Даль и Пушкин

Я заинтересовался пословицами после того, как в Публичной библиотеке имени Салтыкова-Щедрина в Ленинграде мне случайно попался том Толкового Словаря живого
русского языка Владимира Ивановича Даля. Там было много любопытных народных пословиц. Вообще В.И.Даль был очень интересной и талантливой личностью.
Кроме Толкового Словаря в четырёх томах он написал много очерков и рассказов и
собрал около тридцати тысяч пословиц. Владимир Иванович был близким другом
А.С.Пушкина и сопровождал поэта по Пугачёвским местам когда поэт работал над
историей Пугачевского бунта. Даль часто делился с Пушкиным своими исследованиями
русского языка и однажды рассказал поэту о слове, которое тот не знал:
"Выползина" - шкурка, которую после зимы сбрасывает змея, выползая из неё.Однажды,
когда Пушкин пришёл как-то к Далю в новом сюртуке, то пошутил: - " Как тебе
нравится моя выползина? Я из неё не скоро выползу." Умирая, Пушкин подарил Далю
свой перстень.


Рецензии
Приветствую, Аркадий!
Пушкин был колким человеком. Но с чувством юмора.
Великие умы всегда обладают великолепным чувством юмора!
Есть такой исторический анекдот.
Двое военных в придорожном трактире
решили озадачить Пушкина своим вопросом,
спросив у него: “А как правильно говорить:
Эй,человек, подай нам воды! Или:
Эй, человек,принеси нам стакан воды!“??
На что Александр Сергеевич ответил:
“В вашем случае всё намного проще, господа!
Вам следует сказать:
“Эй, человек, веди нас на водопой!!“.
А вот про его дружбу с Далем я не знал, Аркадий.
С интересом,

Геннадий Стальнич   01.12.2022 17:35     Заявить о нарушении
Пушкин гений, мастер слова,
Эта истина не нова,
Но скажу без лишних слов,
Также близок мне Крылов!

Геннадий, привет!
Спасибо за любопытный анекдот!
С улыбкой и добром!

Аркадий Персов   04.12.2022 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.