02-2. 01 Двоечник

02 ЛУННЫЙ КАМЕНЬ
****************
Фантастическая повесть
**********************
**********************


«И в мире этом всё иное,
Он прост во всём, но нам не виден
И правят там вседа лишь двое
Мы их труды повсюду видим»

02-2 ГОРА «Л Ы С У Х А»
***********************

02-2.01 Двоечник
****************
Фантастика, это такой жанр, который привлекал меня новизной своих идей, своими неограниченными возможностями видения мира, своими смелыми и подчас нереальными решениями технических задач. Временами это было похоже на сказку, с той лишь разницей, что там не было ни добрых волшебников, ни злых духов, и всё имело материальную основу, весьма схожую с нашим реальным миром. Фантастику я читал всегда с большим интересом. Читать то читал, но вот мысль о том, что сам когда-либо попытаюсь писать в этом жанре, была для меня больше похоже на фантастику, нежели на реальность. Ведь чтобы сотворить нечто подобное, надо иметь во первых талант, а во вторых быть широко эрудированным человеком, ну и в третьих этих книг уже написано столько, что прочитать хотя бы то, что уже написано, одной жизни не хватит. Это были весьма веские и внушительные аргументы в пользу того, чтобы этого не делать, но я всё же рискнул. Успокоив себя тем, что буду писать только для себя, а вот захотят ли прочитать это другие, это уже их дело. И если они сразу же, после первой страницы, выбросят мой рассказ, я не буду на них в обиде. По крайней мере это будет честно. Но и я, если уж пообещал написать продолжение к своему небольшому рассказу «Дождь отменяется» хочу быть честным до конца. Ведь история ещё не закончилась. Она только начинается, и всё, что было до этого, это только цветочки. Почему я так уверено об этом говорю? Не знаю, как и не могу знать чем кончится вся эта история. Ведь она, как горная дорога, где ты видишь лишь только часть пути до первого поворота, а что там за ним, ещё никому не известно и узнать это можно лишь проделав тот путь, который нам уже виден.

*****************************
 Если взглянуть на нашу Землю с соседней планеты, или хотя бы даже с Луны, то она предстанет перед нами либо небольшой светящейся точкой, либо шариком голубого цвета. И вот где-то там, на этом шарике, на небольшом клочёчке Земли и началась вся эта история. Ну кто бы мог подумать, что это произойдёт именно там, в этой деревеньке, робко прижавшейся к небольшой горе под назаванием «Лысуха». Особенных достопримечательностей там не было, деревня как деревня, каких немало разбросано по необъятным просторам земли русской. Да и люди, проживавшие там, ничем особенным не отличались. Это были обыкновенные труженики, испокон веков жившие в этих краях и занимающихся простым и привычным для них делом. Но кто из них мог тогда подумать, что их деревенька вот так вдруг, невзначай, попадёт под пристальное внимание великих держав мира.
«Дуэль» между ученицей и учительницей можно в данном случае считать отправной точкой отсчёта в этой истории. Казалось, ну что тут особенного в том, что молодая учительница рискнула провести этот педагогический эксперимент. Он кстати оказался весьма эффективен, но внедрять его дальше, всё равно не стали. Уж больно всё это хлопотно, да и зачем, когда и так всё это, не один десяток раз перепробовано, обговорено и переговорено. Да и в конце концов, есть школьная программа, установленная государством. Утешение конечно весьма солидное, но с другой стороны, если спросить самого себя, а что такое собственно говоря представляет из себя государство?

А государство это мы с вами. Вот и выходит, что мы сами себя загоняем в клетки закона, чтобы потом... но об этом не будем и оставим это нашим политикам, а лучше поскорее вернёмся к нашей деревеньке Загорной и её главным героям, Насте и Алексею.

В своё время ей удивительно повезло, она нашла камень, который непонятным до сих пор образом мог влиять на атмосферные явления в их крае. Но насколько это всё так, или это всё-таки было простое совпадение, им следует ещё разобраться. Они прекрасно понимают, что находятся на пороге какой-то великой тайны, открыть которую им ещё предстоит. И в то же время не смотря на их молодость и небольшой жизненный опыт, они осознают насколько это может быть опасным. Ну ладно, камень ещё можно куда-то спрятать, но вот куда спрячешь тот факт, столь резкого изменения погоды и причём только на небольшом участке, окружающем гору Лысуху.

