День шахтёра 30 августа, воскресенье, 2020

Давным-давно в 1969 году студентом я впервые спустился в угольную шахту. Было это в городе Еманжелинске на Урале. То, как работают шахтёры меня потрясло. Темнота, теснота забоя, сырость, узкая нора, уходящая под углом в глубь пласта, сверху постоянно что-то течёт и сыпется, короткие столбики, изображающие подпорки кровли из досок, инструменты: кирка, совковая лопата с короткой ручкой, топоры и пилы, деревянные санки на постромках, отвозимые вручную наверх к вагонеткам. И чёрная угольная пыль, которая без всякого грима делает вас негром за полчаса.
Таков уголёк, который светит нам по уютным вечерам у телевизора. А ведь эти люди достают для нас энергию Солнца, которую Земля в своих кладовых припасла для нас сотни миллионов лет назад.
Бог Прометей подарил огонь людям, но этот огонь давно бы погас если другие боги - шахтёры - не подкинули бы в костёр горючих камней.
Поэтому для меня слово "шахтёр" равно слову "герой" без всяких кавычек. Разве этих людей можно победить?
С ДНЁМ ШАХТЁРА, ДОНБАСС! ВСЯ РОССИЯ ЖДЁТ И НАДЕЕТСЯ, ЧТО ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ.


Рецензии
В молодости довелось мне погулять на свадьбе на окраине Волгограда. В частном секторе. Столы во дворе, лето, жара страшная. Варимся в собственном соку. Торжество совпало с Днём шахтёра и я на нём единственный горняк. Один из гостей спрашивает; а как там в шахте? А в углу двора стоит большой деревянный ящик с углём. Я ему предложил- а ты разденься до трусов и залезь в ящик я тебя присыплю угольком и закрою крышку. Поворочаешься там полчасика и появится у тебя некоторое представление о шахтёрском труде.

Карлов Владимир Васильевич   28.05.2022 08:21     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.