02-2. 03 Белые котята

02-2.03 Белые котята
********************
Ну вот и всё. И как мне показалось, на этом пора ставить точку. Жизнь в небольшой деревеньке Загорной стала опять налаживаться. Все готовились к приходу зимы. И она белоснежная красавица не заставила себя долго ждать. Это только дети верят и думают, что она приходит вот так, враз, быстро и неожиданно. Ещё вчера всё кругом было таким неприглядным и серым и небо таким пасмурным и печальным, что глядя на всё это пропадало всякое желание, что-то делать на улице, на этих холодных и продуваемых всеми ветрами дорогах. Зато куда приятнее сидеть дома, рядом с тёплой печкой, что-либо читать, или рисовать, изредка прислушиваясь к треску горящих в печке дров.

Но это было уже вчера.
А сегодня..., сегодня утром совершенно другое дело. И тут даже дело не в том, что наступил долгожданный воскресный день, которому и так всегда все рады, особенно дети.

В этот день случилось и другое, пришла Зима. Всю ночь падал снег. Тихо так и совершенно безвучно, как будто бы боялся разбудить детей и испортить им тем самым этот праздник, первый день зимы. Взрослые конечно возразят, какой-же это праздник, да и зима по календарю наступит лишь через три недели. И они конечно же будут правы, они же ведь взрослые и всё знают. Знают что зима не приходит, вот так сразу, за одну ночь.

Лёг спать, не было зимы, проснулся, взглянул в окно и вот нате вам, явилась, Зимушка-зима.

Какие же всё-таки они скучные, эти взрослые.
И всё это им не так, и зима не во время, и небо слишком серое.
А этот первый, белый и пушистый снег?
И как тут можно не радоваться?

Настя всё ещё не могла поверить в это чудо природы. Она лежала в своей тёплой кровати и любовалась картиной зимней природы, видимой ей из небольшого окошка. Зима. Ах как хорошо. А вставать совсем не хочется, тут так тепло и уютно, а там хоть и красиво, но небось холодина. А лес то как изменился, приосанился и стоит весь белый-прибелый, и деревья, как модницы, приукрасили себя белыми шапками.

 «Интересно, а как там мой камушек? Ему наверное тоже очень холодно. А вдруг он не выдержит мороза и сломается? 

Постепенно её радостное настроение стало улетучиваться и его место стало занимать чувство обеспокоенности и страха.
Надо бы поскрее пойти туда и принести его домой».

 Она уже было собралась вставать, как услышала весёлый голос братца:
- Ей вы, сони-засони. Сейчас-же вставайте, а то так и всю зиму проспите!   
- Саш, ты уже вроде давно как из армии пришёл, а всё забыть её не можешь. И никуда она не денеться, тем более, что она только началась. А когда мне вставать я и без тебя знаю. Тоже мне, командир нашёлся, раскомандовался тут.

В другой раз, она бы просто из вредности, так и осталась лежать, но тут были совершенно другие обстоятельства. Надо было срочно идти, спасать камень. А то кто его знает, что ещё с ним может случиться в эти жуткие морозы. Она буквально выпрыгнула из под тёплого одеяла, и быстро одевшись, тут же заспешила к столу.

Перекусив на скорую руку, накинула на себя зимнюю одежду, заботливо приготовленную матерью ещё с вечера и заторопилась на улицу. Первое, на что она обратила внимание, это был воздух. Совершенно другой зимний воздух, такой холодный и кристально чистый зимний воздух, ну прямо как вода из родника. Не дыши, а пей и не напъёшься.

Вздохнув его ещё раз полной грудью, она с улыбкой на лице радостно воскликлинула: «Ой, мамочки родненькие, а красота то какая!? А воздух?! Ну просто прелесть!»

В этот момент, совсем рядом разлетелся снежок, запущенный в неё братцем. Всё, праздник кончился и она с визгом забежала обратно в избу. Через минуту, в проёме двери показалась мать, из-зы спины которой осторожно выглядывала Настя, а Саша, как будто ничего и не случилось, усиленно разгребал лопатой снег.

