02-2. 07 Жиган

02-2.07 Жиган
**************
Было уже довольно темно, когда он подойдя к воротам, тронул калитку и убедившись, что она не заперта, осторожно заглянул во двор. Двор был пуст, где-то в дальнем углу зазвенев цепью появился здоровенный лохматый пёс и лениво взглянул на незнакомого гостя. Он внимательно осмотрел пришелца и стал ждать от него каких либо действий, и не успел Александр раскрыть рот, чтобы позвать кого-либо из домашних, как тот с глухим лаем бросился ему на встречу. Саше  пришлось быстро ретироваться и захлопнуть за собою калитку. В ту же минуту лай затих.
«Ну надо же, какой умный зверь. Службу несёт чётко. Зазря не лает, но и в дом не пускает. Как же нам теперь быть?»

Но не успел он до конца обдумать сложившуюся ситуацию, как отворилась дверь в доме, и в освещённом проёме двери, появилась Лёшина мама.
«Александр! Это вы?» - негромко позвала она.
«Ничего себе разведка работает» – успел только удивиться он.
- А с чего вы решили, что это должен быть я? – тут же ответил он вопросом на вопрос.

- Да мне Лёша только что сказал, что вы должны вот-вот подойти. Ой да что это вы там стоите, вы проходите пожалуйста в избу. Жиган, фу! Иди сейчас-же на место. Это свои. Да вы проходите, не бойтесь. Это он у нас только с виду такой свирепый, а на самом деле увалень и лентяй каких только свет не видывал.

У пса, повидиму пропал всякий интерес, выслушивать нелестные отзывы в свой адрес, и он лениво махнув хвостом, повернулся и гремя железной цепью направился к своей будке, но прежде чем положить свою мохнатую голову на лапы, ещё разок взглянул на гостя, потом на хозяйку, зевнул во всё собачью пасть, показывая при этом свои не столь уж и безобидные клыки, потом почесал задней лапой у ошейника и лёг на своё законное место.

Всё это невольно успел разглядеть Александр, пока шёл от калитки ворот к двери дома. Тут как говориться доверяй, но бдительность не теряй. Но слава богу, кажется всё обошлось и он без лишней задержки в пути быстро зашёл в дом. И только теперь он вспомнил, зачем пришёл, и не дожидаясь повторного вопроса, стал спрашивать о Алексее.

В это время из соседней комнаты, слегка прихрамывая появился Алексей и вяло улыбнувшись поздоровался.

- Вот, полюбуйтесь на этого парашютиста? - то ли с жалостью, то-ли с угрозой заговорила Лёшина мать. – В кои-то веков, попросила его помочь мне на работе, так нет же, он просто так не может. Ему обязательно надо сделать всё не как у людей. Дверь видите ли у него захлопнулась. А что постучать не догадался, у меня ведь ключи были. Так нет же, герой. Решил сам найти выход и сиганул из окна.

Александр! Вот вы уже взрослый человек и насколько я понимаю, Лёша вас уважает, вы бы поговорили с ним. А то отцу всё некогда. До железок ему есть дело, а вот до родного сына нету.

Неизвестно как долго ещё продолжался бы этот монолог, если бы не Жиган, вновь залаявший на улице. Но в этот раз, это был уже немножко другой лай, более злобный и агрессивный. Алёшина мать вопросительно взглянула на сына, и видя как он только недоумённо пожал плечами, пошла разбираться.
 
Через минуту лай затих и она вернулась обратно и пояснила: «Скорее всего охотники какие-то заезжие с собакой, вот наш Жиган и сорвался. Не любит он чужих, а если ещё и собака какая незнакомая, то тогда вообще в бестию превращается. Готов вместе с будкой за ней бежать».

- Так как же так, а вы мне только что говорили, что он не злой и даже очень ленивый, а тут  вот в бестию может превратиться?
- Так я же говорила, что это он только к чужим такой, а к своим он добрый и ласковый. Не верите? Ну пойдёмте, и вы всё сразу сами увидите?
Но проверять это Александру как то не очень хотелось, да и вообще он сюда не для этого пришёл.

- С собакой или как его там кличут «Жиганом» мы разберётся попозже, а сейчас мне хотелось бы поговорить с Лёшей, – как можно спокойнее сказал он.

- Ой и правда! Чего это я? Вместо того чтобы гостя чаем угостить, вы уж меня извините, я мигом, я сейчас. А вы проходите и садитесь за стол. Лёш, ты как? Сидеть то хоть сможешь? Ох, как бы взяла ремень, да надрала тебе это самое место. Герррой сррр..., - но последнего слова она так и не договорила и тут же вышла в соседнюю комнатку, где находилась небольшая кухонка.

