Джон Гилл. Колеса Иезекииля

КОЛЕСА ИЕЗЕКИИЛЯ
Джон Гилл (1765)

К колесам сим, как я слышал, сказано было: "галгал".
Иез.10.13

Некоторое время назад, на публичном мероприятии, я выступал с речью (уже напечатанной) о Херувимах или Живых существах, часто упоминаемых в этих видениях Иезекииля (1); и затем я намекнул, что под херувимами мы должны понимать служителей Евангелия, а под Колесами - Церкви Христа в эпоху Евангелия. И поскольку я собираюсь проповедовать собранию церквей, в настоящее время не может быть ничего недостойного в рассмотрении такой темы.
Эти колеса интерпретируются по-разному. Чаще всего их понимают так, что они обозначают мир и все вещи в нем, которые изменчивы, неустойчивы и неопределенны; или промышления Божьи, которые разнообразны и различны, и вызывают изменения в людях и вещах; одно поколение уходит, а другое приходит; одни уходят из этого мира, другие - приходят в него; вещи постоянно кружатся, как говорит мудрец (Еккл. 1. 4-6) о ветре, и возвращаются снова согласно своим кругам; и тем не менее они не сопровождаются слепым побуждением, но находятся под руководством безошибочной мудрости и под руководством всеведущего Существа, чьи очи озирают всю землю (Зах. 4.10); и поэтому считается, что эти колеса полны глаз: и хотя многие провидения Божьи запутаны и непонятны, и поэтому являются как бы колесом в колесе, ибо в их причины нелегко проникнуть, равно как и  цели, которые Бог имеет в виду, нелегко увидеть; Его суды непостижимы, и Его пути не раскрываются (Рим. 11.33), однако между ними существует гармония и последовательность, все они составляют одно целое; все колеса имеют одно подобие; и когда тайна Бога в провидении завершится, и Его суды станут явными, они будут казаться гармоничными, прекрасными и восхитительными.
Но от этого общепринятого толкования многие сочли нужным отступить. Некоторые под херувимами, или живыми существами, понимают Церкви Бога, состоящие из живых святых (2); поэтому под колесами они полагают ангелов, а колеса обозначают колесницы, ибо что ангелы нужны церквям, полезны и подчиняются им, как служебные духи, посланные на служение для тех, кто являются наследниками спасения (Евр. 1.14). Другие считают, что церкви и члены церквей являются как херувимами, так и колесами; первые - высшие члены церквей, а вторые - низшие (3): такое различие в церквях может быть допущено, потому что Бог поставил некоторых в Церкви: одних апостолами, других пророками, третьих учителей и т. д. а остальные члены, частные и общие, могут считаться низшими, но все же полезными и необходимыми; под первыми подразумеваются херувимы, а под последними - колеса; и как от колесницы без колес мало или вообще нет никакой пользы, так колеса без колесницы или другой повозки не имеют большого смысла; и поэтому, как апостол рассуждает о членах человеческого тела, глаз не может сказать голове: «Я тебе не нужен"; ни голова ногам: "Я не нуждаюсь в вас";  гораздо более необходимы те члены тела, которые кажутся более слабыми (1 Кор. 12.21-23, 28).
Другие истолковывают херувимов как служителей Евангелия (4), и я думаю, что это правильно; колесам подобны дела их служения, которое иногда называют путем или поприщем; таким образом, служение Иоанна считается его путем, и апостол Павел упоминает его курс и служение вместе, ибо они означают одно и то же; и в другом месте предписывает молиться о том, чтобы слово Господа шло свободно и прославилось (Деян.13.25, 20:24) и отмечается, что. есть только одно колесо, одна вера, одна доктрина вер или система истин, которую необходимо передать и принять; и хотя им служат разные люди, и у них разные дары, тем не менее, что касается суммы и содержания, они одинаковы; как говорит апостол: "Сына Божьего Иисуса Христа, которого проповедовали вам мы, я, Сильван и Тимофей, и не было ни да, ни нет" (2 Фес. 3.1; 2 Кор. 1.19); мы не противоречили ни себе, ни друг другу; в служении Евангелия есть единство, гармония и последовательность; колеса имеют одно подобие; и хотя доктрины Евангелия таинственны, непонятны и сокрыты для многих, они подобны загадке  или тайне, как колесо в колесе, тем не менее они очевидны для просвещенных свыше умов, для тех, кто находит в них духовное и опытное знание: и как колеса, приводимые в движение, катятся с силой и быстротой, так и учения Евангелия, когда Дух Божий находится в этих колесах или когда они сопровождаются его энергией, приходят с явной силой и являются силой Божьей ко спасению.