- Саня, ты чего это маленьких обижаешь. Ну совсем как мальчишка.
- Мам, да вы что, да разве же я могу себе такое позволить, маленьких обижать?
Но тут из-за спины матери появилась сама Настя: «А вот и не правда. А кто в меня снежком запустил?»
- Ой, извините пожалуйста, обознался. А я и не знал, что ты у нас ещё такая маленькая девочка - с ехидцей в голосе ответил Саша.   
- И вовсе я не маленькая. Я уже совершенно взрослый человек.
- Ах, так ты говоришь уже взрослый человек? Ну тогда чего стоишь и ворон считаешь. Живо хватай лопату и вперёд, на штурм зимнего.
- Ой мам, ну чего он опять задирается. Ему бы только с девчонками воевать. Ты скажи ему, что-бы больше не кидался снежками, а то до конца зимы будет сам снег во дворе разгребать.
- Ой, мам, вы скажите этой маленькой девочке, - в тон своей сестре проговорил Саша, - что я и без её помощи управлюсь, а она уж лучше пусть дома сидит.
- Ой мам, ну чего он опять! - начала было Настя и тут же замолчала, увидев на макушке горы Лысухи, бегущего человечка.
- Да ну вас. Разбирайтесь сами. У меня и без вас хлопот полон рот. А ты Сашка, смотри мне, ещё раз услышу жалобу, оставлю без обеда, и тут же резко повернувшись вошла в избу.
- Ну чего ты? Так и будешь стоять, ябеда.
- Да подожди-ты. Посмотри лучше вон туда, на гору. Видишь кто-то торопиться к нам?
Саша, повернулся спиной к Насте и стал внимательно разглядывать человеческую фигурку, спускающуюся с горы.
- Да это же твой жених! Ты смотри, ишь как торопится.

Не успел он ещё до конца повернуться обратно к Насте лицом, как тут же получил снежком по шапке.
- Сам ты жених, - слегка зардевшись воскликнула Настя, - может у них случилось что, может помощь какая нужна, а у тебя всё одно на уме.
- Да ладно, это же я так любя. Я что разве против. Он парень не плохой. Правда зелёный ещё малость.
- Сам ты зелёный. Неужели ты не понимаешь, что просто так, в это время он к нам не побежал бы. Тут что-то не то.

- Да ладно, брось ты страхи наводить. Вас баб мёдом не корми, дай только из-за всякой мелочи панику поднимать. А может он просто решил с тобой в снежки поиграть?

Последнюю фразу Саша произнёс уже совсем тихо. Постепенно волнение его сестрёнки стало передваться и ему.

Они так и остались стоять посреди двора, напряжённо вглядываясь в приближающуся к ним фигурку. Им бы догадаться и пойти ему на встречу, но до последнего момента они всё надеялись, что это не он и что это не к ним.

Вот уже стали видны и черты его чем-то озабоченного лица, а они всё стояли и ждали. Первой опомнилась Настя.
- Да что-ж мы стоим тут как истуканы, - воскликнула она и кинулась ему на встречу. Выйдя из калитки ворот, она чуть не столкнулась с ним лицом к лицу. Тут же подошёл и Саша.

- Ну здравствуй, Алексей. К чему такие гонки, и почему без лыж? Бегом надо летом тренироваться, а зимой неплохо бы и на лыжах...

- Да погоди ты, со своими колючками, дай человеку сначала отдышаться, - тут же заступилась за своего друга Настя, глядя вопросительно в его глаза и пытаясь понять, что же там такое произошло, что заставило его прибежать сюда, по снегу и без лыж.

- Здравствуйте.... У нас барсы.... У нас в селе появились барсы, снежные барсы. Вчера вечером приехали и заселились в гостинице.

- Стоп, стоп, стоп. Ничего не понимаю. Какие барсы, и как они могли заселиться в гостиннице. Охотников хоть вызвали? И как же ты смог удрать от них без ружья.

Алексей, наконец отдышавшись, грустно улыбнулся и ответил уже более спокойным голосом:

- Если бы это были бы обыкновенные барсы, стал бы я к вам так спешить. Это люди, военные, спецкоманда. Все в маскировочных белых костюмах, с эмблеммой на которой нарисован снежный барс. Моя мать как раз устроилась на работу в нашу новую гостиницу. Она то и видела всё это, а потом и мне рассказала. Кто они такие и зачем пожаловали, пока никому не известно. Но мне кажется, что они здесь не просто так и может быть надолго.