Это аномальное явление, абсолютное исчезновение облачности в радиусе двадцати километров, особенно хорошо удалось проследить с космических спутников. Оно весьма озадачило и обеспокоило весь научный мир. Поначалу была выдвинута гипотеза об испытании русскими нового вида оружия, но она не подтвердилась. О чём свидетельствовали многочисленные фотоснимки, как с космоса, так и иностранных гостей журналистов, побывавших в этих краях. Были попытки навести ясность и по официальным каналам, но на любые вопросы иностранных научно-исследовательских служб, русские только пожимали плечами, они мол и сами не могут понять, в чём тут дело.

Такое объяснение оказалось не совсем приемлемым и ещё больше пробудило интерес к этой местности не только за рубежом, но и в самой стране. Первыми, как всегда, среагировали военные. Под видом журналиста одной из центральных газет с соответствующими полномочиями, туда срочно был откомандирован один из лучших специалистов. Ну а тех, кто действительно мог внести хоть какую-то ясность в этом деле, просто не пустили. Эти ещё успеют. Дело то государственной важности, а тем более ещё с грифом секретности и весьма срочное. Но как ни торопили там на верхах, наш «Журналист» опоздал ровно на двое суток. Оно и к лучшему, по крайней мере благодаря этой маленькой неувязочке, первые два учебных дня прошли как обычно, без особой суеты и нервозности, вызываемых визитом высокопоставленных чиновников.

А может и наоборот, так и было задумано: вначале усыпить бдительность, а потом неожиданно нагрянуть с визитом, дабы как можно скорее выявить причину этой аномалии, застав её зачинщиков  врасплох. Но и совсем незаметным появление этого человека в посёлке назвать трудно. Рано утром, когда солнце ещё не успело как следует выползти из-за линии горизонта, весь посёлок был разбужен грохотом опускающегося на макушку Лысухи военного вертолёта. Не успев приземлиться, он выплюнул из своего нутра, небольшого человечка в штатском, и тут же резко набрав обороты взмыл в небо и через несколько минут, так же бесследно изчез как и появился. Неизвестный, сидевший всё это время спокойно на корточках, встал, отряхнулся, достал из под полы фетровую шляпу, оглядел её со всех сторон и надев её на голову, спокойно направился в сторону посёлка. По его уверенной походке,  без труда можно определить, что места эти ему очень знакомы и в провожатых он не нуждался.

Вот так, с третьего сентября, в новоиспечённом девятом классе появился новый ученик, а если точнее выражаться вольный слушатель, рьяный поклонник педагогического таланта молоденькой учительницы Зинаиды Васильевны. Если бы это был кто-то из своих, из местных, его на второй же день попросили очистить помещение и не мешать работе учителей. Но здесь был особый случай. Да и сам журналист был не совсем из рядовых. Таких на вертолёте не привозят. Свой интерес к занятиям, он объяснял тем, что собирается написать статью о новых прогрессивных методах обучения в нашей стране. Поначалу это очень сильно шокировало не только учительницу, но и самих детей, но потом все прывыкли и относились к нему как к бесплатному учебному пособию. Он же сидел все уроки тихо и чего-то там строчил в своём блокноте. Некоторые из учеников даже пытались использовать его в качестве дополнительного источника информации, но убедившись в том, что этот источник уж больно ненадёжный, тут же оставили его в покое, предварительно дав ему кличку «двоечник». Почему «двоечник»? А очень просто, с его подачи, ну прямо как на футболе, один из учеников схлопотал двойку. Подсказка была заведомо неправильной, и рисковать ещё раз, прося у него помощи, больше никто не захотел.
Появление «Двоечника» в их селе было только началом. Чуть позже выяснилось, что и для метеорологической службы страны, эта местность стала очень важным объектом наблюдения, и через два дня, таким же образом, прямо с небес, на них свалилась метеорологическая служба.