Но ключ к толкованию Колес как Херувимов следует взять из видения Иоанна в 4-й главе Откровения; ибо херувимы, или живые существа, в видениях Иезекииля - то же самое, что и четыре зверя Иоанна, или живые существа. Итак, колеса здесь такие же, как и там; 24 старейшины, которые являются представителями евангельских церквей;описаны по их количеству, отсылают к 24 родам священников во времена Давида, согласно их характеру как старейшин в отличие от ветхозаветной Церкви и ее членов, которые были как дети в свое время, под стихиями этого мира, в то время как евангельские Церкви и их члены - молодые люди и отцы, взрослые люди в знании и понимании; их сидения и престолов, на которых они сидят, выражают их силу и авторитет суждения и определения вещей относительно их собственных дел; ибо иначе как кто будет принят среди них, сохранен ими или исключен из них: что мне делать, говорит апостол, чтобы судить внешних? Разве вы не судите находящихся внутри? (1 Кор. 5.12 KJV). Они также узнаются по одежде: они облачены в белое льняное полотно; это тот виссон чистый и белый, который есть праведность святых, и он есть праведность Христа; и они имеют на головах золотые венцы, означающие, что они сделаны Богом царями и священниками с Иисусом Христом. И теперь, когда эти и колеса означают то же самое, можно заключить отчасти по их положению; такая же ситуация, как у старейшин в видении Иоанна, у колес в видении Иезекииля; в видении Иоанна был престол, и на нем Господь Иисус Христос; рядом с этим престолом были четыре животных, или служители Слова, которые получают свое поручение, силу и власть, дары, благодать, свет и знание от Христа; на троне; рядом с ними находятся старейшины или Церкви евангелия, которым они передают то, что получают от Христа (см. Откр. 4. 2-4, 6, 7.11). Итак, в видениях Иезекииля был престол, и ближе всего к престолу были херувимы; и у херувимов были колеса (см. Иез. 1:15, 26 и 10. 1, 2, 6, 9), а также отчасти из-за их зависимости друг от друга и их порядка действий. В видении Иоанна четыре живых существа движутся первыми и воздают Богу честь и поклонение (Откр. 4. 9-10, 14).
Итак, в видениях Иезекииля, как херувимы, или живые существа, двигались, двигались и колеса; когда живые существа прошли, колеса прошли мимо них; и когда животные поднялись с земли, колеса поднялись (Иез. 1.19). И снова, когда те пошли, и эти пошли; и когда одни стояли, и другие стояли; и когда они поднялись с земли, колеса были подняты напротив них (ст. 21; см. также гл. 10.16-19). В этом свете, с этой точки зрения, я рассмотрю колеса и покажу сходство между ними и евангельскими церквями; и моя задача будет заключаться в том, чтобы понять их имена, их количество, их положение, их форму, фигуру и внешний вид, а также их движение.
 Во-первых, их имя, колеса или Колесо; они были названы в слышании пророка именем Галгал (5); что означает нечто, что можно вращать, колесо, то, что круглой формы, круг, шар или сфера (6). Поскольку круглая или шаровая форма является символом совершенства; это может обозначать сравнительное совершенство евангельских церквей и ветхозаветной церкви под законом. Зкон ничего не сделал совершенным; его жертвы не были совершенными, и они не могли сделать совершенными пришедших; но принесение лучшей надежды сделало их таковыми (Евр. 7.19). Христос, пришедший как Первосвященник грядущих благ, Основа и основание всей твердой надежды, Он одной жертвой навсегда усовершенствовал Свой народ, обрел совершенный мир и примирение, совершил полное искупление, принес полную праведность и добился полного прощения, и стал автором вечного искупления и спасения. Бог усмотрел для нас что-то лучшее в эпоху Евангелия, чтобы те, кто из прежнего устроения, без нас не могли стать совершенными (Евр. 11.40). Они были, как отмечалось ранее, как дети, не выросшие до зрелости; но члены евангельских церквей по сравнению с ними достигли меры возраста Христова; хотя по сравнению с торжествующей церковью или святыми на небесах, и они несовершенны, знают лишь отчасти и пророчествуют лишь отчасти.
Используемое здесь слово, как намекалось ранее, означает шар или сферу и используется для обозначения небесной сферы, вогнутости или пространства, которое окружает наш земной шар и в котором движутся небесные тела; и это переведено как небо в Пс. 78:18: "Голос грома твоего был на небесах"; то есть в Галгале, в небесной сфере. И легко заметить, что евангельское устроение и Церковь называется небесным Иерусалимом (Евр. 12:22) в отличие от прежнего устроения и самого неба; и этот смысл почти всегда, если не всегда, используется во всей книге Откровения. И это может намекнуть на то, что члены евангельских церквей являются или должны быть душами, рожденными свыше, это рожденные от неба души, участники небесного призвания, те, которые стремятся к цели ради награды высокого призвания Бога во Христе.