- Интересная история с географией получается, - иронически проговорил Саша и взглянул вновь на макушку горы Лысухи. На какой-то момент, ему показалось, что там кто-то был, но приглядевшись ещё раз повнимательнее ничего интересного не заметил. Но всё равно это показалось ему ещё более подозрительным.
 
- Вот что мои дорогие, вы идите пока в избу. Я надеюсь что ты догадаешься угостить дорогого гостя чаем. А я сейчас, я мигом. Мне надо кое-что проверить. И пока я не вернусь, чтобы дома сидели как мышки. Ясно?!

Саша направился к сараю, а Настя потянула Лёшу за рукав.
- Ну что, пошли, что-ли. Ты что команды не слыхал, - проговорила она как можно громче.

Они зашли в дом и стали наблюдать за действиями Александра из окна. А тот не спеша, зашёл в сарай и закрыл за собою дверь. Прошло минут пять, потом ещё пять, а дверь как была закрыта, так и стояла закрытой. Ещё минут через пять она вновь открылась и из сарая вышел, с красным лицом Александр.

- Чего это с ним? - удивлённо спросил Алексей, - он что в баню ходил? Тоже мне, нашёл время, когда париться.

- Да подожди ты, не гунди. Вот сейчас придёт к нам и мы всё узнаем, почему он такой красный и что всё это время делал в сарае?

Через минуту дверь раскрылась и в комнату вошёл всё ещё тяжело дыша Александр. Взглянув на них из подлобья, он строго спросил.

- Ну-с, голубки вы мои милые, признавайтесь. Чего это вы опять натворили?
Алексей с Настей удивлённо переглянулись и посмотрели на Сашу.

- Саш! Чего это с тобой. Ты случаем там в сарае не перегрелся. Может чего холодненького к твоей бедной головушке приложить, что бы ты поскорее остыл и начал здраво мыслить. С какой это стати мы должны ещё чего-там творить?
Нам что больше делать нечего?

- Не знаю, не знаю. Не пойман, не вор. Но смотрите, если поймают, большой беды не миновать.
- Да ладно, хватит нас стращать. Мы и так уже достаточно пуганные, только вот я никак не могу понять, что же всё-таки там в сарае случилось, что ты вышел оттуда как из бани, весь красный и запыханный, как будто решил побить Лёшкин рекорд по бегу. Ты что лучше сарая места не нашёл, где беготнёй заниматься.

- Да не в сарае я был, а на Лысуху бегал. Решил малость проветриться.
- А что нельзя было просто так, как нормальный человек, выйти через калитку, так ведь проще и ближе?

- Да в том то и дело, что нельзя. Иначе бы спугнул ваших котят.
- Постой, каких котят? - не переставая удивляться спросила опять Настя, а Лёша только молча следил за этой перпалкой, пытаясь уловить ход их мыслей.

- А вот таких котят, в белых комбинзончиках.
- Ты хочешь сказать, что уже успел их увидеть, здесь у нас на горе?
- Вот именно. И думаю, теперь мы их будем видеть очень часто, а если хорошенько подумать, то нет. На то они и белые, что бы им было легче прятаться в снегу. Но и мы тоже не лыком шиты. Успел я одного вычислить. Залёг гад на макушке, да так здорово, что почти и не увидишь.
И как вы думайте, по чьей это милости он тут окопался?
А теперь давайте, выкладывайте, чего это вы натворили?
За какие это такие заслуги нам снова эти почести?
Первых мы сумели обхитрить, но вот как быть с этими?
Это уже специалисты более высокого класса и на мухах их просто так не проведёшь.

Что же это они всё ищут в наших краях.
Неужто и впрямь легенда про Агриков меч чистая правда, и его уже кто-то нашёл и теперь где-то прячет. Если это так, то всё это очень скверно. И не будет нам покоя до тех пор пока они либо что-то не найдут, либо нечто подобное появиться в другом месте. Но эти теперь точно не отстанут. Поэтому я вас прошу, я просто умоляю. Скажите мне всю правду. Вы нашли этот меч?

- Саш! Ну что-ты в самом деле? Совсем помешался, как твой друг на этом мече. Да не нужен он нам, тем более ты запретил нам об этом даже думать. Правда Лёш? Мы и сами понять толком ничего не можем, чего они хотят, и чего ещё им тут надо.

