Жесткий разговор

…Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара закона, всеобщая ненависть и презрение…
Из Воинской Присяги СССР.

    Игорь Андреевич сидел на лавочке возле подъезда, когда оказался свидетелем разговора, случайно подслушанного из открытого окна. Вначале он пытался не обращать внимания, но спор проходил на повышенных тонах. Спорили двое мужчин. Отчетливо слышно было только одного из них, голос у которого был возбужденный и звонкий. Второй, судя по всему, был, изрядно выпивши и его глухого мычания было почти не разобрать.

– Это с твоего молчаливого согласия разрушали страну, в которой ты родился и вырос, – кричал первый из них. – Страну, которая предоставила тебе лучшее образование в мире, которой, между прочим, ты давал присягу. Обещал защищать её до последней капли крови. Забыл? Так я тебе напомню. Ты нарушил клятву!

Игорь Андреевич побледнел. Это были слишком неприятные слова. Он стыдливо посмотрел по сторонам – по близости никого не было.

– Бе Бе Бе Бу Бу Бу – Что-то невнятное пробубнил второй.
– Может быть, её больше нет, потому что ты не защитил? Ты клятвопреступник. А страна была , есть и будет, – во всё горло орал первый.

Игорю Андреевичу захотелось встать и уйти. Но, бежать он не привык. Не подобает офицеру в отставке. Он мужественно стиснул зубы.

– Бе Бе Бе Бу Бу Бу – доносилось из окна.
– А почему тогда в метро надписи на вражеском языке? Раньше их там не было.
– Бе Бе Бе
– А я говорю – это вражеский язык! Их президент Обама официально поставил Россию в списке врагов Америки на четвертое место. После Северной Кореи, Ирана и... игил.
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Это ты думал, что они друзья, а они тебя всегда считали врагом!
– Бу
– Молчишь? Вот, молчи и слушай! Это ты оплатил геноцид своего собственного народа.
– Бе
– Что глаза вылупил, не понимаешь о чем речь? Забыл, как в девяностых по ларькам покупал спирт рояль, который эшелонами гнали в Россию, чтобы травить нас, как тараканов? Его бы даже бесплатно раздавали населению, но зачем? Ты же его оплатил, а они на тебе еще и заработали.

Игорь Андреевич покраснел. Он с невозмутимым видом принялся рассматривать подошву на ботинке, как будто это его не касается.

– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Я хотя бы сейчас это понял, лучше поздно чем никогда.
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Ты до сих пор это делаешь. Каждая купленная бутылка пива или водки – это убийство, оплаченное лично тобой. Это еще один не родившийся русский ребенок. А чек из магазина, это документ, подтверждающий твоё согласие на геноцид. Это твой личный взнос.
– Бе Бе Бе
– Вот, теперь знай.
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу.
– Куда делись тридцать миллионов? Во второй мировой весь Советский Союз меньше потерял, чем Россия в эпоху вашей сраной деРЬмократии. Еще Украина потеряла десять миллионов, и это официальные цифры. Значит правда на самом деле еще страшнее. А население СССР, кстати, после войны не сократилось, а выросло за счет высокой рождаемости. Ты не способен даже этого понять, потому что ты тупой. Или, просто не хочешь признаваться, потому что предатель?
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Продал Родину! Променял на биг-мак и кока-колу.

Игорь Андреевич снова побледнел. На нём не было лица. Он уже был готов бежать со всех ног, но силы его покинули. Выступил холодный пот. Невыносимая тяжесть придавила его к скамейке.

– Бу
– Чего взгляд отводишь? В глаза смотри, мразь. Стыдно?
– Бе Бе Бе
– Нет, не стыдно? Я не удивлен. Откуда взяться стыду, если совести нет? Ты её пропил!
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Всё скулишь про маленькую пенсию и о том, что подняли пенсионный возраст? Это потому что ты жалкий трус. Ты боишься подохнуть с голоду, когда станешь нетрудоспособным. Ты знаешь, что твой сын не станет тебя кормить. Он тебя ненавидит и, кстати, это ты его таким воспитал!
– Бу Бу
– Это ты, и такие же эгоисты как ты, бухали всю жизнь. Потратили молодость на развлечения вместо того, чтобы рожать и воспитывать детей. Надеялись, что вас государство будет кормить в старости? Ну, что, сытно накормило? Теперь мы вымираем, как индейцы, а вместо нас кругом приезжие. Это их дети должны будут тебя кормить? Да нахрен ты им нужен, такой красивый?

Игорь Андреевич слегка улыбнулся, но совершенно безрадостно.

– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Пенсия это скрытый инструмент геноцида, её специально придумали для того, чтобы ты детей не рожал. Зачем тебе дети, если есть пенсия? У приезжих-то, нет пенсии на родине, зато в каждой семье по пять-шесть ребятишек. Перед кем я распинаюсь? Тебе бесполезно объяснять, все равно не поймешь, потому, что дебил! Слишком длинная логическая цепочка для твоих проспиртованных мозгов.

У Игоря Андреевича появилось лёгкое недоумение на лице, он нахмурил брови и осторожно посмотрел в сторону окна.

– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Надеешься, что любит и будет кормить? Посмотрим, посмотрим.
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– А за что тебя любить? Что ты после себя оставишь? Помойку? Свалку, с израсходованными и распроданными ресурсами, на том месте, где была самая богатая страна в мире.
– Бе Бе Бе
– Как ты можешь смотреть в глаза подрастающему поколению? Какую планету оставишь после себя? В Сибири тайгу вырубают и вывозят в Китай.
– Бу Бу Бу
– Это с твоего согласия почти три десятилетия нещадно грабили нашу землю, вывозя полезные ископаемые, а что взамен? Пустые зеленые бумажки, без которых ты ничего делать не хочешь.
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу...Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Только и можешь на кухне пьяную демагогию разводить, да по беззащитным голубям из пневматики стрелять. Это всё, на что ты способен – чмошник.
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Ну и что, что они тебе на машину гадят? Правильно делают! Не надо её возле детской площадки парковать.

Наконец-то на лице Игоря Андреевича появилась искренняя улыбка. Только теперь он заметил, что уже давно засунул правую руку под куртку и минут пять держится за сердце.

– Бу Бу Бу
– Гаража нет, значит, пешком ходи. Это полезно для здоровья.
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– А куда тебе торопиться? Живот набить и квартиру завалить разным хламом? Какой от тебя прок на белом свете?
– Бе Бе Бе Бу Бу Бу
– Галю замучил совсем. Алкаш! Бедная баба, в одиночку подняла Кирилла, а от тебя помощи никакой. Только идиотский футбол и пиво на уме.
– Бе Бе Бе... Бу Бу Бу...Бе
– А я не знаю! Думай сам. Тебе насильно, под дулом автомата, в глотку не заливают эту отраву. Просто не покупай. Вообще ничего у них не покупай.

Наступила долгая пауза. Игорь Андреевич не стал ждать продолжение, ему хватило с лихвой. Он поднялся со скамейки и пошел прочь.

Автор рассказа Николай Ревлис
10.09.2018 г.


Рецензии