Гриша и Дима - часть третья - сочиняем сказку

Двухкомнатная малогабаритная квартира на Водном Стадионе.
Грише  5 лет 6 месяцев, Диме 2 года 10 месяцев

Мама – Гриша, давай сегодня мы не будем читать перед сном сказку, а придумаем её сами.
Гриша -Ну, тогда мы сделаем маски, чтобы её разыграть.
Мама – Разыгрывать мы будем потом, а сегодня мы её просто придумаем.

Устраиваемся поудобнее на Димкиной кровати.

Мама - Так о чём у нас будет сказка, кто в ней будет главным героем?
Дима (с горшка) – Я!
Гриша – Я!
Мама – Хорошо, героями будут Гриша и Дима.
Гриша – Но Дима маленький, он может всю сказку в спектакле испортить и сделать то, что не надо делать.

Мама – Итак, жили-были два брат. Старшего звали Гриша, а младшего Дима. У них была одна мечта – они хотели попасть в Бразилию. У них даже была любимая песня, каждый куплет которой заканчивался словами: «и я хочу в Бразилию к далёким берегам». Но Бразилия была страшно далеко от их обычной жизни. Каждое утро они вставали с кроватей, одевались, шли в детский сад. Там они играли, ели, гуляли, в-общем, вели очень интересную жизнь, но всё время думали, как бы им попасть в Бразилию, но ничего не могли придумать.

И вот однажды Гриша гулял один во дворе – он был уже большой мальчик, и мама отпускала его гулять одного. Он сидел на скамейке и думал. О чём ты Гриша думал?

Гриша – О том, как попасть в Бразилию.
Мама – А мимо него шла древняя сгорбленная старушка, в руках которой было 33 пакетика, конвертика и свёрточка, которые было ей очень трудно удержать в руках, они всё время выпадали. Один пакетик упадёт, старушка его поднимет, в это время другой упадёт. И так она с этими пакетиками мучается, что уже не идёт, а стоит на месте, роняя и поднимая пакетики. Гриша подбежал к старушке, помог ей сесть на скамейку, попросил её немного подождать, потом побежал домой, взял большой пакет и принёс его старушке. Она сложила в пакет все свои 33 свёрточка, конвертика и пакетика, и они уже не падали у неё из рук.

Потом старушка спросила: «Мальчик, как тебя зовут?» Гриша назвался.
Старушка - А есть у тебя, Гриша, заветное желание?
Гриша – Есть, я хочу в Бразилию.
Старушка – Я могу сделать так, что ты попадёшь в Бразилию, но боишься ли ты крокодилов?
Гриша – Боюсь.

Старушка подарила Грише пакетик с десятью волшебными конфетами на десять желаний. Чтобы задуманное желание исполнилось, надо было произнести его вслух и съесть конфету. Гриша поблагодарил старушку и …
О том, что было дальше, Гриша расскажет сам.

Гриша – Потом я пошёл домой, постучал в дверь, мама мне открыла, я одел тапочки, разделся, вымыл руки и сел кушать. Потом попил чаю с волшебной конфетой… Нет, с обычной конфетой. А потом… Можно я опять пойду гулять?
Мама – Можно.
Гриша – Потом я вышел на улицу, сел на автобус и поехал к морю.
Мама – Около нашего дома нет автобуса, идущего к морю.
Гриша – Ну, я бы пересел на другой.
Мама – На какой?
Гриша – А на чём едут к морю? На машине? Я вскочил бы на машину на багажник и поехал бы к морю.
Мама – А почему ты думаешь, что эта машина должна ехать к морю?
Гриша – Я бы попросил шофёра.
Мама – Он бы сказал, что ты еще маленький, и спросил, где твои мама и папа.
Гриша – А как же мне попасть в Бразилию?
Мама – У тебя же есть волшебные конфеты!
Гриша – Ой, я забыл.
Мама – Ну, давай сначала. Ты вышел из дома
Гриша – Я вместе с Димкой вышел из дома, сказал: «Пусть у меня будет самолёт, который сам летает», съел конфету, и появился самолёт. Мы с Димкой в него сели и полетели к морю. Прилетели к морю, и я опять съел конфету, чтобы самолёт превратился в пароход.
Мама – Зачем?
Гриша – Ах, да, самолёт же может лететь над морем, то есть над океаном. Мы полетели дальше и прилетели в Бразилию.
Мама – Куда?
Гриша – На аэродром.
Мама – И кого увидели?
Гриша – Много людей.
Мама – Да, вот беда, все эти люди не знают русского языка и говорят по-португальски.
Гриша – Я бы съел вторую конфету, чтобы узнать португальский язык. Потом мы спросили бы дорогу на Амазонку и пошли в джунгли.
Мама – А в Амазонке водятся крокодилы…
Гриша – Я бы съел третью конфету, и мы превратились бы в крокодилов.
Мама – А потом?
Гриша – А потом я бы съел четвёртую конфету… Что-то я уже много конфет съел, так мы и домой не сможем вернуться. Но у нас есть самолёт на аэродроме – мы там записочку оставили, что этот самолёт наш. Итак, мы превратились назад в людей и пошли смотреть попугаев и обезьян. А потом сели в самолёт и вернулись домой. А как же остальные шесть конфет?
Мама – Остальные завтра. Нельзя есть так много сладкого. А сейчас спать.
Гриша – Но мы ещё не играли эту сказку.
Мама – Завтра. А сейчас ложись и подумай, как истратить оставшиеся конфеты. Спокойной ночи.


Рецензии