- Допустим, что это так, - уже более спокойным тоном продолжил Александр.
- Допустим, что вы и в самом деле ничего не знаете. Но тогда скажите пожалуйста, а с какой это милости Алексей примчался к нам, как только узнал про этих белых котят. Чего это он так испугался?
А? Лёш?
Можешь мне ответить на этот вопрос. Они что тебе прямо так и сказали, что приехали следить за нами. А может они медведя-шатуна приехали выловить и до нас им никакого дела нет.

Ну и что ты теперь на это скажешь?
Ты что же думаешь, что там одни болваны сидят и не поймут, что на воре шапка горит, раз он тут же метнулся к своей сообщнице.
А ну сечас же признавайтесь, чего вы от меня скрыть хотите?

Алексей весь напрягся и стал сосредоточенно думать, что же ему на это ответить.

 И вправду не совсем умно он поступил, примчавшись сразу сюда и притащив за собою хвост. А может они уже давно здесь. Но вот идея с медведем-шатуном, это не так уж плохо.

- Александр, вы уж извините меня, но я не думал, что я вас так напугаю своим визитом. Вы ведь и вправду совсем рядом с лесом живёте и Настя почти каждый день ходит этой дорогой мимо леса. Вот я и подумал, а что если и в правду, какой опасный зверь в нашем лесу объявился, а эти, пока они раскачаются, уже будет поздно. Вот я и примчался к вам, чтобы предупредить её, что бы она в лес пока не ходила, потому что это может быть опасно.

И что тут в этом плохого? А вы сразу, чего натворили, чего натворили!
 
Алексей облегчённо вздохнул и посмотрел в глаза Насти.
Они светились радостью и любовью.
И ещё они ему говорили «Умничка, как я тебя за это люблю».
От такого взгляда Алексей ещё больше смутился и покраснел как красна девица.

Но это был бы не Александр, если бы он позволил себя так запросто провести. Сдаваться просто так он не собирался, тем более, что всем своим нутром он чувствовал, что они что-то скрывают.

«Но вот что? Прямым ударом в лоб их не взять. Тут пожалуй надо менять тактику и как можно скорее раскрыть тайну «Золотого ключика». 

Ах ты мой Буратинка, но однако молодец - стервец, как ловко выкрутился. Одно хорошо, что это пока со мной, а не с этими волкодавами. Эти, если чего почуют, ухватят за горло так, что мало не покажется, и будут держать, пока либо не выбьют признание, либо не задушат совсем, а вот этого ему хотелось меньше всего.

 Допустить, чтобы близким и любимым ему людям сделали плохо было не в его жизненных правилах. Но Настя, то же мне, хороша сестрёнка. От родного брата чего-то скрывать.
Но вот что?
Думай, думай голова, шапка новый куплю».

Улыбнувшись ещё раз своим разношёрстным мыслям, Александр решил отложить своё расследование до лучших времён. Но терять попросту время, а тем более и эту парочку из под своего контроля он всё же не хотел и чтобы совсем усыпить их бдительность, решил сделать вид, что их фальшивку он принял за чистую монету.

- Ну что сидим? А кто будет снег во дворе чистить? Лёш, у тебя как дома, ты уже навёл там марафет? А то смотри, как здесь управимся, так сразу же всей толпой рванём к тебе.

- Да, нет, что вы. У нас полный порядок, как-то вяло улыбнувшись ответил Алексей, вспомнив свой двор, так же как и этот заваленный снегом.
Ещё только этого не хватало, что бы Настя за него отдувалась.

Другое дело помочь ей, это он с радостью, с превеликим удовольствием.
Но просто так рассиживаться тут было тоже не хорошо.
Ещё не известно, как его мать отреагирует. Но чего уж теперь горевать, семь бед, один ответ. Самое главное дело он уже сделал, предупредил Настю. А как быть дальше с её братом, пусть она решает сама, это её тайна.
************************
В свои неполные четверть века жизни, Александр усвоил для себя одну небольшую истину, если хочешь в чём-то разобраться или решить какую-то сложную задачку займись делом, которое не имеет никакого отношения к этой проблемме. Лучше всего для этого подходила либо колка дров, либо очистка двора от снега. Простой труд, не требующий определённых знаний и навыков, помогал убрать из головы все посторонние мысли и оставлял только то, что касалось непосредственно занятия и сущности самого вопроса.