В нескольких местах былы поставлены метеорологические будки с соответствующим оборудованием и персоналом. Попытались конечно одну такую прилепить и на макушке Лысухи, но немного поковырявшись в скальном грунте, отказались от этой затеи. В принятии такого решения помогли и местные жители, рассказав, что вот так, когда-то давным давно их предки тут мельницу ставили, но её первым же ветром сдуло как пылинку в обрыв.
Одним словом в их посёлке появилось много новых и незнакомых людей. Для работников метеостанций, разбивших недалеко от посёлка целый палаточный лагерь, срочно строилась гостинница, строительство которой опять-же местным не доверили, а пригнали бригаду военных строителей. Но и на этом цепочка не закончилась. Всех их надо было каждый день кормить, а это значит и столовая и магазинчик претерпели значительные изменения.
Но что самое интересное, все до единого сотрудники Метеослужбы были больше похоже на тех же военных строителей или спортсменов, но никак не на научных сотрудников, хотя бы даже по тому, что все они носили специальную форму с эмблеммой, на которой был изображён земной шар, а вокруг него сверху три буквы НИИ и снизу МС, что должно обозначать Научно Исследовательский Институт Метеорологической Службы.

Вот вам и безобидная «дуэль». Тут есть над чем задуматься.
Задумались конечно и наши герои. Да и как тут не задуматься, когда даже по дороге в школу и домой их постоянно сопровождал кто либо из сотрудников МС. Им то собственно говоря какое дело, куда и зачем идут дети. Повидиму они боялись, что те начнут ломать их метеобудки, вот и решили выставить охрану, во избежании неприятных инцендентов.
Все эти научные исследователи и постоянное присутствие на занятиях «Двоечника», начинали потихоньку действовать детям на нервы. Они перестали громко разговаривать и смеяться. Даже записки перестали друг другу писать. Единственным спасением, как им казалось, был их дом, но и это не на долго. Правление сельсовета неожиданно разбогатело и им в каждый дом провели телефонную связь. Телефон это конечно хорошо, но очень скоро они поняли, что и тут что-то нечисто. Связь оказалась дырявой, вернее, всё о чём они говорили по телефону, становилось известно сотрудникам МС. Эта утечка  информации обнаружилась очень скоро.
Договорившись по телефону о встрече после уроков, Алексей с Настей обнаружили там и одного из сотрудников МС. Хорошо хоть место это было не в их пещерке, а на опушке леса.

А лес, это лес. И заблудиться там, а тем более потерять кого-то из виду, раз плюнуть, особенно тем, кто его не знает. Но это уже не их забота, сам виноват, не зная броду не лезь в воду. Но ведь и они бедняги здесь ни при чём, просто у них служба такая, следить за природными явлениями. Но вот только при чём тут лес, и что там такого особенного потерял один из сотрудников МС, до сих пор для многих осталось загадкой. Для многих, но не для наших молодых людей. Все попытки этого сотрудника, остаться незамеченным, оказались напрасны, и чем больше он пытался это делать, тем сильнее выдавал свои явные намерения. Кончилось это тем, что в очередной раз спрятавшись за толстым стволом дерева, а потом осторожно выглядывая из-за него, он к своему огорчению понял, что они исчезли с его поля зрения в непонятном направлениии. Первое время он ещё пытался выйти на их след, но заблудившись окончательно, решил что в этой ситуации самым разумным стало спасение самого себя. И вот тут то и начались его мытарства. И неизвестно сколько бы это ещё могло продолжаться, если бы не наши молодые люди, решившие всё-таки сжалиться над ним и уже поздно вечером нашли и вывели его из этого дремучего леса. Бедный парень, он имел такой жалкий вид и был так напуган. А как тут не испугаться, если встретишь живого медведя в лесу.

После этого случая, ходить в лес, детям было категорически запрещено, а то не дай бог, ещё раз заблудятся и потеряются и тогда уж точно никакой сотрудник МС им помочь не сможет.
Но что это мы всё вокруг, да около. Тех двух часов, что Алексей с Настей пробыли вместе, хватило с лихвой, чтобы обсудить план дальнейших действий. Они решили «Лунный камень» на это время выключить или как это ещё говорят, деактивировать и занятся просто сбором информации.
 