 Евангельские церкви могут быть обозначены колесами из-за их подвижности и изменчивости. Колеса катятся и передвигаются с места на место, и церкви тоже. Первые евангельские церкви были основаны в Иудее, а затем Царство Божье или евангельское церковное устроение оттуда было взято и перенесено в языческий мир, где возникли различные церкви, как семь церквей Азии. И то, что угрожало одной из них, церкви Ефеса, было истинным для них всех; так что светильник церковный, должен был быть снят с места; где сейчас эти церкви? Евангельские церкви были сначала в восточной части мира, затем они пришли западнее, а теперь и севернее, где находится их главное местоположение. Таким образом, они начали движение по кругу и, возможно, могут свернуть еще на один круг, южнее.
Евангельские церкви не всегда находятся в одном и том же состоянии, а также находятся в разных местах: иногда в процветании, а иногда в несчастьях; иногда в состоянии преследования, а иногда в состоянии покоя и свободы. Первая евангельская церковь была в Иерусалиме и сначала была процветающей и многочисленной; но в конце концов возникло преследование, в результате которого она была опустошена, а ее служители рассеяны по всему миру; так же и с другими церквями; но по прошествии времени церкви появились по всей Иудее, Галилее и Самарии, назидались и умножались (Деян.8.1 и 9.31). И то же самое было с церквями среди язычников: у них было десять дней скорби при десяти римских императорах, преследовавших их; а затем на полчаса воцарилась тишина; мир и покой в церквях на короткое время; в царствование Константина (Откр. 2.10 и 8.1). Когда-то Церковь изображалась самым великолепным и великолепным образом, как облеченная в солнце, и луна под ее ногами, а на голове венец из двенадцати звезд; это выражение ее достоинства и чистоты в учении и поклонении; и вскоре мы слышим о том, как она взяла два крыла и убежала в пустыню, где ее кормили какое-то время, и время, и половину (Откр. 12. 1, 6, 14), и с тех пор церкви Христа пребывали в изменчивом состоянии по тем или иным причинам. Наши предки в прошлом веке подвергались гонениям; теперь мы наслаждаемся миром и свободой; во что это выльется, может показать только время.
 Херувимов иногда называют колесницей херувимов (1 Пар. 28:18) не потому, что они сами, если рассматривать их абстрактно, образуют колесницу; хотя сказано, что Господь восседает на херувимах (Пс. 18:10) но они с колесами составляют одно; ибо колесница без колес, как уже отмечалось, бесполезна; но с колесами она годна для перевозки чего-либо; такова Церковь Христова. Сказано, что царь Соломон сделал себе колесницу из ливанского дерева (Песн. 3.9). Под царем Соломоном не подразумевается буквально Соломон, царь Израильский, но более великий, чем он, то есть Христос, его прообраз, Князь мира; и под колесницей, которую Он создал для Себя, для своего использования, служения и славы, может иметься в виду Его Церковь, о которой, как составленной из людей, наделенных благоуханием Духа, имеющих запах молитвы и хвалы и стойких святых в вере и святости, можно сказать, что она сделана из душистой и нетленной древесины Ливана. И в этой колеснице Христос едет по всему миру и исполняет Свои дела. И действительно, где бы ни были колеса любого типа и в любом случае, там есть работа, которую нужно выполнить;  и хотя это не производство, но там есть колесо, раскручивающееся в той или иной части мира, и в церквях Христа и ими совершается много работы; здесь проповедуется Евангелие, совершаются таинства, приносятся жертвы молитвы и хвалы, обращаются души, и святые обретают предназначение и утешение, и во всем этом прославляется Бог. И когда колеса находятся в движении, они издают сильный грохот и шум. Мы часто читаем о стремительном движении колесниц, о грохоте их колес и о том, как они шумят на вершинах гор ( см. Иер. 47.3; Иоиль 2. 5); и когда в церквях Христа совершается какая-либо работа, особенно что-нибудь примечательное, это производит большой шум в мире. Итак, в Иудее, когда там впервые проповедовалось Евангелие и большое количество душ было обращено, и были основаны церкви, Синедрион, старейшины, книжники, фарисеи и саддукеи были встревожены этим; и в языческом мире, где бы ни была открыта дверь, дверь возможности проповедовать Евангелие, дверь слова в служителях и дверь входа в сердца людей, появлялось много противников (1 Кор. 16: 9), чтобы противостоять служителям Христа, поднять против них людей и издать вопль: "Те, кто перевернули весь мир, пришли и сюда" (Деян.17.6 KJV); и  в служителях Слова и в самих церквях раздаются громкие крики и восклицания, когда продвигается какая-либо замечательная и необычная работа. Так, во время Реформации, о которой говорится в 10-й главе Откровения, когда голос Христа был подобен рычанию льва из колена Иудина; семь громов, Воанергес, или сыновья грома, издали свои голоса; и когда суды Божьи обрушатся на антихриста и на антихристианские государства, и наступит брак Агнца, и откроется Церковь, жена Агнца, приготовленная для Него, и придет духовное правление Христа, громкий голос множества народа будет услышан на небесах, в церкви; и голос от престола и голос великого множества, как бы вод многих и громов сильных, говорящих: Аллилуйя, спасение, слава, честь и сила Господу Богу нашему: Господь Бог всемогущий".