Итак, с чего это всё началось? С дуэли?! Да, да. Точно с дуэли. И чем всё это кончилось? Она выиграла, не только дуэль, но и дополнительный вопрос. А он гласил? Какая будет погода? И какая была погода и стала потом? Вот голова садовая, не помню. Но зато об этом должна хорошо помнить моя жена. Ах какой я умничка. Срочно домой.

- Ребятки, вы тут продолжайте, а я на минутку заскочу домой, надо сменить костюм, а то в смокинге не совсем удобно работать, да и галстук не подходит к окружающей среде по цвету.

Через две минуты, он уже опять был рядом с ними и загадочно улыбался, как бы всем свои видом говоря, «не хотите говорить, ну и не надо. Я и так всё про вас знаю». В то же время радуясь столь неожиданной помощи, один он ещё долго возился с снегом, а тут, раз два и в дамках.
 
- Ну вот и порядок. Теперь можно и в дом пойти и чайком побаловаться.
Лёш, а у тебя точно возле дома весь снег убран, или ты надешься на Настю?

Не поняв подвоха в вопросе, Алексей только слегка смутился, но ничего не ответил. Тогда Саша решил зайти с другой стороны.
- Насть, а ты уверена, что твой Алексей уже управился со снегом у себя дома, или всё таки не мешало бы и ему помочь?
- Да нет, что вы Александр, я и сам управлюсь. Не надо мне помогать.

- Как не надо тебе помогать? Так значит у твоего дома ещё конь не валялся?  А нам ты сказал, что уже всё прибранно. Так это что-же получается, что ты нас обманул?

Насть, а Насть, и как это ты можешь с обманщиком дружбу водить?

Лицо Алексея мнгновенно сделалось красным, он слегка нагнув голову тихо проговорил: «Я не обманщик» и тут же повернувшись направился к воротам.
- Стой, да куда-же это ты? Обиделся что-ли? - слегка улыбнувшись, крикнул ему вдогонку Александр.

- Снег убирать, у себя во дворе, пробурчал обиженно Алексей.
- Да постой-же. Насть, чего это с ним? Иди и сейчас же останови его, пока совсем дров не наломал.

Настя, метнув недружелюбный взгляд в сторону брата, побежала догонять Лёшу. За что он так его?

- Лёш, постой, я с тобой пойду. Да не слушай ты этого болтуна. Главное, что я тебе верю. А может сказать ему всю правду? Он ведь не чужой нам.
- Какую правду? - словно из под земли вырос Александр, вы что действительно этот меч нашли?
- Да. - почти шёпотом ответила Настя.

Алексей вопросительно посмотрел на Настю.
В его глазах можно было увидеть недоумение и испуг.
«Как нашли? Когда? Почему он об этом ничего не знает?»

- Где? - удивлённо спросил Александр. Такого ответа он действительно не ожидал, - стой не говори, пойдём лучше в избу, здесь нельзя, нас могут... хотя впрочем это не так уж и важно. Дома тоже не совсем чисто. У нас ведь недавно электрики поставили новый счётчик и кто его знает чего они ещё там прикрутили.
Давайте-ка сядем лучше здесь на лавочке, во дворе.
Итак что ты знаешь об этом?

- Но ты ведь мне всё равно не поверишь.
Тем более ты и сам прекрасно знаешь это место и даже несколько раз прикасался к нему.
- Не может этого быть, но ведь это простой кусок железяки.
- А ты его пытался вытащить? Ты видел его весь целиком?
- Нет, не видел, но вытащить пытался. Сидит мёртво, как забетонированный. Я даже вначале так и подумал, что это кусок арматуры.

- А это и есть кусок арматуры, вернее кусок железа, и если ты думаешь, что весь секрет и вся сила заключены в нём, то тут ты глубоко ошибаешься.

- А в чём же тогда? - нетерпеливо спросил Александр.
- А вот об этом спроси у Алёши, но только не знаю, поверишь ли ты ему в этот раз. Он же по твоим словам обманщик.