 - Ох и строгая у тебя мать! – то ли с иронией, то ли с сочувствием проговорил Александр.
– Но сам то ты как, рассказывай.
Что случилось?
Мать тут такого наговорила, что я ничего и не понял. Какая дверь закрылась, и действительно зачем прыгал, когда проще постучать и попросить чтобы тебя выпустили.
- Да понимаете, - начал было своё повествование Алексей, но Саша тут же перебил его.
- Давай сразу же договоримся. Мы с тобой друзья и на Вы ты будешь разговаривать с родителями или в школе с учителями, а со мной можно просто на ты. Ясно?
- Ясно, товарищь сержант, - весело улыбнувшись, ответил Алексей.
- Этому тебя кто, небось Настька научила? Ну да ладно, не будем отвлекаться. А кстати, откуда ты узнал, что именно я должен к тебе придти, а не Настя или Зинаида ... м... Васильевна.

- А я и сам не знаю. Я просто почувствовал и всё. Или нет, постой. Мне показалось, что это Настя мне сказала, что вот сейчас к тебе мой братец придёт. Да, да. Точно. А потом, это как то забылось. Но через пять минут залаял Жиган и я тогда точно понял, что это должен быть ты. Вот и всё.
 
- Интересно всё это. Я тут уже кое-что начал подозревать, по вашу душу, но чтобы вот так, ни за что бы не поверил. Ну да ладно. Не томи, давай выкладывай.

- Ой Александр, я тут такое узнал, тут такие дела намечаются, что вам даже и не снились. Понимаете... И если бы не моя мама.
В этот момент дверь открылась и вошла Лёшина мама.

- Так вот я и говорю, что моя мама работает уборщицой в гостинице, где проживают сейчас наши старые знакомые. И она попросила меня помочь ей, так как её напарница приболела, а сменить некому. А работа совсем простая, надо было помочь сменить бельё во всех номерах. Ну я и согласился ей помочь, тем более, что это уже не в первый раз. Мы были почти уже готовы и оставалась последняя комната, но тут выяснилось, что одного комплекта для этой комнаты будет мало, так как ещё сегодня утром к нему подселили новенького, тоже видать шишка какая-то важная. Ну в общем мать ушла вниз за вторым комплектом, а я остался её ждать... И тут,
-  Алексей вскользь взглянув на мать, продолжил нарочито громко
– ну в общем она ушла, а дверь захлопнулась, от сквозняка наверное. Вдруг слышу голоса какие-то за дверью и всё ближе и ближе. Потом всё затихло буквально на несколько секунд, зазвенела связка ключей и кто-то с той стороны стал открывать дверь. Я подумал по началу, что это моя мама и решил поиграть с ней в прятки, для чего тут же спрятался за штору. Но это оказалась не она, а двое мужчин. Оба они были слегка подвыпивши, потому-то громко разговаривали и мололи всякую чепуху. А чуть позже пришла мать, но они её и слушать не стали и забрав из её рук смену белья, тут же выставили за дверь, сказав что поменяют сами, а она свободна и может идти домой.

Она попыталась было им объяснить суть дела, и успела сказать только одно слово: «Но! ..»

- И никаких но, иначе вас завтра же уволят с работы, а сейчас уходите и не мешайте людям отдыхать.

Вот так она осталась стоять за дверью, которую перед её носом не только захлопнули, но и заперли на замок изнутри. Поболтав ещё немного и допив принесённую ими бутылку водки, они наконец угомонились и через несколько минут уже храпели на своих койках, не успев даже толком снять с себя одежду. Ну а я подождав ещё минут десять для пущей верности, пошёл к двери, но открыть её мне так и не удалось, ключ от двери они забрали с собой. Шарить у них в карманах я побоялся и решил поискать другой выход и нашёл. К моему счастью, окно легко открылось и я не долго думая спрыгнул вниз. Высота то была детская, но было очень темно и я не совсем удачно приземлился. Но это всё мелочи, главное ноги целые и ни одной царапинки.

- Мелочи, говоришь - вмешалась в разговор Лёшина мама, а где я теперь найду тебе новые ботинки? Это что же ещё за такая детская высота, что после приземления у башмаков каблуки отваливаются? Что же мне теперь с ними делать, они же почти как новые были. Александр, вот вы посмотрите пожалуйста на этого прыгуна, а если бы он себе шею свернул? И что-бы  я тогда с ним делала? Ах, да что мне с этим упрямым говорить - и тяжело вздохнув, Лёшина мама вышла за дверь, но тут же вернулась, неся в руке парочку изрядно потрёпанных башмаков.

- Вот полюбуйтесь на них. Эндак на него никакой обуви не напасёшься. Вот отец скоро придёт, пусть он с тобой и разбирается.