Во-вторых, необходимо иметь в виду количество колес. В нашем тексте они называются колесами во множественном числе, и тем не менее, согласно этому правилу, они называются колесом, одним колесом, как в другом месте видения, и еще четырьмя ( см. гл. 1:15-16). Они кажутся образованными таким же образом, как два перекрестно поставленных обруча, которые пересекаются друг с другом и образуют четыре полукруга; и эти четыре полукруга составляют один шар или сферу. Итак, было одно колесо, и еще четыре, и четыре, и только одно. Действительно, из ст. 9 и 14, кажется, что в этой форме их было четыре, поскольку каждому херувиму соответствовало колесо, и у каждого колеса было четыре лица; то есть они были на четырех полукругах. Теперь рассматриваемые как одно колесо, они представляют Церковь кафолическую и невидимую, общее собрание и Церковь первенцев, состоящую из всех избранных, которые были, или будут все те, чьи имена написаны на небесах. И это только одна, о которой Христос говорит: «Есть шестьдесят цариц, восемьдесят наложниц и бесчисленные девы", то есть много видимых общин и церквей и множество отдельных святых, но Моя любовь, моя непорочная, только одна; она единственная от ее матери,  избранная той, которая ее родила (Песн. 6.8, 9).
 Есть только одна Церковь, главой которой является Христос, глава Тела, Церкви; и это одна Церковь, которую он возлюбил вечной любовью и принес Себя в приношение и жертву Богу. Но конкретных общинных церквей много; и они означаются числом четыре, частично по отношению к четырем херувимам, как видно из ст. 9. "И когда я взглянул, вот четыре колеса у херувимов, одно колесо за одним херувимом, и другое колесо от другого херувима"; так в церквях изначального Евангелия в каждой церкви были рукоположены старейшины; и в каждом городе, то есть везде, где была церковь, назначали старейшину или пастора и рукополагали их; и по большей части, одного в церкви; хотя в некоторых церквях, которые могли быть очень большими, их было больше: отсюда мы читаем о старейшинах церкви в Ефесе и о епископах в Филиппах (Деян.20.17; Фил. 1.1). Но в семи церквях Азии был только один ангел, пастор или епископ над каждой церковью, одно колесо за одним херувимом; и частично число четыре может использоваться по отношению к четырем частям света, где церкви были или появятся.
Христос поручил Своим апостолам проповедовать Евангелие всем народам во всех частях мира; и они пошли, и голос их прошел по всей земле, и до краев света; и множество было обращено, и церкви воздвигнуты во всех частях мира. И так будет снова, перед концом мира и пришествием Христа; землю Он наполнит познанием Господа; Он обратит множество людей в четырех частях света; Бог принесет духовное семя Христа и Его церкви с востока и соберет их с запада; Он скажет северу: отдай; и  югу: не удерживай; приведи сыновей Моих издалека и дочерей Моих со всех концов земли (Ис. 40.5-6), тех, что будут собраны в евангельские церкви. И в конце времени Христос пошлет Своих ангелов и соберет вместе Своих избранных от четырех ветров (Мтф. 24:31), где они жили в состоянии евангельской Церкви.
В-третьих, отметим положение колес; они были на  землей и с херувимами.
1. Они были на земле: "Вот, одно колесо на земле", гл. 1.15; и где было одно, были четыре; это соблюдается, чтобы отличать церкви Христа здесь от Церкви, торжествующей на небесах. Семья Христа частично находится на небе, а частично на земле. Те, кого Христос искупил и собрал вместе под одним Главой, Собой, и примирил с Богом, пребывают на небесах и на земле; избранные, искупленные и призванные сначала собираются в евангельские церкви на земле, прежде чем они будут перенесены на небо, откуда они снова сойдут, как невеста, украшенная для своего Мужа. Это указывает на место, где сейчас пребывают святые; хотя они избраны и призваны из мира, тем не менее, они все еще в нем; и работа, выполняемая в церквях, выполняется ими в мире; здесь проповедуется Евангелие, совершаются таинства, совершается дело обращения и назидания, как оно есть; эти дела совершаются только на земле. И это также может означать, что подвижное и изменчивое состояние церквей Христа, упомянутое нами ранее, есть только на земле и на нынешней земле; ибо на новой земле, в скинии Божьей, в которой Он пожелает обитать с людьми, Он Сам будет скинией, которую не снесут; ни один из кольев ее никогда не может быть снят, ни одна из его веревок не может быть порвана (Откр. 21.3; Ис. 35.10); в ней не будет никакого перемещения, никакого движения с места на место, никакого изменения состояния и обстоятельств; когда искупленные Господом придут на Сион, к церкви горней, вечная радость будет на их головах, и печаль и воздыхания удалятся (Ис. 35. 10).
