Часы и часики

В одном приморском городке на узкой улочке, выходящей аккурат к набережной, находился антикварный магазин. И чего только не было в нем. И очень старинные вещи и помоложе, но ценные с исторической точки зрения.  И картины, написанные древними мастерами, и шкатулки ручной работы, и красивые украшения из серебра и золота. Не говоря уже об антикварных предметах мебели и старинном текстиле. Были в этом магазине и несколько часов – большие напольные, настенные с кукушкой времен Екатерины Великой, а еще маленькие настольные в серебряной оправе.

Напольные часы попали сюда совсем недавно, но уже освоились и чувствовали себя важными жителями магазина. Раньше они проживали в богатом доме на окраине города. Но не так давно с хозяином дома приключилась беда. Перебрав спиртного, он на своей яхте ушел в море, решил жене своей что-то доказать. А в тот день случился шторм. Не справившись с управлением яхтой, мужчина напоролся на скалистый берег. Так и пошел ко дну в пьяном угаре, да с обидой на свою молодую жену.

Но та недолго тосковала. Все имущество ей осталось, детей то так и не нажили супруги. И пустилась мадам во все тяжкие. В городок то приморский разные личности заезжали. Она как-то быстро находила тех, кто не прочь был развлечься с неутешной вдовой. Деньги наличные закончились, она вещи начала сдавать в магазин. Сначала побрякушки там разные, что муж покойный дарил. Потом вещи покрупнее в ход пошли. Так и дошло дело до часов напольных, а с ними заодно решила часики настенные прихватить.

Только вот напольные часы обладали определенной ценностью и их с радостью взяли хозяева антикварного магазина. А вот настенные круглые часики они забраковали, ввиду их невысокой стоимости. А напротив антикварного находился комиссионный магазинчик. Ну не возвращать же часы домой? Решила дамочка снести их в комиссионку.

Вот так и попали в разные места напольные часы и круглые настенные часики. А надо сказать, во времена их проживания в некогда богатом доме, между ними была дружба, если не сказать более. Напольные часы с нежностью посматривали на часики. Те же отвечали взаимностью, любовно взмахивая стрелками. По ночам, когда весь дом погружался в сон, друзья любили беседовать. Часики кокетливо рассказывали о своих женских мечтах, давая понять, что не прочь связать себя более тесными узами с кем-нибудь.

Намеки, конечно же, были в сторону своего друга, напольных часов. Но те, со свойственной им мужской независимостью, делали вид, что не понимают намеков подружки. Часики надеялись, что рано или поздно, преграда будет сломлена. Ну, возможно ли не влюбиться в них, таких красивых с тоненькими длинными стрелочками, аккуратненько бегающими по яркому циферблату. Тик-так, тик-так, тик-так...

А напольные часы со снисходительностью поглядывали на свою подружку. Их вполне устраивало такое положение вещей. Зачем что-то менять, когда и так всегда рядом. Разве могли они знать о скорой разлуке? И вот теперь, часики плакали в комиссионке. А напольные часы грустили в антикварном магазине. Вот только часики в своей грусти никого не замечали вокруг. Хоть с ними и пытались заигрывать обитатели комиссионки. Ну, очень уж простые все вокруг, не чета солидным напольным часам.

И это не говоря об обстановке, - простые полки, пластиковая дверь. А ведь часики привыкли совсем к другому. Да и то, что друга окружают сейчас сплошь ценные штучки, очень волновало. Тем более, часики то заносили в антикварный магазин. И они видели, какая там богатая обстановка, - дубовая дверь, красивые деревянные стеллажи. От такой несправедливости становилось еще тяжелее на душе. И они тихонько плакали – тик-так, тик-так, тик-так...

Справедливости ради, надо сказать, что напольные часы тоже грустили о своей подружке. Только вот в окружении красивых собратьев грустить было легче. Тем более, внимания часов добивались две музыкальные шкатулочки. Они обе понравились часам. Правда, трудно было отдать предпочтение какой-нибудь из них. Та, что покрасивее внешне была, исполняла простую, незамысловатую мелодию. А вот другая так играла, заслушаешься. Но вот по красоте уступала сопернице.

Часы иногда думали, взять бы красоту одной шкатулочки и соединить с музыкальностью другой. Но, к сожалению, это невозможно сделать. И тут вспоминались часики. Вот там все было гармонично, - и красота, и нежный голосок. Только вот оказалось, совсем они разные... Пока жили в одном доме, напольные часы и не задумывались, что намного дороже часиков. А теперь поняв свою ценность, уже не хотели вернуть свою простоватую, хоть и такую милую подружку.

А в часики влюбился приемник, с облезлым боком и сломанной антенной. Он хоть и был потасканный жизнью, зато молод душой. Пел песни часикам, рассказывал смешные истории. Он догадывался, почему грустит новенькая. И понимал, какого ей быть не принятой в высшем обществе. Ведь сам когда-то испытал такое унижение. Более того, он даже несколько дней прожил в этом богатом антикварном магазине. Сначала посчитали, что он ценен, так как много лет странствует от одного хозяина к другому, и у таких личностей побывал! Но потом все-таки отправили в комиссионку, где приемник осел надолго.

И вот в один из дней, прибыл в приморский городок иностранец, да набрел на антикварный магазин. И уж так ему часы напольные понравились, что выложил хозяевам круглую сумму за них. Шкатулочки пели, перебивая друг друга. Так хотелось им тоже понравиться иностранцу, чтобы и их купил. Но тот забрал с собою только часы, оставив влюбленные шкатулочки страдать.

А в другом магазине плакали и страдали часики, что никогда уже не увидят своего друга сердечного. Приемник уж и так и эдак пытался развеселить часики, но те угасали с каждым днем. Иногда даже стрелки замедляли ход, и часики замирали на несколько секунд. Влюбленный так боялся, что сердце часиков не выдержит горя и остановится.

И когда в комиссионный магазин пришел покупатель за часиками, приемник радовался как мальчишка. Он понимал, что останется один со своим чувством. Ну и что? Он сильный, сколько всего в жизни повидал, да вытерпел. Перенесет и это расставание. Главное, чтобы любимые часики зажили своей полноценной жизнью. Тик-так, тик-так, тик-так...


Рецензии