Александр взял в руки ботинки, внимательно осмотрел их, взглянул из подлобья на Лёшку и сказал как можно спокойнее: «А вы знаете, у меня друг на работе есть, так он эти ботинки в миг приведёт в порядок. Для него это дело пустяковое, отремонтирует и будут совсем как новые. А отцу говорить не надо, у него и без этого дел хватает. Я думаю не стоит его расстраивать из-за таких пустяков. Вы уж лучше его чем-нибудь приятным порадуйте, к примеру борщом вкусным угостите. Да и потом, он же не специально, а скорее всего даже наоборот. Он это сделал ради вас, что бы избавить вас от неприятных расспросов и ещё более неприятных последствий. Вы только на минутку представте себе, что бы случилось, если бы его обнаружили одного в чужой комнате, или что ещё хуже, поймали когда он убегал? Так вас тогда сразу же с работы уволии за то, что пустили постороннего, а Лёшку в тюрьму посадили за воровство. И кому тогда от этого было бы лучше?

- Ой, да ну вас, ей богу. Да мой Лёшка в жизнь ничего чужого не возмёт.
 
- Это вы так думаете. А если эти со зла, скажут что это так. Скажут что деньги пропали или что ещё хуже, документы какие важные. Там ведь не простые рабочие жили, а как никак большое начальство. И ещё, их ведь двое было и им поверят больше чем вам. Вон уже и охотники с собаками рыщут. Так что в данном случае будет лучше всего, чтобы об этом, как можно скорее все забыли.

- Ну совсем застращал. Я к вам со всей душою, а вы моего Лёшку уже в жулики готовы записать. Ну спасибо, помогли. Вот уж от кого не ожидала.

- Да вы пожалуйста так не расстраивайтесь. Может это действительно пустяки, но осторожность не помешает.
- Да ну вас - махнув рукой, Лёшина мама вышла из комнаты.
- Ну а теперь рассказывай по порядку, что у тебя там стряслось? Но для начала погоди. Я тебе тут гостинцев принёс.

 Александр, снял с себя небольшой рюкзачёк с непомерно широкими для такого размера лямками, открыл его и достал небольшую баночку с мазью.
- Вот, возьми, это тебе от Насти. Она наверняка дома уже с ума сходит - тихо добавил он и протянул Алексею баночку с мазью.

- Правда что-ли? - весь смущённо зардевшись переспросил Лёша.
- Кривда. А ну показывай, что у тебя там с ногой.
Алексей, с опаской ещё раз взглянул на дверь, за которой только что скрылась его мать, а потом вопросительно на Александра.

- А может не стоит. Не болит же уже. Да я уже и сам как надо обработал.
- Ишь ты герой какой нашёлся, потому и не болит, что не у тебя болит. Давай, давай и не тяни резину, а то сейчас твою мать позову. Уж мы то вдвоём наверняка с тобой справимся, - полушутя, полусерьёзно проговорил Александр.

- Только маму не надо сюда втягивать. Ей нельзя сильно волноваться, у неё сердце слабое. Я сам.
 
Лёша ещё раз с опаской взглянув на дверь, стал потихоньку задирать штанину, показывая ногу, наспех перевязанную бинтом. В некоторых местах были видны следы крови. Осторожно сняв повязку, Александр, как заправский врач, осмотрел ногу. Кости целы и ранка оказалась не большой. Если бы не каблук башмака, могло быть и хуже. Облегчённо вздохнув, он осторожно обработал её йодом и наложил марлевую повязку, густо смазанную мазью, и тут же плотно забинтовал ногу. Йод и ещё парочку бинтов он уже прихватил из дому сам, так сказать по своей инициативе, и как оказалось не зря.
- И ты хочешь сказать, что это от неудачного приземления тебя так зацепило? - серьёзно спросил Александр.
- Да нет, же. Это я так, для мамы. Это овчарка ихняя, успела меня зацепить, когда я попытался через забор перелезть. Но и ей досталось по морде. Я её второй ногой как долбанул, а потом поминай как звали.

- И что? Потом ты сразу же помчался домой? - испуганно спросил Александр.
- Ну да, а куда же ещё? Там же мама ждала, волновалась.
- Ох ты и дурак!
- Не понял, - недоумённо воскликнул Лёша.
- А чего тут понимать, ты охотников с собакой возле своего дома видел?
- Неет.
- Ну вот и хорошо, но зато их видела твоя мать. Смекаешь? Ищут тебя,  дорогой ты наш. Чего это ещё ты там натворил? Или действительно стащил чего у них? Так что, для тебя же будет лучше, если ты мне сейчас расскажешь  всё подробненько и по порядку. А я подумаю, чем тебе можно помочь и как вообще нам дальше действовать. И учти, обманывать меня, не в твоих интересах.
- Да ничего я у них там не брал, но зато такое услыхал. Да вы мне всё равно не поверите?
- А ты попробуй, а мы посмотрим.

И Алексей, со страхом поглядывая на дверь, рассказал Александру всё, что ему удалось улышать от этих, слегка подвыпивших и потерявших всякую бдительность высокопоставленных чиновников.
***********************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/30/1593


Рецензии