Но это может также означать стойкость евангельских церквей; они не в воздухе или на море, где нельзя использовать колеса, а на твердой земле; и что земля для колес, то Христос для Своих церквей, как твердое основание их. Господь основал Сион, и Он дал ему прочное основание; Он заложил в Церкви камень в основание, испытанный камень, драгоценный краеугольный камень, которым является Иисус Христос; основание апостолов и пророков; оно закладывается с их служением, и на нем строятся Церкви Евангелия во все века, ибо они опираются на твердую и надежную Скалу, которую все силы ада и земли не могут одолеть.
2. Колеса принадлежат херувимам, или зверям, или живым существам  (см. гл. 1:15. и 10: 9, 16, 19), будучи приводимы в движение ими. Церкви помещаются со служителями слова, рядом с ними, чтобы они могли напоминать им истину и побуждать их к проявлению всякой благодати, веры, надежды, любви и т. д., помня о каждом долге перед Богом и человеком; чтобы они были готовы ко всякому доброму делу и старались поддерживать его; и чтобы напомнить святым об учениях Евангелия, которые они исповедовали, чтобы они держали их до конца. Они поставлены святыми, чтобы наставлять их в вопросах веры, возвещать им всю волю Божью и не скрывать от них ничего, что могло бы быть им полезно; и идти впереди них, и руководить ими в богослужении, и направлять их в вопросах дисциплины; соблюдать для них правила, чтобы они могли избегать людей, которые поступают бесчинно, а еретиков после первого и второго наставления отвергали. Они поставлены для святых, чтобы охранять их, следить за их душами, ради их блага и защищать их от всякого зла и ложного пути, от безнравственности и ереси, от всего опасного и пагубного. Их называют сторожами, имея в виду как сторожей, которые ходят по городу, чтобы узнать время ночи и предупредить о любой опасности, так и сторожей на стенах, сидящим там, чтобы высматривать врага и подавать сигнал тревоги о его приближении, чтобы город мог защититься от него. Они поставлены в церквах служителями, чтобы они могли питать их знанием и пониманием, благими словами Христа, словом веры и добрым учением, молоком чистого слова и Хлебом жизни. Поэтому, если кто-нибудь спросит, где Христос пасет свои стада, пусть они получат ответ и указания, которые Он дает: "Иди вперед по следам стада и накорми детей твоих у шатров пастухов" (Песнь 1.7-8 KJV). Иди туда, где херувимы и колеса, где служители и церкви собираются вместе для религиозных упражнений.
В-четвертых, имеет значение форма, фигура, цвет и внешний вид Колес, описание которых различно.
1. Сказано, что у них четыре лица, как в следующем стихе (ст.14). И у каждого было четыре лица; первое лицо было лицом херувима, и второе лицо было лицом человека, и третье лицо было лицом льва, а четвертое лицо было лицом орла; то же и с ликами херувимов. Служители церквей придерживаются или должны придерживаться одного и того же мнения, одного и того же суждения и быть единодушны; у них должен быть одинаковый вид, и они должны одинаково мыслить; и тогда они подобны отряду лошадей в царской колеснице (Песнь 1: 9) они будут стоять плечом к плечу и единодушно служить Господу. Первое лицо было лицом херувима, то есть быка или вола, как видно из гл. 1.10; который получил свое название от пахоты, на которой использовался вол, и он дает название всему образу. Теперь это настоящая эмблема членов евангельских церквей, это чистое существо, которое жует жвачку; и так описываются те, кто размышляет над словом, кто размышляет над законом и учением Бога день и ночь, постоянно, насколько у них есть досуг и возможность; и их размышления прекрасны, когда они приводятся к природе, совершенствам и обетованиям Бога, к Его вечной любви и завету благодати, к Личности, служениям и благодати Христа. Бык терпелив под игом, когда привык к нему; таковы святые, которые научились и приучены нести иго в юности, будь то иго повелений Христа, которое благо и легко; или это ярмо скорби, поношений и гонений, которые они терпеливо несут ради Христа; невзгоды производят в них терпение, а терпение совершает свою работу. Бык - существо трудолюбивое, сильное и постоянное в упорстве; и таким образом оно надлежащим образом представляет членов евангельских церквей, которые являются или должны быть стойкими, непоколебимыми, всегда изобилующими делом Господа, каковы были члены первой евангельской церкви, которые стойко пребывали в апостольском учении, в общении, преломлении хлеба и в молитвах.