Во-первых, узнать всё, что знает об этом её старший брат Александр. А заодно и немного поподробней распросить о причине и месте гибели его друга.
Во-вторых, собрать всю информацию о холодном оружии, а точнее о мечах, какими пользовались русские воины, чтобы хоть что-то знать о том предмете, поиском которого они решили заняться, как только всё станет на свои места и из их местности исчезнет эта подозрительная служба МС.

В-третьих, поговорить со старожилами. Распросить о традициях, о песнях, какие они когда-то пели. Узнать, что им известно об так называемом даре целительства и кто из местных мог ещё им обладать. Целительство конечно не имело никакого отношения к оружию, но оно всегда было востребованно особенно сильно там, где применялось оружие. Может эта информация выведет их на новых людей.
Ну и самое главное, ничего не записывать.
Уже к вечеру, на закате солнца, они вышли на опушку леса, с которой ещё можно было увидеть заход небесного светила. По видиму выключение лунного камня срабатывало только при определённом положениии солнца. Поэтому им было так важно не упустить этот момент.

Слегка волнуясь, Настя протянула Алексею свой амулет. Он вновь поднял его на вытянутой руке навстречу солнцу, и вновь как тогда, тот слегка блестнул тёмно-филетовым светом и погас. Это был снова простой и самый обыкновенный камень, увидеть в котором что-то необычное, неспосвящённому человеку было бы очень тяжело. Облегчённо вздохнув, Алексей отдал камушек Насте и они отправились на поиски сотрудника МС. И успели как раз во время. Бедный медведь, как он испугался, услыхав истеричный крик неудачливого ящейки. Оба разбежались в разные стороны, да так быстро, что только ветки трещали.
Да и как тут бедняге не испугаться, медведь то был совсем ещё молодый, можно сказать медвежонок. Но у страха говорят глаза велики, и тут не то что медведь, тут и горила может померещиться.

Брать камень с собой Настя не стала, а спрятала там же, в лесу. Подложив туда для пущей верности ещё парочку камней, похожих на этот. И это было как раз кстати. Придя домой, она тут же поняла, что у них гости. Вернее один гость, тот самый «Двоечник». Хорошего ждать от такого визита было мало. При других обстоятельствах быть может. Как же, журналист, да ещё не из какой-то местной газетёнки, а аж из самой столицы. Столичный гость, между тем попросил показать ему её школьный ранец, его видите ли интересовало всё. Какие учебники она носит, много ли их там, какие вещи ещё берёт с собой, не тяжело ли ей носить так много книжек? Странные какие-то вопросы. С каких это пор, читателей столичной прессы стали интересовать такие подробности. Всё это интервью было большей частью похоже на обыск с допросом, нежели на непринуждённую беседу. А журналист, который хоть и был «двоечником» был на самом деле не так уж и прост. Его цепкий взгляд успевал разглядеть каждую мелочь, и он даже обратил внимание на то, что её портфель не совсем чист, с наружной стороны в углах были заметны остатки пыли, что совсем не характерно для такой аккуратной и опрятной девочки.
 
Это было уже через чур, и мать не выдержав такого оскорбления, пошла на него стеной.
- Ну знаете что, милейший! Это вам не город, где кругом проложен асфальт, и если вы приехали сюда только затем, чтобы в грязи ковыряться, то этого не будет. И вот вам бог, а вот вам порог.

С этими словами, она просто вытолкала за дверь черезчур любопытного журналиста. Вот так он и ушёл ни с чем. И чего приходил, чего искал?
Один только вопрос не давал покоя бедненькой Насте: «Знает ли этот человек о существовании «Лунного камня»? Если знает, то очень плохо, значит будет искать до тех пор, пока не найдёт. А если нет, если ищет просто так, в слепую, в надежде наткнуться на что-то особеное, тогда уже легче. Тогда им останется только ждать, ждать и ждать, когда у них лопнет терпение и они уедут и заберут эти противные будки МС вместе с его сотрудниками.
*****************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/30/1568


Рецензии