- Да ну что ты тут такое говоришь. Я конечно прекрасно понимаю, что я его не заслуженно обидел, но пожалуйста прошу понять и меня. Вы ведь тоже со мной не до конца честны были, и я это чувствовал.
Думаете что мне не было обидно.
Ну да ладно, если я и в чём-то обидел Алексея, то прошу извинить меня.
Но я это сделал не со зла.
Я ведь прекрасно знаю, что Алексей был всегда по отношению к тебе самым надёжным и верным другом, но вот только никак не мог ожидать, что это он примет так близко к сердцу.

- Саша, не забывай, что ты для нас большой авторитет и мы тебя все ценим и уважаем. Мы уже и так хотели поделиться с тобой нашими планами, но ты как гестапо наехал на нас, и нам не оставалось ничего другого, как занять круговую оборону. Но ты хитрый лис, всё-таки нашёл лазейку.
Но учти на будущее, думай впредь, чем болтать всякую ерунду о нас. Нас ведь двое, мы и побить тебя можем. Правда Лёш?

- А надо ли? - неуверенно переспросил Алексей, - он ведь повинился, а повинную голову меч не сечёт. Кстати, а с чего это ты взяла, что я знаю больше тебя, или что-то ещё такое, что не знаешь ты?
- Ну как же. А кто мне рассказывал про «Ирму и Иду».
- А эти двое тут при чём? - недоумённо спросил Александр.
- Да это в двух словах не раскажешь, а мне уже идти надо. Я у вас и так засиделся. Мать дома наверное совсем извелась. Вы уж меня извините. Я пойду. А завтра мы встретимся и я вам всё расскажу более подробно.

- Ну что-ж. Завтра, так завтра. А может нам действительно пойти с тобой и помочь тебе?
- Ой нет, только не это. Меня мать тогда совсем заругает, скажет сам не работаю и других от дела отвлекаю. Да вы не волнуйтесь, я справлюсь. Всё будет хорошо.

- Ну что-ж, твоя воля. Но вот только что нам теперь делать с белыми котятами? - спросил озабоченно Алесандр.

- А ничего, - вдруг весело улыбнувшись ответила Настя, - мы будем играть с ними в нашу старую игру под названием «Тише мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Кот полез за молоком, а котята кувырком».
- Так ты что-же, предлагаешь стать нам подопытными мышатами? А не слишком ли это будет опасно?

- А это мы ещё посмотрим, кто тут кошки, а кто тут мышки.
- Настя, ты чего это тут задумала. Сейчас же выбрось это из головы.
Эти люди очень серъёзные и навряд ли нам удасться одурачить их так же как и людей их НИИ МС. Я прошу вас, пожалуйста, никакой самодеятельности. И ещё, учтите, что на данном этапе у вас есть только одна роль, роль мышек. А единственным спасением у мышек, могут быть только их норки. Так что спрячтесь в своих норках и ждите...
- А чего ждать то? - недоумённо переспросила Настя.
- Как чего, ты же сама сказала, пока кот не полезет за молоком.
- Ну если мы мыши, то кто у нас тогда будет котом?
- А вы что ещё не догадались? Ну чем я по вашему не подхожу на роль кота. «Ребята, давайте жить дружно!»

- Тоже мне кот Леопольд нашёлся. Я вот всё расскажу Зинаиде Васильевне и тогда она тебя так по шёрстке погладит, долго помнить будешь. Этого нам ещё не хватало, что-бы ты из-за нас рисковал жизнью.

- Цыц! Малявки, кто здесь самый-пресамый, а?
Так вот, слушай мою команду: "По норкам разойдись".
Лёш, а может мне действительно пойти с тобой и помочь разобраться со снегом, а заодно и кое-какие детали обсудим. Уж очень мне захотелось ещё раз взглянуть на этих котят.
Не дожидаясь пока Алексей вновь начнёт отказываться от предложенной ему помощи, решила сказать своё слово и Настя:
- Лёш, а может и вправду будет лучше, если он с тобой пойдёт. Вдвоём вы управитесь намного быстрее, да и мне так спокойнее будет. А ты Алесандр, смотри мне, там без дела не задерживайся, и как только управитесь, сразу же домой, и помни, что мы тебя здесь очень ждём. Кот ты наш, Леопольдовский.

Голос Насти был настолько решителен, что мужчинам больше ничего не оставалось, как тут же отправиться в путь.
*****************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/30/1577


Рецензии