Второе лицо было лицом человека; это означает, что Его люди знают и понимают людей; они всегда были в своем понимании поистине людьми и достигли большой степени познания божественного и духовного, и все еще возрастали в благодати и познании Христа; и что они были или должны быть человечными, добрыми друг к другу, добросердечными и полными сострадания и нежности, готовыми прощать друг другу любую ссору, которую они вели, как прощал их Бог ради Христа;  они сострадают друг другу во всех обстоятельствах; плачут с плачущими и радуются с теми, кто радуется.
Третье лицо было лицом льва; это означает мужество, святость и бесстрашие  святых, которые должны быть смелыми, как лев, в деле Христа и в Его исповедании, твердо держась Его имени и не отрекаясь от веры в Него даже там, где престол сатаны; не бояться лиц человеческих, потому что у них нет для того причин; ибо если Бог за них и на их стороне, если Он их свет и жизнь, их спасение и сила, им нечего бояться людей или бесов.
Четвертое лицо было ликом орла, птицы с проницательным глазом, которая парит ввысь, и описывает тех, кто поднимает крылья, как орлы, в упражнении веры и любви, кто обитает на высоте, в Боге и Христе, и в вечности; которые ищут горнего и привязаны к тому, что там, где пребывает Иисус.
2. Внешний вид колес был цвета камня берилла (ст.9, гл. 1:16); который был одним из драгоценных камней на нагруднике первосвященника и одним из двенадцати оснований нового Иерусалима, и которым, как говорят, были украшены руки Христа. Это может обозначать ценность членов евангельских церквей, их драгоценность в почитании Христа; эти драгоценные сыны Сиона не только сопоставимы с чистым золотом по своему блеску, великолепию, ценности и долговечности, но они подобны драгоценным камням; они будут Моими, говорит Христос (Мал. 3:17), когда Я соберу Мои драгоценности; и это может обозначать красоту и славу церквей Христовых и их членов, красу той, чьи щеки подобны драгоценным камням, а шея украшена золотыми цепями (Песнь 1.10), поскольку они украшены благодатью Духа и облечены в одежду праведности Христа и в одежды Его спасения; когда они так же богато украшены, как Жених с Его украшениями, а невеста с ее драгоценностями. Цвет берилла - зеленый или цвет морской волны; и слово, обозначающее этот камень, Фарсис, используется для самого моря; и это может привести к мысли о колеблющемся состоянии церквей или Христа в этом мире, который подобен бурному морю, а они, как корабли, плывут по нему, колеблемые штормами, но несокрушимые ; Христос их Капитан, вера - канат, и надежда - якорь, надежный и твердый; и благодаря навыкам, способностям и руководству Кормчего они, наконец, через множество штормов и бурь попадают в желанное убежище.
3. Четыре колеса имели одно подобие (ст. 10, гл. 1:16). Евангельские церкви состоят из одних и тех же людей, которые просвещены Духом Божьим, чтобы увидеть свое потерянное состояние по своей природе; которые направлены только ко Христу для спасения и обретают такую же драгоценную веру для природы, хотя и не в одинаковой степени; и чьи переживания похожи, ибо, как лицо отвечает лицу в воде (Притч. 27.19), так сердца и переживания людей Божиих отвечают друг другу; ибо хотя Дух Божий может пойти с некоторыми другим путем, чем с другими; некоторые больше и дольше удерживаются под страхом закона; в то время как другие притягиваются веревками любви почти сразу; к ним могут прилагаться разные обетования, и для них могут быть освящены разные дела провидения; но сумма и содержание, и тенденция их опыта одна и та же: смирять творение, превозносить Христа и преумножать богатство благодати Божьей. Евангельские церкви имеют одну и ту же веру, одно и то же учение веры; ибо у них есть только одна вера, переданная святым, у них одинаковые таинства, крещение и вечеря Господня; и те же служители, епископы и диаконы; у них есть такая же сила и власть выбирать своих служителей, как в первой церкви Матфея в комнате Иуды, и диаконов, когда они стали необходимыми: они имеют одинаковую власть принимать и исключать своих членов; они независимы от других и никого не называют хозяином на земле; у них одна форма правления, под их Главой, Господом и Учителем, Христом, под Которым они пребывают и Которого они называют своим Царем, Законодателем и Спасителем, и никого другого. У них есть пастыри под Христом, Которого они не только почитают и поклоняются Ему, но и подчиняются Ему, когда правят хорошо, согласно законам и установлениям Христа.  Сказано, что Он колесо посередине колеса (ст. 10 и гл. 1:16); не так, как если бы одно колесо было включено в другое: ибо тогда они не были бы подобны, но одно было бы меньше другого; но они были помещены в крест и поперек, как ранее описано, так что они казались одним колесом, одним шаром или сферой; то есть это одна кафолическая церковь, построенная на том же основании, что и апостолы, и пророки; и которая возрастает в святой храм в Господе, и строится как одно жилище для Бога, Отца, Сына и Духа.
