступный нашему зрению и даже самым сложным приборам, бесконечный мир Фантазии. Облокатившись о кухонный столик, пытаюсь раствориться в  невероятно трудно ощутимом, заполнившим все Мироздание, таинственном и прекрасном Голосе Безмолвия, который не доступен слуху человека, погрязшего в заботах бесконечных, затягивающих в омут отвратительной и пошлой суеты.         
      Нежный, ласкающий, теплый свет флюоресцентной лампы, наивно мечтающей, заменить собою солнце, заливает маленький кухонный столик на котором стоит мой ноутбук и только что вымытая, перевернутая вверх донышком, красная, чайная чашечка, которая высокомерно и снисходительно, посматривая на своих многочисленных, стоящих в кухонном шкафу, "соседей", считает себя моей самой приближенной "фавориткой", ибо только она, одна из всей "застольной свиты", ощущая силу моих рук и нежность губ, имеет счастье  заглянуть в мои глаза, а длинными ночами, только она одна, имеет честь, при свете кухонного солнца, наблюдать за  моей кропотливой, длящейся порой до утренних сумерек, работой. Эта чашечка, подобно алой, нежной розе, украшает весь кухонный, скромный, словно написанный гризайлью*, мир. Свет лампы начертал на чашечке узор, подобный древнему меандру*, придавший глубину благородной, темно-красно-оранжевой глазури, которой чашечку покрыл искуссный мастер керамист, но самое удивительное украшение "моей подруги" находится на, скрытом от глаз, белоснежном донышке. Это маленький, зеленый, грациозный, похожий на птицу, устремленную в полете, кленовый листик, который, завораживая и пленяя Душу, напоминает постоянно о прекрасной, "пахнущей смолой" стране*, в которой на вершинах гор, в густых лесах рождаются ручьи и реки, питающие своей кристально-чистой влагой Великие озера Северной Страны. 
      Я убежден, что  все явления природы, люди, животные, растения и рукотворные предметы, подчиненные неведомому нам, Единому Закону, скрывают свою истинную сущность от ослепленных эгоизмом, равнодушных  глаз. Маленький, зеленый, кленовый листик на белом донышке красной чашечки, очаровав и пленив мою Душу, увлек меня в сказачно - прекрасный мир цвета. 
      Жители Земли правомерно восхищаются ее щедрыми красками. Немногие счастливцы, любовавшиеся Творением издали, с восторгом сообщают, что многоцветие Универсума* превосходит все краски Земли, а Всевидящие и Всезнающие трепетно и благоговейно пытаются поведать жителям планеты о, невыразимых ни одним человеческим языком, красотах, ближайших к нам Миров*.   
       Палитра* древности, известной Человечеству, имела только три цвета - красный, белый и черный. Древнеегипетские художники расширили набор цветов, добавив желтые, зеленые и синие тона. В Древней Греции художники стремились к лаконизму и для своих работ использовали только лиловый пурпур, белый цвет, черный лак и желто-оранжевые тона. Палитра нашей Цивилизации имеет семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.                Нет принципиального различия между голубым и синим цветом. Один из них понадобился, чтобы ввести цветовую гамму* в единое, семеричное построение всего Мироздания, многообразие и цветовое богатство которого увеличивается в процессе прохождения через явленную, но к сожалению пока еще неведомую большинству людей, череду Миров. 
      Существуют непреодолимые, соответствующие и предопределенные нашей эпохе, препятствия, мешающие восприятию, исследованию и пониманию этой "бесконечной лестницы восхождения". Все наши органы и чувства приспособлены только для функционирования в плотном, материальном Мире, поэтому все современные или древнейшие, известные человечеству языки, не в состоянии поведать о невидимых мирах, которые  находятся совсем рядом с нашим миром. Еще сложнее описать миры, которыми наполнен Универсум. Поэтому Немногие, Познавшие Невидимое Нечто, используя притчи, иносказания, символы и сказки, пытались рассказать своим современникам о ближайших к Земле, неописуемо прекрасных измерениях*.      