5. Кольца и окружности этих колес тоже заслуживают некоторого внимания. Что касается их колец, сказано (гл. 1:18); они были так высоки, что это наводило ужас; и их кольца вокруг всех четырех были полны глаз.
(1) Они были очень высокими, и поэтому должны быть очень большими в пропорции: что может означать заметность и размах церквей Христа в эпоху Евангелия, особенно в последние дни. Церкви Христа подобны городу на высоком холме, который нельзя спрятать, но виден издалека. Они построены на очень высокой скале; и в последние дни они будут вознесены над высокими горами и холмами, царствами и государствами этого мира; и будут так увеличиваться, когда будет введен народ Иудеев и множество язычников, что будет не хватать места для обитания членов в них (Ис. 2.2. и  49:20).
(2) О них сказано, что они ужасали, как воинствующая Церковь страшна для своих врагов, как армия со знаменами (Песнь 6: 4, 10) во главе с Христом как Военачальником, с большим числом Его хороших воинов под Его началом, вооруженных всем вооружением Божьим, со знаменами. И когда Церковь будет в своем возвышенном состоянии, когда ее убитые свидетели воскреснут и вознесутся на небеса, то есть придут в славное и счастливое состояние в глазах своих врагов, и семь тысяч человек будут убиты, а остаток напуган. Или же это слово здесь может быть переведено как "почтительное" (7); они внушают благоговение, какова будет респектабельная и пребывающая в почете Церковь в последнее время, даже для великих личностей; короли будут ей отцами-кормильцами, а королевы - кормящими матерями; и поклонятся ей, и сотрут пыль с ног ее (Ис. 49.23) и поклонятся ей с благоговением (8). Или же можно понять это слово как "страх", ибо страх Божий пребывает в Его церквях; Его очень боятся в собрании святых; и истинные члены их служат Ему с благоговением и страхом перед Богом.
(3) Эти кольца вокруг были полны глаз; то же самое сказано о колесах, то есть об их кольцах (ст. 12). Это показывает, что члены евангельских церквей - это  люди, чьи глаза понимания просвещены Духом Божьим, чтобы они могли увидеть крайнюю греховность греха и свое убожество; созерцать драгоценность, превосходство, достоинство и полноту Христа как Спасителя; ожидать от Него жизни и спасения, праведности и силы и всякой благодати;  у них есть понимание и знание истин Евангелия, которые невидимы и неизвестны естественным и плотским людям, ибо они введены в них Духом истины и имеют то помазание, которое учит всему, что необходимо для спасения. И они полны очей, чтобы охранять себя и других; себя, ибо они поступают осмотрительно, не как глупцы, а как мудрые, как прилично Евангелию Христа, которое они исповедуют; и других, ибо в этом отношении должен быть прилежен не только епископ или надзиратель, но каждый член Церкви, чтобы ни один человек в ней не лишился благодати Божьей; чтобы никто не отверг и не отбросил любое учение о благодати: чтобы какой-либо корень горечи, безнравственности или ереси, возникнув, не смутил некоторых членов и не осквернил многих (Евр. 7.15) дурными принципами или с плохой практикой.
В-пятых, важно движение колес, которое
1. Не было поступательным; они шли по своим четырем сторонам, они не поворачивались, когда шли (ст. 11), ни направо, ни налево, и они не возвращались, когда пошли (гл. 1:17), они не пошли навстречу, а пошли прямо. Истинные члены евангельских церквей таковы, что они не отступают к погибели, но верят непоколебимо; возложив руки на плуг (Евр. 10.39; Лк. 9.62), принимая Христа и Его Евангелие, они не оглядываются и не отступают, иначе они не были бы достойны Царства Небесного; они не поворачиваются ни направо, ни налево; но стойки во Христе и их исповедании Его, как они приняли Его, и во всех заповедях и таинствах Господа, которые Он повелел соблюдать.
2. Их движение такое же, как и у херувимов, или живых существ: как один двигался, так и другой; колеса шли за херувимами (ст. 16,19). Служители являются и должны быть примером для церквей в чистоте учения и хождения; и члены церкви должны поступать так, как они хотели бы служить и быть примером для их последователей, поскольку они являются последователями Христа; они должны идти рядом с ними и идти в ногу с ними в вере и практике; когда они, херувимы, стояли, эти колеса стояли; когда они поднимались, те также поднимались (ст. 17; см. гл. 1:19, 21). Церкви наблюдают за действиями служителей и поступают соответственно; они руководят поклонением, как уже отмечалось ранее; когда они возносят свои сердца и руки в молитве и хвале, члены церквей следуют за ними и присоединяются к ним; когда они являются возвышенными душой в своем деле и горячими и живыми в своем служении, вообще говоря, церкви таковы же; но если они скучны и тяжелы, неподвижны и бездеятельны, ленивы в делах и не пылают духом, то и члены церквей тоже; служителии по большей части уподобляют себе церкви.