      Поток причудливых раздумий привел меня к предположению, что маленькая, красная чашечка, стоящая на моем кухонном столе, через череду бесконечных трансформаций связана с нашими далекими, легендарными предками и несет в себе какое-то послание.               
      История человечества подробно повествует о священных сосудах, почитавшихся наравне с божествами и служивших для проведения ритуалов при поклонении Высшему, Невидимому и Непознаваемому Началу. Вспомним чаши посвящения иерофантов в древних египетских, еврейских, греческих и латинских мистериях. Чаши, скреплявшие обет послушания и молчания, членов тайных духовных братств и самую мистическую, легендарную чашу, которую уже две тысячи лет пытаются найти искатели, в сердцах которых не угас свет последнего Благовестия.               
      Купель крещения также является чашей, самого первого посвящения. Возможно, что таинственная сущность всех легендарных чаш была заключена, сокрыта не в них самих и не в том, что их когда-то наполняло, а в невидимой, неощутимой и непостижимой разумом идее, в миг посвящения, нисходящей с неба?
      Чтоб ни наполняло когда-то эти священные сосуды, будь то гранатовый сок, перебродивший сок винного дерева или настой цветов хмеля, основой всех напитков и основой жизни являлась и является вода из которой на шестьдесят процентов состоит организм человека, требующий неукоснительного сохранения водного баланса, необходимого для жизни, которая полностью и постоянно зависит от трех стихий: Земли, Воды и Воздуха в котором существуют множество живых, разумных, высокоразвитых творений, Интеллект и Дух которых, намного превышает все потенциалы, дарованные обитателям Земли, но человек, забыв о Бесконечном Совершенстве к которому стремится даже каждая песчинка, лежащая на океанском берегу, себя считает вершиной эволюции разумной жизни на планете, хотя на самом деле, также, как и все живое в нашем мире, является дитем воды и возможно дальним родственником или даже прямым потомком гигантских, злобных чудовищ, населявших первичный океан и на клеточном уровне, передавших человеку ненасытную алчность, являющуюся основной причиной бесконечных войн, сопровождающих человечество на всем пути его эволюционного развития, которое происходит постоянно, беспрерывно, бесконечно в трех, известых нам мирах!*
      Вершина Эволюции от нас отдалена безмерно далеко. Она находится в  прекрасном Мире Сияющего Духа, который ждет и будет ждать своих Посланцев очень долго - неисчислимые века ...
       Любуясь красной чашечкой, стоящей предо мной, я ощутил внезапно связь, единство всех, века сопровождающих людей по жизни, сосудов, кубков, чаш и чашек с древней, легендарной чашей, принявшей Кровь Священной, Крестной Жертвы. Ужасное прозрение пронзило мое Сердце, поставив предо мной, пылающий страданием вопрос.                " Могу ли, вправе ли я пить чай из чашки в которой ... ?    
                Игорь Малкеев. 2017 год.
* Ближайших к нам миров - Эзотерика, в дозволенных границах, знакомит нас с Миром Тонким и Миром Огненным.                * Великие озера - Уникальная система озер, расположенных на границе США и Канады, состоит из пяти крупных озер: Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио и Эри, соединенных друг с другом реками и проливами.                * Гризайль - вид живописи, выполняемый тоновыми градациями одного цвета.                * Меандр - геометрический орнамент, узор, в виде изогнутых линий или полос, образующих ряд спиралей.                * Палитра - Небольшая, тонкая доска четырехугольной или овальной формы, на которой художник, смешивая краски во время работы над картиной, находит необходимый ему цветовой оттенок.                * "Пахнущей смолой стране" - Известный польский писатель и путешественник Аркадий Фидлер в 1935 году совершил на каноэ и пешком путешествие по Канаде, которое он описал в своей книге "Канада, пахнущая смолой"                * Универсум - Древнегреческие философы-атомисты понимали универсум, как множество неисчислимых пребывающих и разрушающихся миров, возникающих из движения материи.                * Цветовая гамма - ряд гармонических, взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании живописных, монументальных и графических произведений.               
                Игорь Малкеев. 2017.


Рецензии