3. Колеса следовали за головой, которая вела и направляла их: туда, куда смотрела голова, они следовали за ней (ст. 11); голова или лицо на каждом полукруге, как у херувимов; и это может обозначать служителей, пасторов, наставников и управляющих церквей, чьей вере они должны следовать, учитывая цель их пути, ибо это Христос, Глава церкви, Агнец, которому следует следовать, куда бы Он ни пошел, и во всем, что Он направляет, если,
4. Имеется в виду Дух Божий, поскольку об этом говорится в гл. 1:20. Куда бы Дух ни пошел, шли и они; ибо истинно облагодатствованые души ходят не по плоти, но по Духу; Он ведет их ко всякой истине, как она есть в Иисусе; и они идут всеми путями веры и долга, когда они находятся под Его влиянием и направляются правильным путем, в град своего обитания, в землю чести; для,
5. Дух живых существ был в них (ст. 17), то есть в колесах (гл. 1:20, 21), как Дух жизни во Христе и от Христа в Его служителях; и Тот же Дух, что в Его служителях, пребывает в церквях; и Он одновременно Дух жизни и Дух свободы в проявлении благодати и исполнении долга; ибо во всем есть только один Дух, хотя и в разной мере; как святые одним Духом крестятся в одно тело, в Церковь, и призваны в одной надежде своего призвания (1 Кор. 12.13; Еф. 4.4) к тому же блаженству и славе.
Эти видения Иезекииля в этой и первой главах, поскольку они дают славное и прекрасное представление о состоянии служителей и церквей при устроении Евангелия; их можно читать с удовольствием, восторгом и пользой при духовном понимании; все же они закрываются меланхолической сценой вещей: херувимы изображаются поднимающимися с земли, и колеса рядом с ними; и слава Бога Израилева над ними всеми, готовая взлететь и удалиться (ст. 19 и гл. 11:22, 23), что может означать удаление служителей Евангелия с земли на небо смертью, а также разрушение евангельских церквей и уход Бога от исповедующего Его народа, некоторые примеры чего мы уже видели: и, не претендуя на дух пророчества, скажем, что если все будет и дальше продолжаться все хуже и хуже, пока Царство Божье не будет отнято у нас, светильник будет сдвинут со своего места, слава Божья исчезнет и Икабод будет написано там; это завершится, когда свидетели будут убиты: и тогда почти никто не увидит херувимов и колес в движении; трупы свидетелей будут лежать незахороненными, никто не осмелится проявить к ним достойное уважение.
Из сказанного мы можем узнать,
1. Природу евангельских церквей, материю, из которой они состоят, их форму, работу, выполняемую в них и ими, а также их состояние и обстоятельства в нынешнем устроении.
2. Необходимость гармонии между служителями и церквями; крайне необходимо, чтобы они соглашались и действовали согласованно; колеса должны быть у херувимов и двигаться, как они; они должны объединяться и быть едины, чтобы продвигать интересы религии, иначе все это никогда не будет продолжаться счастливо и утешительно.
3. Это может наставлять и побуждать нас молиться о Духе Божьем, чтобы Он излился как на служителей, так и на Церкви, чтобы служители могли иметь больше Его и чтобы дух живых существ мог быть в колесах; та же самая или подобная мера Духа, Который в служителях, может быть в церквях. И об этом мы должны молиться настойчиво и непрестанно; ибо у нас никогда не будет счастливых времен или безмятежных дней, пока Дух не изольется на нас свыше, и пустыня не станет плодородным полем, а поле не станет лесом; тогда суд будет обитать в пустыне, и правда останется на плодородном поле; и дело праведности будет миром, а действие правды будет спокойствием и уверенностью во веки; и Его народ будет жить в мирном обиталище, в надежных жилищах и в тихих местах отдыха (Ис. 32: 15-18).
 
(1) Davies J. The Doctrine of Cherubim Opened and Explained. 15.8.1764
(2) Cocceius in loc.
(3) Polanum in loc.
(4) Starckius in loc.
(5) ipsae vocatae sunt vel fucrunt orbis, Junius & Tremellius, Piscator; see the margin of our Bible; the words may be rendered, as for Ophannim (Wheels) they were called in my hearing Hagalgal, the orb or sphere.
(6) Maimen Moreh Nevochim, par. 3. c. 4.
(7) Lightfoot. Prospect of the Temple 20
(8) shl haryw & timor illis erat, Cocceius; so Starckius.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии